ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1758/2021 от 29.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-1758/2021 г. КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 декабря 2021 года г. Челябинск

Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Яременко Ю.Б., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» С.Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Челябинска материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 744901001, расположенного по адресу: <...>, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего», расположенное по адресу: <...>, не выполнило в полном объеме предписание от ДД.ММ.ГГГГ обязательное к исполнению с установлением конкретного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности в здании по адресу: <...> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего», расположенному по адресу: <...>, было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ обязательное к исполнению с установлением конкретного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности в здании ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего», расположенному по адресу: <...> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» С.Е.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что с нарушениями согласны, однако устранить выявленные нарушения не представилось возможным из-за отсутствия финансирования. Кроме того пояснил, что в общежитии по адресу: <...>, проживают в основном сторонние граждане и работники техникума. Директором ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» неоднократно направлялись письма в адрес Министерства образования и науки Челябинской области с просьбами снять с баланса техникума общежитий по адресам: <...> и передачи их в муниципальную собственность, поскольку обучающиеся студенты в них не проживают. При назначении наказания просил учесть финансовое положение ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего».

Должностное лицо – государственный инспектор г. Челябинска по пожарному надзору К.А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 150 000 рублей до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как следует из представленных материалов, в результате проведенной, ОНДиПР по г. Челябинску УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности и выполнения предписаний органов государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в здании техникума расположенном по адресу: <...>. По результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее образовательное учреждение в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить все его (предписания) пункты.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОНДиПР по г. Челябинску заместителя главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору Л.Е.В., проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего», о чем составлен акт. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в здании по адресу: <...>, мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности не выполнены по 60 пунктам из 67 пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее образовательное учреждение в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить все его (предписания) пункты.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения заместителя начальника ОНДиПР по г. Челябинску заместителя главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору Л.Е.В. о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка и составлен акт , согласно которому установлены следующие нарушения:

1. Система автоматической пожарной сигнализации (смонтированная на 1, 2, 3 этажах общежития не обеспечивает дублирование сигналов пожарной автоматики о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или транслирующей этот сигнал организации, (оборудование отсутствует).

2. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 9-го этажа.

3. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 9-го этажа.

4. Помещения девятого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

5. В помещениях девятого этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

6. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 9-го этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

7. Пожарные краны № 17, 18 расположенные на девятом этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

8. На 9 этаже отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации,
служащее для эвакуации людей, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

9. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 8-го этажа.

10. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 8-го этажа.

11. Помещения 8-го этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

12. В помещениях восьмого этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

13. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 8-гоэтажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

14. Пожарные краны № 15, 16 расположенные на восьмом этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

15. На 8 этаже отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации,
служащее для эвакуации людей, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

16. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 7-го этажа.

17. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 7-го этажа.

18. Помещения седьмого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

19. В помещениях седьмого этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

20. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 7-го этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

21. Пожарные краны № 13, 14 расположенные на 7 этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

22. На 7 этаже отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации,
служащее для эвакуации людей, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

23. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 6-го этажа.

24. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 6-го этажа.

25. Помещения шестого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

26. В помещениях 6 этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

27. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 6 этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

28. Пожарные краны № 11, 12 расположенные на 6 этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

29. На шестом этаже отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации, служащее для эвакуации людей, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

30. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 5-го этажа.

31. На дверях отделяющих лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 5-го этажа, отсутствует устройство для самозакрывания двери и уплотнением е притворах.

32. Помещения пятого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

В помещениях 5 этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

34. Отсутствуют предусмотренные проектом двери, отделяющие поэтажные коридоры 5 этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

35. Пожарные краны № 9, 10 расположенные на 5 этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

36. На 5 этаже на путях эвакуации не везде смонтировано аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации, служащее для эвакуации людей, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

37. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 4-го этажа.

38. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 4-го этажа.

