ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1765/17 от 21.06.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-1765/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Щелканов М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Отделом автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее – ОАТ и АДН УГАДН по Республике Коми) в Сыктывкарский городской суд представлен административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» (далее – ООО «САТП № 1») к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту неисполнения требований в области транспортной безопаности.

В судебном заседании представитель УГАДН по Республике Коми по Республике Коми ФИО1 настаивал на привлечении ООО «САТП № 1» к административной ответственности.

Представитель ООО «САТП № 1» по доверенности ФИО2 возражала против привлечения к административной ответственности.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из протокола № ... от ** ** ** об административном правонарушении следует, что при проведении совместных контрольных мероприятий ОГИБДД ОМВД России по г. ... и ОАТ и АДН УГАДН по Республике Коми (г. ...) в рамках республиканских оперативно-профилактических мероприятий «Автобус», а также в соответствии с заданием УГАДН по Республике Коми о проведении рейдового осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации от ** ** **... были выявлены нарушения лицензионных требований в области транспорта.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области транспорта.

При квалификации действий ООО «САТП № 1» должностным лицом ОАТ и АДН УГАДН по Республике Коми сделан вывод о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к данной норме Закона понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из положений п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение), следует, что под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «САТП № 1» вменены следующие нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

1. В ** ** **** ** ** на автобусной остановке ...» при проверке транспортного средства ..., под управлением водителя ... Ю.Г. осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршруту № ... «...» на основании путевого листа № ... от ** ** **, выданного ООО «САТП № 1», были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно:

- отсутствует график (расписание) движения по муниципальному регулярному автобусному маршруту МО ГО ...» № ... «...».

- у водителя транспортного средства отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков по муниципальному регулярному автобусному маршруту МО ГО «...» № ... «...

- внутри салона транспортного средства ..., отсутствует информация о фамилии водителя и кондуктора.

2. В ** ** **** ** ** на автобусной остановке «...» при проверке транспортного средства ..., под управлением водителя ... М.А.о. осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршруту № ... «...» на основании путевого листа № ... от ** ** **, выданного ООО «САТП № 1», были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно:

- внутри салона транспортного средства ..., отсутствует информация о фамилии водителя и кондуктора.

- на транспортном средстве ..., не работает аппаратура спутниковой навигации ...

- транспортное средство ..., допущено к эксплуатации с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а именно на транспортном средстве установлена шипованная и нешипованная резина.

Из указанных в акте нарушений к предусмотренным п. 5 Положения нарушениям относится:

- на транспортном средстве ..., не работает аппаратура спутниковой навигации ..., что является нарушением подп. «Ж» п. 4 Положения. В соответствии с пп. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы),

- транспортное средство ... допущено к эксплуатации с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а именно на транспортном средстве установлена шипованная и нешипованная резина, что является нарушением подп. «З» п. 4 Положения (в части требований, установленных абзацем восьмым пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") в соответствии с пунктом 5.5 части 5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения". Данное нарушение в силу п. 5 Положения может быть отнесено к грубым без признака повторности, поскольку привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что относится к последствиям, предусмотренным частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, допуск к эксплуатации транспортного средства с шипованной и нешипованной резиной по своим последствиям может быть отнесен к категории грубых нарушений.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что в течение года до ** ** ** имели место нарушения, которые предусмотрены п. 5 Положения.Постановлением мирового судьи ... судебного участка от ** ** ** установлено, что ** ** ** выявлено нарушение продолжительности рабочего времени водителя и режима отдых водителей, нарушение требований по проведению посререйсовых медосмотров - нарушение п. "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 Положения.

Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** установлено, что ** ** ** выявлено нарушение продолжительности рабочего времени водителя и режима отдых водителей, нарушение требований по проведению посререйсовых медосмотров - нарушение п. "з" (в части требований, установленных абзацем четвертым, статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 Положения.

Довод о том, что за нарушения, аналогичные вмененным, ООО «САТП № 1» не привлекалось, отклоняется судом, поскольку признак повторности присутствует, если в течение года, предшествующему выявленному нарушению, имелось любое нарушение, предусмотренное п. 5 Положения.

В соответствии пп. 1 п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «САТП № 1» законодательства о транспортной безопасности, или принятию мер к их исполнению, не представлено.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, факт совершения ООО «САТП № 1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить ООО «САТП № 1» административное наказание в виде штрафа в размере ..., считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ...

...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья М.В. Щелканов