ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1754/20 от 12.11.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2020-004818-17

Дело № 5-1754/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2020 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И,, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, адрес местонахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 27.03.2017 №26 на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия – старшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культу наследия Волгоградской области Бобряшовой И.Е. 03 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 53-07-07/82, согласно которому МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Действия МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» Денисов Ю.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в совершении правонарушения не признал. Указал, что в силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории Краснооктябрьского района Волгограда. Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда. Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» осуществляется администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252, является структурным подразделением администрации Волгограда. МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» неоднократно обращалось о предоставлении ассигнований для проведения ремонта и реконструкции объектов культурного наследия, находящихся на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в т.ч. и объект культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталиграда». Однако в соответствии с письмом подписанным заместителем главы администрации Краснооктябрьского района Демиденко Н.Н. запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись. На основании изложенного просит производство по делу прекратить по основаниям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, заявлений не представлено. Однако в судебном заседании от 20 октября 2020 года представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Жукова Н.В. при вынесении постановления полагалась на усмотрение суда.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац пятый и шестой этой статьи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Судом установлено, что на основании Постановления Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда» (далее – объект) включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (Приказ Министерства культуры Российской Федерации 16.01.2017 № 72226-р, регистрационный номер 341610740590005).

В целях проверки данных, изложенных в письме гражданина от 21.02.2020 № 2001338-2 (вх. №18/36-01 от 11.02.2020) должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, на основании задания от 05.03.2020 №53-07-08/12, проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда».

Согласно распоряжению департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 06 мая 2014 № 1510 р объект закреплен на праве оперативного управления за МБУ "Жилищно-коммунального хозяйства Краснооктябрьского района Волгограда".

В ходе осмотра объекта «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда», расположенного по адресу г. Волгоград, Краснооктябрьский район, Нижний поселок «Баррикады», в сквере, должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, 19 марта 2020 года установлено, следующее:

-объект покрыт саже-пылевыми наслоениями, наблюдаются потеки, следы биопоражений;

-на поверхности стелы наблюдается отслоение (отхождение) облицовочной мраморной плитки, трещины, сколы, размораживание швов и выкрашивание связующего раствора из швов плитки;

-на северо-восточной стороне стелы и на квадратном основании объекта наблюдаются граффити;

-ранее установленная чугунная, объемная мемориальная доска отсутствует. На ее месте установлена новая доска, данные нарушения внесены в акт осмотра объекта от 06 апреля 2020 года.

По результатам рассмотрения материалов 03 сентября 2020 года в присутствии представителя МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда», составлен протокол об административном правонарушении № 53-07-07/82, из которого следует, что в нарушение требований законодательства в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» не был проведен исчерпывающий комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда», находящегося у данного юридического лица в оперативном управлении.

В судебном заседании нашел своё подтверждение факт ненадлежащего состояния объекта культурного наследия регионального «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда», а именно:

-объект покрыт саже-пылевыми наслоениями, наблюдаются потеки, следы биопоражений;

-на поверхности стелы наблюдается отслоение (отхождение) облицовочной мраморной плитки, трещины, сколы, размораживание швов и выкрашивание связующего раствора из швов плитки;

-на северо-восточной стороне стелы и на квадратном основании объекта наблюдаются граффити;

-ранее установленная чугунная, объемная мемориальная доска отсутствует. На ее месте установлена новая доска.

Выявленные нарушения внесены в акт осмотра объекта от 06 апреля 2020 года.

Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что в силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории Краснооктябрьского района Волгограда.

Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда.

Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» осуществляется администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252, является структурным подразделением администрации Волгограда.

Согласно п. 3.3 Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» основным источником формирования имущества Учреждения являются субсидии из бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Несмотря на то, что лимиты на ремонт, восстановление и содержания памятников неоднократно запрашивались МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», денежные средства, необходимые для проведения работ по сохранению объекта и содержанию его в надлежащем техническом состоянии, в 2017 году и в плановом периоде 2018-2019гг, а также 2018 году и в плановом периоде 2019-2020гг, 2019 году и в плановом периоде 2020-2021гг, а также 2020 году и в плановом периоде 2021-2022гг, заложены не были.

По факту отсутствия ранее установленной чугунной, объемной мемориальной доски на объекте «Братская могила воинов 138-й стрелковой Дивизии, погибших при защите Сталинграда» и установлении на ее место новой, а также хищению чугунных секций ограждения, запрашивались МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» 17 сентября 2020 года подано отношение в ОП № 2 УМВД России по городу Волгограду.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что при формировании заявок на финансирование деятельности МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» на 2017-2020 годы учреждением ежегодно предусматривалось потребность в выделении денежных средств на содержание объектов культурного наследия, вместе с тем запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись.

Указанные обстоятельства подтверждены: Уставом МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», положением об администрации Краснооктябрьского района Волгограда, письмом МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в адрес руководителя ТУФА по УГИ в Волгоградской области, письмом заместителя главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Демиденко Н.Н., перепиской по вопросу выделения денежных средств на ремонт объекта, копией отношения и талона-уведомления, представленными в судебное заседание локальным сметным расчетом от 2019 года, планом финансово-хозяйственной деятельности 2017 год, где финансирование отсутствует, планом финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, где финансирование отсутствует, планом финансово-хозяйственной деятельности 2019 год, где финансирование отсутствует, планом финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, где финансирование отсутствует.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, и указывают на то, что руководителем муниципального учреждения МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» прекратить, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку во время производства по делу об административном правонарушении было установлено, что руководителем муниципального учреждения вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением уставной задачи и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда», ИНН <данные изъяты> - прекратить на основании части 4 статьи 24.5. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: И.И. Костюк

Справка: Резолютивная часть постановления изготовлена 10 ноября 2020 года. Мотивированное постановление изготовлено 12 ноября 2020 года.

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья: И.И.Костюк