ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1756/2016 от 29.11.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-1756/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Выборг 29 ноября 2016 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес>ФИО3,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> – главного специалиста – эксперта ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> (юридический и фактический адрес: 188901, <адрес>, ИНН

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:

<адрес> (Авиагородок) <адрес> отапливается угольной котельной, находящейся в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ». Балансодержателем котельной является администрация МО «Гончаровское сельское поселение».

Согласно положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14).

В ходе проверки специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» были отобраны пробы атмосферного воздуха для лабораторного контроля и выдачи экспертного заключения по результатам проведённых исследований. Согласно протокола лабораторного исследования атмосферного воздуха от Дата и экспертного заключения .334.Дата.1025 от Дата атмосферный воздух на территории детского сада МБДОУ «Детский сад <адрес>» не соответствует требованиям ГН 2.Дата-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест»; ГН 2.Дата-05 Дополнение к ГН 2.Дата-03; СаНПиН 2.Дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест». Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии санитарным правилам и нормам проекта предельно допустимых выбросов (Г1ДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для «Управляющей компании по ЖКХ» (котельная <адрес>, авиагородок) Дата.000.Т.000060.12.13 от Дата, высота трубы должна составлять 24 м. В 2015 году верхняя часть трубы сломалась, труба стала короче на 6 метров, что требовало внесения изменений в проект ПДВ, и пересмотр (пересчет) приземных максимальных концентраций загрязняющих веществ в жилой застройке <адрес> и на границе санитарно-защитной зоны котельной.

Выявлены нарушения:

1. Администрация МО «Гончаровское сельское поселение» организует теплоснабжение <адрес> с нарушениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, что является нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

2. Качество атмосферного воздуха на территории МБДОУ «Детский сад <адрес>» не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением ст.ст. 11,12,20 Федерального закона от Дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ГН 2.Дата-03 "ПДК загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 Дополнение № 2 к ГН 2.1.6.1338-03; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест».

В действиях юридического лица Администрации Муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» усматриваются признаки правонарушения, а именно: нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 6.4 КоАП РФ

В судебном заседании представитель администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес>ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признает, пояснил, что угольная котельная в поселке Вещево находится в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по договору аренды муниципального имущества от 01.06.2007г. в соответствии с которым ОАО «Управляющая компания по ЖКХ осуществляет эксплуатацию указанной котельной и при этом должностным лицом не установлена причина, вследствие которой труба угольной котельной сломалась, то есть данное повреждение произошло по причине ненадлежащего содержания арендуемого имущества ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» а не по причине отсутствия организации теплоснабжения в поселке Вещево, то есть отсутствует вина администрации «Гончаровское сельское поселение».

При проведении проверки должно было быть установлено осуществлялись ли санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивались ли безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицом, осуществляющим эксплуатацию угольной котельной то есть ОАО «Управляющая компания по ЖКХ». Протокол по делу об административном правонарушении от 26.10.2016г составлен ведущим специалистом экспертом территориального отдела ФИО1. Протокол осмотра от 26.10.2016г составлен Дата, а осмотр начат Дата и окончен Дата что противоречит части 2 статьи 28.1.1. КоАП РФ Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Взятие проб воздуха производилось после оставления протокола осмотра от 26.10.2016г. так как осмотр начат Дата и окончен Дата.

Администрация МО «Гончаровское сельское поселение» не вызывалась для составления протокола лабораторных исследований атмосферного воздуха от Дата, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата не получала.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> – главный специалист – эксперт ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с законом <адрес> от Дата-оз в собственность МО «Гончаровское сельское поселение» переданы здание котельной и здание котельной в <адрес>. Бездействие администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» нарушает права граждан на безопасную и благоприятную среду обитания жителей <адрес>. В данном случае, собственником дымовой трубы на котельной является администрация муниципального образования, следовательно, обязанность по капитальному ремонту указанного имущества законодательством возложена на администрацию МО. В соответствии со ст. 616 ГК РФ «Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества» арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Суд, выслушав представителя администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес>ФИО3, главного специалиста – эксперта ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Пунктами 3.1.1, 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.

Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта).

Установив, что администрация МО «Гончаровское сельское поселение» организует теплоснабжение <адрес>) с нарушениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от Дата N 131-ФЗ, что является нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; качество атмосферного воздуха на территории МБДОУ «<адрес>» не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением ст.ст. 11,12,20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ГН 2.1.6.1338-03 "ПДК загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 Дополнение № 2 к ГН 2.1.6.1338-03; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест». Ведущий специалист – эксперт территориального отдела ФИО1 сделала вывод о наличии в деяниях администрация МО «Гончаровское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что угольная котельная в поселке Вещево находится в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по договору аренды муниципального имущества от 01.06.2007г, в соответствии с которым ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» осуществляет эксплуатацию указанной котельной.

Поскольку угольная котельная в <адрес>, находящаяся в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», являющаяся источником выбросов в атмосферу, фактически эксплуатировалась ОАО «Управляющая компания по жилищно – коммунальному хозяйству <адрес>, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в деяниях администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес>.

При таких обстоятельствах администрация МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> не является субъектом вмененного правонарушения,

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> по ст. 6.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней с момента получении копии постановления.

Судья Шевцова Н.В.