Дело № 5-175/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, __.__.__ года рождения, уроженца ........, гражданина Российской Федерации, ........», проживающего по адресу: Архангельская область, ...., ....,
у с т а н о в и л:
ФИО1 виновен в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте, содержании железнодорожных переездов при следующих обстоятельствах.
23 апреля 2018 года в 12 часов 10 минут ФИО1, являясь должностным лицом - .... Сольвычегодской дистанции пути структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (далее по тексту - ОАО «РЖД»), будучи ответственным за составление планов и организации выполнения капитального ремонта и обновления, в том числе, переездов, обеспечение транспортной безопасности объектов, находящихся в ведении Сольвычегодской дистанции пути, на железнодорожных переездах, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения территории МО «Котлас» допустил нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ), пунктов 5.2.1, 5.2.5, 7.4 «ГОСТ Р 50970-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50970-2011), пунктов 3.1.1, 3.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.5.1, 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), пунктов 6.2.3, 6.2.14, 8.2.2, «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004), пунктов 5.2.4 (таблица 2), 6.2.1,6.2.2 «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (далее по тексту - ГОСТ 33220-2015), пунктов 22, 44 «Условий эксплуатации железнодорожных переездов» утвержденных Приказом Минтранса № 237 от 31.10.2015 года, а именно:
железнодорожный переезд 0 км ПК 0, участка Станция Котлас-Южный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. 7-го Съезда Советов д. 150 фл.1 в г. Котласе:
а) на установленных сигнальных столбиках отсутствуют 4 красных и 3 белых световозвращателя;
б) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 «Стоп-линии»;
железнодорожный переезд 386 км ПК 1, участка ФИО2-ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Володарского д. 48 в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) возвышение над поверхностью обочины 4-х установленных сигнальных столбиков
составляет 0,7 метра, при допустимом минимальном возвышении не менее 0,75;
железнодорожный переезд 386 км ПК 6, участка ФИО2-ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Проспект Мира д. 69 в г. Котласе:
а) на асфальтобетонном покрытии проезжей части вышеуказанной автомобильной
дороги износ линий дорожной горизонтальной разметки нанесенных лакокрасочными
эмалями 1.1 «осевая», 1.2 «краевая» 1.12 «Стоп-линия» составляет более 50%;
б) на одном установленном сигнальном столбике отсутствуют 1 красный
световозвращатель;
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на установленных сигнальных столбиках отсутствуют 2 красных и 2 белых
световозвращателя;
в) возвышение над поверхностью обочины 1-го установленного сигнального столбика составляет 0,7 метра, при допустимом минимальном возвышении не менее 0,75;
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на автомобильной дороге железнодорожного переезда отсутствуют 6 сигнальных
столбиков;
железнодорожный переезд 6 км ПК 4, участка Котлас-Северный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Нефтебазы д. 3 «А» в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на одном установленном сигнальном столбике отсутствует 1 белый
световозвращатель;
10. железнодорожный переезд 2 км ПК 4, участка Котлас-Северный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Чиркова д. 3 «А» в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 «Стоп-линии»;
б) в границах железнодорожного переезда на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты покрытия, общая площадь повреждений составляет 30,5 кв. м, при этом общая площадь покрытия составляет 140 кв.м.
В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Отвода судье и ходатайств не заявлено, в защитнике не нуждается.
ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении по выявленным нарушениям при содержании железнодорожных переездов согласился, пояснив, что нарушения действительно имели место, свою вину признаёт, указывает на устранение выявленных недостатков.
Должностное лицо ФИО4 полагал об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
По определению статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу положений ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Пунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 указанного ГОСТа установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508 (пункты 4.5.1, 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93).
Разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях - перед железнодорожными переездами- на протяжении 100 м от ближнего рельса (пункт 6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно пункту 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 (стоп-линия) на железнодорожных переездах наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17).
Пунктом 8.2.2. ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений - на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м.
Согласно пунктам 5.2.1 и 5.2.5 ГОСТ Р 50970-2011 на поверхность столбиков, обращённую в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели типа КД1 или КД2 по ГОСТ Р 50971. На столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета (рисунок 10).
Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины должно быть (0,75 - 0,80) м (пункт 7.4 ГОСТ Р 50970-2011).
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2.
В силу положений пунктов 6.2.1, 6.2.2 указанного ГОСТа, на дорогу должна быть нанесена дорожная разметка по ГОСТ 32953 и национальным стандартам государств - участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке. Дорожная разметка не должна иметь дефектов: а) разрушение или износ по площади, превышающие значения по ГОСТ 32953; б) снижение значений коэффициента яркости, удельного коэффициента световозвращения и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953.
Из содержания пункта 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов следует, что стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
В населённых пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Пунктом 44 Условий эксплуатации установлено, что для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожными переездами не менее чем за 20 м при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/час и 40 м - при скорости более 60 км/час от разметки 1.12 «Стоп-линии» наносится разметка 1.3.
