Дело №№П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
23 июля 2019 г. г.Дзержинск, ул. Гайдара, д. 10
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Швецов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Линде Газ Рус», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
из материалов дела следует, что 01 июля 2019г. в 10 час. 00 мин. в ходе плановой проверки на объекте - «<данные изъяты>», рег.№, принадлежащей АО «Линде Газ Рус», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. Эксплуатация объекта капитального строительства « <данные изъяты>», расположенного на территории опасного производственного объекта II класса опасности «<данные изъяты>», рег.№, осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности и законодательства РФ о градостроительной деятельности:
- не проведена экспертиза проектной документации объекта капитального строительства « Цех наполнения баллонов, моноблоков, контейнеров продуктами разделения воздуха»;
-отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Не переоформлена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности. По указанному в лицензии адресу: <адрес>, лицензируемый вид деятельности не осуществляется.
3. Временный технологический регламент производство кислорода жидкого и газообразного, азота особой чистоты жидкого и газообразного и аргона чистого жидкого на производстве разделения воздуха ОП «<данные изъяты>, утв. ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям технологических регламентов в части:
-в подразделе «Возможные инциденты и аварийные ситуации, способы их предупреждения и локализации» раздела «Безопасная эксплуатация производства», в графе № таблицы №, приведенной в приложении № к Федеральным нормам и правилам, не указаны приборы контроля, регулирования, защиты, при отказе работы которых необходима аварийная остановка или перевод на другой режим (циркуляцию, ручное управление);
-в подразделе «Меры безопасности при эксплуатации производства» раздела «Безопасная эксплуатация производства» отсутствует описание безопасного метода удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования, меры по предупреждению аварийной разгерметизации технологических систем, применяемого оборудования и трубопроводов, их ответственных узлов;
-не установлен срок действия регламента;
-технологический регламент не прошит, не скреплен печатью организации;
-отсутствует спецификация на основное технологическое оборудование;
-в технологическом регламента не определены сроки проверки состояния адсорбента в БКО.
4. Постоянный технологический регламент производство кислорода газообразного, азота газообразного, аргона газообразного, сварочных смесей БИГОН, наполнение баллонов, моноблоков жидкой двуокисью углерода <данные изъяты>, утв. Генеральным директором не соответствует требованиям к технологическим регламентам в части:
-отсутствует дата утверждения технологического регламента;
-не согласован с руководителем организации - разработчиком процесса и (или) разработчика проектно-конструкторской документации;
-в разделе «Контроль производства и управления технологическим процессом» отсутствует графа «Уставки сигнализации и блокировок»;
-технологический регламент не прошит, не скреплен печатью организации;
-в подразделе «Возможные инциденты и аварийные ситуации, способы их предупреждения и локализации» раздела «Безопасная эксплуатация производства», в графе № таблицы №, приведенной в приложении № к Федеральным нормам и правилам, не указаны приборы контроля, регулирования, защиты, при отказе работы которых необходима аварийная остановка или перевод на другой режим (циркуляцию, ручное управление).
5. Нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО:
-нарушена последовательность действий персонала, указанных в оперативной части (уровень А) Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ОП в г.Дзержинске АО «Линде Газ Рус», утв. ДД.ММ.ГГГГ.;
-не конкретизировано, кто производит действия, указанные в оперативной части (уровень Б) Плана мероприятий;
-не указан срок действия Плана мероприятий.
6. Документами АО «Линде Газ Рус» не регламентирован порядок расследования причин инцидентов.
7. Не представлен приказ о назначении работников, ответственных за проведение стажировки вновь принятых работников.
8. Не пересмотрена инструкция № по организации безопасного проведения газоопасных работ на производственных объектах АО «Линде Газ Рус», утв.ДД.ММ.ГГГГ., в связи с введением в действие нового нормативного документа.
9. Не предусмотрена инструкция № по организации безопасного проведения огневых работ на производственных объектах АО «Линде Газ Рус», утв. ДД.ММ.ГГГГ., в связи с введением в действие нового нормативного документа.
