ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-176 от 23.12.2013 Бердского городского суда (Новосибирская область)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-176/2013

 по делу об административном правонарушении

 23 декабря 2013 года город Бердск

 Судья Бердского городского суда Новосибирской области Зюкова О.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Бердский электромеханический завод»,

 УСТАНОВИЛ:

 05 ноября 2013 г. государственным инспектором Новосибирской области по пожарному надзору Тамаренко Д.Ю. в отношении ОАО «БЭМЗ» составлен протокол об административном правонарушении № 104.

 В протоколе об административном правонарушении № 104 от 05 ноября 2013 года указано, что 01 ноября 2013 года в 12 ч. 39 мин. при проведении плановой, выездной и документарной проверки по контролю за выполнением лицензионных требований и условий в отношении ОАО «Бердский электромеханический завод», осуществляющим деятельность согласно лицензии МЧС России от 11.08.2010 № 6-2/00603, выявлены нарушения, а именно:

 помещения корпуса № 2 (1,3 этажи) ОАО «БЭМЗ»:

 - в нарушение п. 4 пп. Д «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225), п. 2.1, 2.7 РД 25.964-90 перед взятием на обслуживание установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не проведено первичное обследование установок с целью определения их технического состояния с составлением соответствующего акта;

 - в нарушение п. 4 пп. Д «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225), п. 3.5 РД 25.964-90 регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе и по контролю качества не фиксируются в «Журнале регистрации работ по ТО и Р», выполненному в соответствии с приложением 6;

 - в нарушение п. 4 пп. Д «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225), п. 1 таблицы Н1, приложения Н СП 5.13130.2009 на центральном выходе из коридора этажа отсутствует ручной пожарный извещатель;

 - в нарушение п. 4 пп. Д «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225), п.13.15.15 СП 5.13130.2009 расстояния от проводов и кабелей шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации без защиты от наводок до одиночных осветительных проводов менее 0,25 м;

 - в нарушение п. 4 пп. Д «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225), п. 4.2 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы системы оповещения людей о пожаре не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15дБА выше уровня постоянного (фактически уровень уровень постоянного шума в производственном помещении 1-го этажа (ООО «Мультикат») 55 дБА, при работе системы оповещения уровень шума составил 58-60 дБА, замеры проведены анализатором шума и вибрации АССИСТЕНТ, свидетельство о поверке от 12.07.2013 № 037379).

 Своими действиями ОАО « БЭМЗ» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ.

 Представитель ОАО «БЭМЗ» Бохолдина Е.В. вину признала, поддержала письменный отзыв (л.д. 34-35), согласно которому ОАО «БЭМЗ» приняло все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, а именно: - проведено обследование установок с целью определения их технического состояния, о чём составлен акт; - «Журнал регистрации работ по ТО и Р» заведен, регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся и фиксируютися в Журнале; - на центральном выходе из коридора 1-го этажа установлен ручной пожарный извещатель; - для защиты проводов, кабелей шлейфов, соединительных линий пожарной сигнализации от наводок были перенесены осветительные приборы на расстояние 0,25 м; - для обеспечения уровня звука звуковых сигналов оповещения людей о пожаре дополнительно установлены два звуковых извещателя. Просит признать совершенное ОАО «БЭМЗ» административное правонарушение малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям, отсутствие причиненного вреда и последствий, в связи с этим освободить ОАО «БЭМЗ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший инженер отдела нормативно-технического и лицензирования управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новосибирской области Тамаренко Д.Ю. пояснил, что ОАО «БЭМЗ» частично устранило выявленные нарушения. На листе 3 «Журнала регистрации работ по ТО и Р» отсутствуют записи о прохождении инструктажа. Для обеспечения уровня звука звуковых сигналов оповещения людей о пожаре дополнительно установлены два звуковых извещателя, однако в акте приема устранения недостатков, выявленных комиссией ГУ МЧС России по Новосибирской области от 21 ноября 2013 года, не указано обеспечивают ли звуковые сигналы системы оповещения людей о пожаре уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня постоянного шума в производственном помещении первого этажа.

 Выслушав представителя ОАО «БЭМЗ», долностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

 В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Как видно из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 171 от 01.11.2013 года, проведенной в отношении ОАО « БЭМЗ» государственным инспектором Новосибирской области по пожарному надзору Тамаренко Д.Ю. выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, которые нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 05 ноября 2013 года.

 После составления протокола об административном правонарушении ОАО «БЭМЗ» были проведены работы по устранению выявленных проверкой нарушений требований, установленных правовыми актами.

 Так, в акте приема устранения недостатков, выявленных комиссией ГУ МЧС России по Новосибирской области, от 21 ноября 2013 года отражено, что на центральном входе из коридора 1-го этажа установлен ручной пожарный извещатель; для защиты проводов, кабелей шлейфов, соединительных линий пожарной сигнализации от наводок были перенесены осветительные приборы на расстояние 0,25 м; для обеспечения уровня звука звуковых сигналов системы оповещения людей о пожаре дополнительно установлены два звуковых извещателя.

 Соглано акту от 21 ноября 2013 года было проведено первичное обследование автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

 Однако, как установлено в судебном заседании, полностью нарушения не устранены.

 Из копии представленного представителем ОАО «БЭМЗ» журнала № 17 регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации видно, что на листе 3 «Журнала регистрации работ по ТО и Р» отсутствуют записи о прохождении инструктажа. Из акта приема устранения недостатков, выявленных комиссией ГУ МЧС России по Новосибирской области от 21 ноября 2013 года, не усматривается обеспечивают ли установленные два звуковых извещателя звуковые сигналы системы оповещения людей о пожаре уровнем звука не менее чем на 15 дБА выше уровня постоянного шума в производственном помещении первого этажа.

 Вина юридического лица ОАО «БЭМЗ» подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ.

 Судья приходит в выводу о том, вина ОАО «БЭМЗ» в совершении административного правонарушения доказана и в действиях юридического лица наличиствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ.

 Учитывая обстоятельства данного дела (признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений) судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 100000 рублей.

 Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

 п о с т а н о в и л :

 Открытое акционерное общество «Бердский электромеханический завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, который подлежит перечислению на расчетный счет 40101810900000010001. Получатель: УФК МФ РФ по Новосибирской области (ГУ МЧС России по Новосибирской области). Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК: 045004001, ИНН 5406297094, КПП 540601001, КБК 177 116 01000 01 6000 140, ОКАТО 50408000000.

     Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья /подпись/ О.А. Зюкова

 Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 10 января 2014 года.

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>