Из материалов дела следует, что 23 апреля 2018 года в 12 часов 10 минут выявлены следующие недостатки при содержании и ремонте железнодорожных переездов общего пользования (1098 км ПК 6, 386 км ПК 1, 386 км ПК 6, 387 км ПК 4 участка ФИО2 - ФИО3, 0 км ПК 0 участка Станция Котлас-Южный, 1 км ПК 6, 4 км ПК 6, 6 км ПК 4, 2 км ПК 4 участка Котлас-Северный), а именно:
1. железнодорожный переезд 1098 км ПК 6 участка ФИО2 - ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Антоновская д. 2 «В» д. Антоново - на установленных сигнальных столбиках отсутствуют 8 красных и 11 белых световозвращателей;
а) на установленных сигнальных столбиках отсутствуют 4 красных и 3 белых световозвращателя;
б) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 «Стоп-линии»;
4. железнодорожный переезд 386 км ПК 1 участка ФИО2-ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Володарского д. 48 в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) возвышение над поверхностью обочины 4-х установленных сигнальных столбиков
составляет 0,7 метра, при допустимом минимальном возвышении не менее 0,75;
5. железнодорожный переезд 386 км ПК 6 участка ФИО2-ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Проспект Мира д. 69 в г. Котласе:
а) на асфальтобетонном покрытии проезжей части вышеуказанной автомобильной
дороги износ линий дорожной горизонтальной разметки нанесенных лакокрасочными
эмалями 1.1 «осевая», 1.2 «краевая» 1.12 «Стоп-линия» составляет более 50%;
б) на одном установленном сигнальном столбике отсутствуют 1 красный
световозвращатель;
6. железнодорожный переезд 387 км ПК 4, участка ФИО2-ФИО3, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Ленина д. 173 в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на установленных сигнальных столбиках отсутствуют 2 красных и 2 белых
световозвращателя;
в) возвышение над поверхностью обочины 1-го установленного сигнального столбика составляет 0,7 метра, при допустимом минимальном возвышении не менее 0,75;
7. железнодорожный переезд 1 км ПК 6, участка Котлас-Северный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Лимендское шоссе д. 1 в г. Котласе - отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 «Стоп-линии»;
8. железнодорожный переезд 4 км ПК 6, участка Котлас-Северный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Чернышевского д. 29 в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на автомобильной дороге железнодорожного переезда отсутствуют 6 сигнальных
столбиков;
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12
«Стоп-линии»;
б) на одном установленном сигнальном столбике отсутствует 1 белый
световозвращатель;
10. железнодорожный переезд 2 км ПК 4 участка Котлас-Северный, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Чиркова д. 3 «А» в г. Котласе:
а) отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 «Стоп-линии»;
б) в границах железнодорожного переезда на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты покрытия, общая площадь повреждений составляет 30,5 кв. м, при этом общая площадь покрытия составляет 140 кв.м.,
о чём составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с приложенной к нему фототаблицей.
Наличие указанных в акте недостатков ФИО1 в ходе рассмотрения дела не оспаривается.
Из материалов дела следует, что владельцем железнодорожных переездов общего пользования: 1098 км ПК 6, 386 км ПК 1, 386 км ПК 6, 387 км ПК 4 участка ФИО2 - ФИО3, 0 км ПК 0 участка Станция Котлас-Южный, 1 км ПК 6, 4 км ПК 6, 6 км ПК 4, 2 км ПК 4 участка Котлас-Северный является Сольвычегодская дистанция пути, что подтверждается карточками учёта, а также сообщением начальника Сольвычегодской дистанции пути, в котором имеется перечень железнодорожных переездов, числящихся на балансе Сольвычегодской дистанции пути, находящихся на территории МО «Котлас» и МО «Котласский муниципальный район».
В соответствии с приказом начальника Северной дирекции инфраструктуры от __.__.__№ на должность .... Сольвычегодской дистанции пути - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» с __.__.__ назначен ФИО1
Согласно пунктам 7.12, 7.18 должностной инструкции .... Сольвычегодской дистанции пути, .... составляет планы и организует выполнение капитального ремонта и обновления переездов, зданий, машин и механизмов, капитальных вложений; отвечает за обеспечение транспортной безопасности объектов, находящихся в ведении Сольвычегодской дистанции пути.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в его присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Процессуальные права ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена.
Должностное лицо на основании статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
.... Сольвычегодской дистанции пути - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, ненадлежащим образом исполняя возложенные на него должностной инструкцией функции, необходимых мер для соблюдения обязательных требований безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездовне принял, что создало угрозу безопасности дорожного движения, поэтому его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании железнодорожных переездов.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не усматриваю.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному должностному лицу, ответственному за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность ФИО1, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Котласский городской суд Архангельской области: <...>, фл. 3, каб. 16.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Б. Минина