10. Не предусмотрена инструкция № по безопасному проведению ремонтных работ в производственном подразделении АО «Линде Газ Рус», утв. ДД.ММ.ГГГГ., в связи с введением в действие нового нормативного документа.
11. Не назначен приказом по организации ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением.
12. Не представлена инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также производственная инструкция для рабочих, обслуживающих оборудование под давлением.
13. В состав аттестационной комиссии предприятия не включен специалист, ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением.
14. Выявлены нарушения при проведении технического освидетельствования сосудов, подлежащих учету в Ростехнадзоре:
-первичное ТО проводила специализированная организация без участия лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию;
-в проведении ТО (первичного, периодического) не принимает участия специалист, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.
15. Не организован мониторинг воздушного бассейна (не разработан график замеров, не заключен договор со специализированной организацией) с целью контроля степени загрязнения перерабатываемого воздуха в течении всего периода эксплуатации технического устройства.
16. В производстве и потреблении продуктов разделения воздуха не составлен перечень технических устройств, ремонт которых должен производиться с применением бирочной системы.
17. Не проводится осмотр и очистка канализационных сетей и колодцев в соответствии с перечнем. Документы, подтверждающие проведение газоопасных работ, не представлены.
18. Перед наполнением кислородных баллонов не проводится контроль отсутствия в них примеси горючих газов газоанализатором.
19.Отсутствует система охранного телевидения, предназначенного для визуального контроля площадки внутри, в цехе наполнения баллонов, предусмотренная проектной документацией <данные изъяты>, выполненной ООО «<данные изъяты>».
20. Хранение наполненных (более <данные изъяты> единиц) и пустых (более <данные изъяты> единиц) баллонов осуществляется на территории ОПО на открытом воздухе без защиты от атмосферных осадков и солнечных лучей.
АО «Линде Газ Рус» нарушены требования Федерального закона от 21 июля 1997г. №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв.Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, требований Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ, требования ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.12.2014г. №631, требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утв.приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016г. №500, требований Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв.постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. №730, требования Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв.Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г.№480, требований Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв.Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г.№37, требований ФНиП в области ПБ «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017г.№485.
В отношении АО «Линде Газ Рус» 01.07.2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель АО «Линде Газ Рус» ФИО1 в судебном заседании вину предприятия признал, пояснил, что указанные нарушения имелись. Просит строго не наказывать. В настоящее время большая часть нарушений устранена. Считает, что экспертизы проектной документации объекта капитального строительства «<данные изъяты>» не требуется, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию тоже, поскольку это вспомогательный объект.
Представители АО «Линде Газ Рус» ФИО2, ФИО3, ФИО4, поддержали позицию ФИО1
Старший государственный инспектор отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении предприятия составлен в рамках действующего законодательства, вина АО «Линде Газ Рус» доказана материалами дела. Не оспаривает, что большая часть нарушений устранена. Экспертиза проектной документации объекта капитального строительства «<данные изъяты>» требуется, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию тоже, поскольку фактически была произведена реконструкция данного объекта.
АО «Линде Газ Рус» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ - Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 02.07.2019г., копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.05.2019г. №, копию акта проверки юридического лица от 01.07.2019г.№ протокол об административном правонарушении № от 01.07.2019 г., выписку из ЕГРЮЛ, фотоматериал, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях АО «Линде Газ Рус» вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Доводы о том, что в настоящее время большинство установленных в ходе проверки нарушений устранены, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, так как само по себе устранение нарушений после факта их выявления не является основанием для освобождения от ответственности. Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Доводы о том, что экспертизы проектной документации объекта капитального строительства «<данные изъяты>» не требуется, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию тоже, поскольку это вспомогательный объект, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, а также пояснениями старшего государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Линде Газ Рус» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Обязать акционерное общество «Линде Газ Рус» перечислить штраф в УФК по Нижегородской области (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) на р/с 40101810400000010002 банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород БИК 042202001, ИНН 5260170268, КПП 526001001, ОКТМО 22701000, КБК 49811645000016000140, УИН 49852601907732000008, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: п/п ФИО1
Копия верна.
Судья:
В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.