<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2019 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 16.21 КоАП РФ,
установил:
Определением от <дата>, вынесенным начальником отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни <ФИО>10 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи».
На основании проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Представитель Астраханской таможни <ФИО>11 протокол об административно правонарушении поддержал, просил привлечь ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» к административной ответственности.
Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ, пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Судом установлено, что <дата> должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни (далее ОКВОТ СТКПВТ), осуществляющим дежурство в месте, приближенном к автомобильному пункту пропуска через государственную границу РФ «Караозек», выявлено грузовое автотранспортное средство «DAF» с государственным регистрационным номером 025 CL 02/54 BKA02.
Водителем транспортного средства гражданином Республики Казахстан <ФИО>8 по CMR <номер> от <дата>, товарно-транспортной накладной <номер> от <дата>, счету-фактуре <номер> от <дата>, в транспортном средстве «DAF» с государственным регистрационным номером 025 CL 02/54 BKA перемещаются товары народного потребления в ассортименте (фонарики портативные, индукционные плиты, ткань в рулонах, автозапчасти, электронные настенные алфавиты, автовыключатели, тряпки хозяйственные, аксессуары для авто, машинки для стрижки волос, бритвенные станки), страна происхождения Китай, общим весом брутто 16700 кг. Отправитель: ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» <адрес> (ИНН <***>). Получатель товаров: ООО «Поли» Россия, <адрес>А, с. 3 (ИНН <***>), место разгрузки <адрес>.
В ходе осмотра грузового помещения транспортного средства выявлены товары не указанные в товаросопроводительных документах. Согласно информации на упаковках товаров, страной происхождения товаров является Китай, также установлено отсутствие на товарах маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (знак ЕАС). Каких либо документов, подтверждающих статус товаров, водителем не предоставлено.
Транспортное средство было размещено в ВЗТК по адресу: РФ, <адрес> для проведения таможенного досмотра.
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 310 Таможенного кодекса ЕАЭС в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, был направлен запрос в ЦИТТУ ФТС России о предоставлении сведений, содержащихся в базах БД ДТ, БД ЕАИС государств – членов Евразийского экономического союза, Республики Казахстан и Кыргызской Республики о фактах помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товаров, указанных в приложении к письму, за период с <дата> по <дата> (письмо АТ от <дата><номер>.2-15/0620).
<дата> в адрес Астраханской таможни поступил ответ ЦИТТУ от <дата><номер>дсп, которым представлена информация о таможенном декларировании товаров, схожими по описанию с товарами, обнаруженными в ходе проведения таможенного досмотра, на таможенной территории ЕАЭС в период с <дата> по <дата>.
По результатам анализа поступившей от ЦИТТУ информации установлены факты отсутствия сведений о таможенном декларировании следующих товаров:
«Клеевые пистолеты» <номер>, 2 согласно АТД, «Зажигалки» <номер>, 29 – 35, 40, 46 согласно АТД, «Косметические принадлежности» <номер>,41,43 согласно АТД, «Чехлы автомобильные» <номер>, 55, 70 согласно АТД, «Плита газовая туристическая» <номер>, 71, 72 согласно АТД, «Счетчик электронный на палец» <номер> согласно АТД, «Декоративная накладка на крышу автомобиля» <номер> согласно АТД, «Лампа сенсорная» <номер> согласно АТД, «Лампа-книга» <номер> согласно АТД, «Щипцы для ногтей» <номер> согласно АТД, «Батарейки «DURACELL» <номер> согласно АТД, «Груммер» <номер> согласно АТД, «Пищевая добавка» <номер> согласно АТД, «Пепельница автомобильная» <номер> согласно АТД, «Решетка для радиаторов» <номер> согласно АТД, «Женский набор для депиляции» <номер> согласно АТД, «Салфетки для влажной уборки автомобиля» <номер>, 104 согласно АТД, «Тряпка для пола» <номер> согласно АТД.
Письмом от <дата><номер> ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» в лице директора <ФИО>12 сообщило, что <дата> была отгружена партия товаров согласно товарно-транспортной накладной <номер> от <дата> по направлению Бишкек-Хасавюрт РФ на машине DAF с гос.номером 025 CL 02/54 BKA02. В связи с большим объемом работ на складе кладовщик по ошибке загрузил товар «Электрический паяльник в количестве 7 мест 630 шт. 400 кг.» на данную автомашину, с связи с чем просит разрешить ввоз на территорию РФ данный товар.
Письмом от <дата><номер> ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» в лице директора <ФИО>12 сообщило, что <дата> была отгружена партия товаров согласно товарно-транспортной накладной <номер> от <дата> по направлению Бишкек-Хасавюрт РФ на машине DAF с госномером 025 CL 02/54 BKA02. В связи с большим объемом работ на складе кладовщик по ошибке загрузил товары: клеевой пистолет, электронная книга, зажигательный аппарат на данную автомашину, с связи с чем просит вернуть товар на территорию Киргизской Республики, так как выявленный товар не предназначался для ООО «Поли».