39. Помещения четвёртого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

40. В помещениях четвёртого этажа не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

41. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 4 этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

42. Пожарные краны № 7, 8 расположенные на 4 этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

43. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 3-го этажа.

44. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 3-го этажа.

45. Жилые помещения (комнаты) третьего этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией (АПС отсутствует).

46. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры 3-го этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

47. Пожарные краны № 5, 6 расположенные на 3 этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

48. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от коридора 2-го этажа.

49. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от коридора 2-го этажа.

50. Жилые помещения (комнаты) второго этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией. (АПС отсутствует).

51. Отсутствуют предусмотренные проектом двери отделяющие поэтажные коридоры второго этажа от вестибюля, устроенного между ними (коридорами).

52. Пожарные краны № 3, 4 расположенные на втором этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

53. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в восточной части здания от главного холла 1 -го этажа.

54. Отсутствуют предусмотренные проектом двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отделяющие лестничную клетку, расположенную в западной части здания от главного холла 1-го этажа.

55. Жилые помещения (комнаты) первого этажа не защищены системами автоматической пожарной сигнализацией. (АПС отсутствует).

56. Ширина эвакуационного выхода, ведущего из холла 1-го этажа непосредственно наружу (главный вход) менее 1,2 м. по факту 88 см. (замер произведён рулеткой ЭНКОР, заводской №11).

57. Пожарные краны №1,2 расположенные на первом этаже размещены не в пожарных шкафах, по факту располагаются в нише, устроенной в стене за деревянной дверью (пожарный рукав располагается на полу в этой нише).

58. Подвальный этаж сообщается с первым этажом по отдельной лестнице, без устройства тамбур - шлюза с подпором воздуха при пожаре (в подвале склад старых дверей оконных рам и т.д.).

59. Ширина двери ведущей в помещение дежурного (одиночное рабочее место) персонала менее 0.7 м. по факту составляет 57 см (замер произведён рулеткой ЭНКОР, заводской №11).

60. В здании общежития не обеспечен требуемый расход воды внутреннего противопожарного водопровода.

По факту невыполнения предписания должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из того, что в ходе проведенной государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору К.А.А. плановой выездной проверки выявлено, что ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего», будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение по которому произведено ДД.ММ.ГГГГ, повторно не выполнило в установленный до ДД.ММ.ГГГГ требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ и в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданными уполномоченным на то органом – отделом надзорной деятельности и профилактической работы по пожарному надзору, об устранении нарушений, обязательных требований пожарной безопасности, судья находит вину ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» доказанной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом плановой выездной проверки ;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;

- протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса контролируемого лица Э.Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на устранение нарушений требуются значительные материальные затраты. Нарушения будут устранены при поступлении финансирования;

- предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления мирового судьи судебного участка 3 6 Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- учредительными документами ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего».

Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии законного представителя – и.о. директора Р.Е.В., копия протокола вручена лично ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающим ответственность судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для назначения наказания ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего» в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку данный вид наказания является более строгим и в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается лишь в исключительных случаях.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом степени вины ГБПОУ «ЧПТиГХ им. Я.П. Осадчего», оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Однако имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального его размера, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум 100 000 рублей, обеспечение индивидуального – учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степени вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя – подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения учреждения, и в елях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 744901001, расположенный по адресу: <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: Получатель: УФК по Челябинской области (Главное Управление МЧС России по Челябинской области), лицевой счет <***> Банк получателя Отделение Челябинск Банка России // УФК по Челябинской области г. Челябинск, БИК 017501500, счет получателя 03100643000000016900, счет банка получателя 40102810645370000062, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 75701370, ИНН <***>, КПП 745101001.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Ленинский районный суд г. Челябинска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска.

Судья. подпись.

Копия верна. Судья Ю.Б. Яременко

Подлинник документа подшит в административном деле № 5-1758/2021 г. (74RS0004-01-2021-008037-02), которое находится в производстве Ленинского районного суда г. Челябинска.