Дело № 5-1756/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Выборг 29 ноября 2016 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> – ФИО3,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> – главного специалиста – эксперта ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> (юридический и фактический адрес: 188901, <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от Дата администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
<адрес> (Авиагородок) <адрес> отапливается угольной котельной, находящейся в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ». Балансодержателем котельной является администрация МО «Гончаровское сельское поселение».
Согласно положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14).
В ходе проверки специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>» были отобраны пробы атмосферного воздуха для лабораторного контроля и выдачи экспертного заключения по результатам проведённых исследований. Согласно протокола лабораторного исследования атмосферного воздуха № от Дата и экспертного заключения №.334.Дата.1025 от Дата атмосферный воздух на территории детского сада МБДОУ «Детский сад <адрес>» не соответствует требованиям ГН 2.Дата-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест»; ГН 2.Дата-05 Дополнение № к ГН 2.Дата-03; СаНПиН 2.Дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест». Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии санитарным правилам и нормам проекта предельно допустимых выбросов (Г1ДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для «Управляющей компании по ЖКХ» (котельная <адрес>, авиагородок) №Дата.000.Т.000060.12.13 от Дата, высота трубы должна составлять 24 м. В 2015 году верхняя часть трубы сломалась, труба стала короче на 6 метров, что требовало внесения изменений в проект ПДВ, и пересмотр (пересчет) приземных максимальных концентраций загрязняющих веществ в жилой застройке <адрес> и на границе санитарно-защитной зоны котельной.
Выявлены нарушения:
1. Администрация МО «Гончаровское сельское поселение» организует теплоснабжение <адрес> с нарушениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, что является нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
2. Качество атмосферного воздуха на территории МБДОУ «Детский сад <адрес>» не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением ст.ст. 11,12,20 Федерального закона от Дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ГН 2.Дата-03 "ПДК загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 Дополнение № 2 к ГН 2.1.6.1338-03; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест».
В действиях юридического лица Администрации Муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» усматриваются признаки правонарушения, а именно: нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 6.4 КоАП РФ
В судебном заседании представитель администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> – ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признает, пояснил, что угольная котельная в поселке Вещево находится в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по договору аренды муниципального имущества № от 01.06.2007г. в соответствии с которым ОАО «Управляющая компания по ЖКХ осуществляет эксплуатацию указанной котельной и при этом должностным лицом не установлена причина, вследствие которой труба угольной котельной сломалась, то есть данное повреждение произошло по причине ненадлежащего содержания арендуемого имущества ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» а не по причине отсутствия организации теплоснабжения в поселке Вещево, то есть отсутствует вина администрации «Гончаровское сельское поселение».
При проведении проверки должно было быть установлено осуществлялись ли санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивались ли безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицом, осуществляющим эксплуатацию угольной котельной то есть ОАО «Управляющая компания по ЖКХ». Протокол № по делу об административном правонарушении от 26.10.2016г составлен ведущим специалистом экспертом территориального отдела ФИО1. Протокол осмотра № от 26.10.2016г составлен Дата, а осмотр начат Дата и окончен Дата что противоречит части 2 статьи 28.1.1. КоАП РФ Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Взятие проб воздуха производилось после оставления протокола осмотра № от 26.10.2016г. так как осмотр начат Дата и окончен Дата.
Администрация МО «Гончаровское сельское поселение» не вызывалась для составления протокола лабораторных исследований атмосферного воздуха № от Дата, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от Дата не получала.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> – главный специалист – эксперт ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с законом <адрес> от Дата№-оз в собственность МО «Гончаровское сельское поселение» переданы здание котельной № и здание котельной № в <адрес>. Бездействие администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» нарушает права граждан на безопасную и благоприятную среду обитания жителей <адрес>. В данном случае, собственником дымовой трубы на котельной является администрация муниципального образования, следовательно, обязанность по капитальному ремонту указанного имущества законодательством возложена на администрацию МО. В соответствии со ст. 616 ГК РФ «Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества» арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Суд, выслушав представителя администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> – ФИО3, главного специалиста – эксперта ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Пунктами 3.1.1, 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.
Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта).
Установив, что администрация МО «Гончаровское сельское поселение» организует теплоснабжение <адрес>) с нарушениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от Дата N 131-ФЗ, что является нарушением ст. 11, ст.20, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.1.1, п.4.2.1, п.4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; качество атмосферного воздуха на территории МБДОУ «<адрес>» не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением ст.ст. 11,12,20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ГН 2.1.6.1338-03 "ПДК загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 Дополнение № 2 к ГН 2.1.6.1338-03; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест». Ведущий специалист – эксперт территориального отдела ФИО1 сделала вывод о наличии в деяниях администрация МО «Гончаровское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что угольная котельная в поселке Вещево находится в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по договору аренды муниципального имущества № от 01.06.2007г, в соответствии с которым ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» осуществляет эксплуатацию указанной котельной.
Поскольку угольная котельная в <адрес>, находящаяся в аренде ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», являющаяся источником выбросов в атмосферу, фактически эксплуатировалась ОАО «Управляющая компания по жилищно – коммунальному хозяйству <адрес>, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в деяниях администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес>.
При таких обстоятельствах администрация МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> не является субъектом вмененного правонарушения,
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении администрации МО «Гончаровское сельское поселение» <адрес> по ст. 6.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней с момента получении копии постановления.
Судья Шевцова Н.В.