ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 6 сентября 2022 года
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.
Рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1, возбужденный первым заместителем прокурора Астраханской области старший советник юстиции ФИО3
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой области в мае 2022 года проведена проверка соблюдения министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - Министерство) законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров.
По результатам проверки выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) в части пролонгации договоров 35 хозяйствующим субъектам на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам без проведения конкурсной процедуры, невнесения маршрутов, проходящих через Республику Калмыкия, в реестр межрегиональных маршрутов, неразработке порядка проведения конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, надлежащего ведения реестра маршрутов регулярных перевозок, нарушения сроков рассмотрения заявлений по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также нарушения требований законодательства при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Прокуратурой области по указанным фактам в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 05.05.2022 министру транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 внесено представление об устранении нарушений.
В представлении прокуратуры содержались требования устранить допущенные нарушения федерального законодательства, обеспечить в соответствии с требованиями законодательства о транспорте обслуживание населенных пунктов области по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам; разработать порядок проведения конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; привести в соответствие с законодательством реестр маршрутов регулярных перевозок; разместить на официальном сайте Министерства информацию о результатах контрольных мероприятий; обеспечить соблюдение сроков выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в установленные законом сроки; привести правоотношения с перевозчиками, а также конкурсную документацию в соответствии с Законами № 220-ФЗ и № 478-ФЗ, сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок.
В соответствии с представлением прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№, поступившим в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, срок для принятия мер к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, направления ответа на представление, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» ответ на представление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру области не поступил.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1, находясь на рабочем месте, по адресу: <адрес>, являясь лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не обеспечил предоставление в прокуратуру области ответа на представление о принятых мерах по устранению нарушений законодательства об организации регулярных перевозок.
Стороны о слушании дела извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.
В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся сторон.
Рассмотрев представленные материалы, суд исходит из следующего:
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ образуют действия по умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, исполнительными органами государственной власти, их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Часть 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора или его заместителя в случае установления факта нарушения закона полномочиями по внесению представления об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.
Исходя из содержания требований действующего законодательством, актом реагирования на представление прокурора является письменный ответ, направленный в адрес прокурора.
Из представленных материалов следует, что 05.05.2022 года прокуратурой Астраханской области в адрес министра транспорта и дорожной инфраструктуры направлено представление об устранений нарушений законодательства, в части пролонгации договоров 35 хозяйствующим субъектам на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам без проведения конкурсной процедуры, невнесения маршрутов, проходящих через Республику Калмыкия, в реестр межрегиональных маршрутов, неразработке порядка проведения конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, надлежащего ведения реестра маршрутов регулярных перевозок, нарушения сроков рассмотрения заявлений по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также нарушения требований законодательства при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Указанное представление поступило в адрес министерства 13.05.2022 года, таким образом, в силу названных положений закона, ответ должен быть направлен в адрес прокуратуры астраханской области не позднее 13 июня 2022 года.
Однако, как следует из представленного ответа, данного министром транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1, ответ в адрес прокуратуры Астраханской области направлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е.с нарушением установленных законом сроков, срок пропущен на 9 рабочих дней.
При указанных обстоятельствах в действиях министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что ранее министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 к административной ответственности не привлекался. ДД.ММ.ГГГГФИО1 сообщил в прокуратуру Астраханской области о проведении служебной проверки по всем изложенным в представлении фактам, указав, что полную информацию предоставит дополнительно.
Из содержания ответа на представление следует, что министром транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 проведена значительная работа по устранению выявленных прокуратурой Астраханской области нарушений, о чем сообщено в ответе на представление, лица, допустившие нарушение законодательства привлечены к ответственности, также принимаются меры к устранению иных нарушений, требующих проведение конкурентных процедур. Трудовой контракт между Губернатором Астраханской области Бабушкиным и ФИО1 заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает, что все эти обстоятельства свидетельствуют, что со стороны министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 не было допущено формального подхода к рассмотрению представления прокуратуры Астраханской области, руководителем органа исполнительной власти проведена проверка всех изложенных фактов, в связи с чем, суд находит, что нарушение срока подготовки ответа вызвано большим объемом проверяемой информации, и не носит злостного характера.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о малозначительно совершенного правонарушения, что позволяет освободить министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со ст.2.9 указанного Кодекса освободить ФИО1 от административной ответственности, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья В.В.Кольцова