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС иностранные товары – товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом;
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС
Согласно пункту 2 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
Единственной таможенной процедурой, предусматривающей владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории ЕАЭС без каких-либо ограничений является таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
Согласно пункту 1 статьи 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:
1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;
2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.
В соответствии с пунктом 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, являющегося Приложением <номер> к Договору о Евразийском экономическом союзе, продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза. Изображение единого знака обращения продукции на рынке Союза и порядок его применения утверждаются Комиссией. При обращении продукции на территории Союза маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция.
Согласно разделу 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата><номер> (далее – Порядок), единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза.
Пунктом 3.2 Порядка установлено, что изображение единого знака обращения представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "А" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.
В соответствии с разделом 4 Порядка изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого из государств - членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе.
Согласно пункту 5.1 Порядка единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.
Отсутствие в базах данных БД ДТ, БД ЕАИС государств-членов Евразийского экономического союза сведений о таможенном декларировании товаров: «Клеевые пистолеты», «Зажигалки», «Косметические принадлежности», «Чехлы автомобильные», «Плита газовая туристическая», «Счетчик электронный на палец», «Декоративная накладка на крышу автомобиля», «Лампа сенсорная», «Лампа-книга», «Щипцы для ногтей», «Батарейки «DURACELL», «Груммер», «Пищевая добавка», «Пепельница автомобильная», «Решетка для радиаторов», «Женский набор для депиляции», «Салфетки для влажной уборки автомобиля», «Тряпка для пола» и отсутствие на товарах маркировки знаком «ЕАС», свидетельствует о том, что данный товар при их ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза не был задекларирован в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления, и был незаконно перемещен через таможенную границу Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без соблюдения установленных запретов и ограничений.
Действия по пользованию, приобретению, хранению и транспортировке вышеуказанных товаров являются незаконными и образуют административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» пользуясь с неустановленной даты по <дата> вышеуказанными товарами – «Клеевые пистолеты», «Зажигалки», «Косметические принадлежности», «Чехлы автомобильные», «Плита газовая туристическая», «Счетчик электронный на палец», «Декоративная накладка на крышу автомобиля», «Лампа сенсорная», «Лампа-книга», «Щипцы для ногтей», «Батарейки «DURACELL», «Груммер», «Пищевая добавка», «Пепельница автомобильная», «Решетка для радиаторов», «Женский набор для депиляции», «Салфетки для влажной уборки автомобиля», «Тряпка для пола», незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без соблюдения установленных запретов и ограничений, и совершив действия по транспортировке данных товаров из Республики Казахстан в Российскую Федерацию, <дата> на территории Евразийского экономического союза совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ - «Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров».
В ходе проведения административного расследования по делу об АП в качестве свидетеля по делу об АП опрошен главный государственный таможенный инспектор ОКВОТ Астраханской таможни <ФИО>1 (<адрес>), который показал, что в должности работает с <дата>. В его должностные обязанности входит контроль за ввозом и оборотом товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства. С <дата> по <дата><ФИО>1 совместно с иными должностными лицами ОКВОТ Астраханской таможни проводился таможенный досмотр товаров, перемещавшихся по международной товарно-транспортной накладной CMR от <дата><номер>, товарно-транспортной накладной от <дата><номер> и счету-фактуре от <дата><номер>, из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию в транспортном средстве с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA под управлением гражданина Республики Казахстан <ФИО>8 Таможенный досмотр товар был начат <дата> в 11 часов 51 минут в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, при начале проведения таможенного досмотра товар находился в грузовом отделении транспортного средства с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA, расположенном во временной зоне таможенной контроля на территории Астраханской таможни по адресу: <адрес>. К досмотру был представлен товар из 820 грузовых мест, представлявших собой картонные короба, тюки и рулоны в полимерной упаковке. В процессе таможенного досмотра товар выгружался из грузового отделения транспортного средства в помещения склада <номер>, 3 Астраханской таможни, при выгрузке осуществлялся пересчет грузовых мест с их вскрытием, и выборочным пересчетом товаров, находившихся в грузовых местах с их идентификацией. Согласно представленным коммерческим документам в транспортном средстве должны были находится товары 10 наименований: фонарики портативные, индукционная плита, ткань в рулонах, автозапчасти, электронный настенный алфавит, автовыключатели, тряпка хозяйственная, аксессуары для авто, машинка для стрижки волос, бритвенные станки. По результатам таможенного досмотра установлено отсутствие 2 наименований товаров, указанных в товаросопроводительных документах, а именно индукционной плиты и электронного настенного алфавита, также наличие большого количество товаров, неуказанных в товаросопроводительных документах. Таможенный досмотр в период с <дата> по <дата> проводился в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, с <дата> в связи с убытием <ФИО>8 в Республику Казахстан таможенный досмотр проводился в присутствии понятых <ФИО>13 и <ФИО>14 По причине отсутствия <ФИО>8 при завершении <дата> в 15 часов 20 минут таможенного досмотра, в акте таможенного досмотра отсутствуют его подписи. По завершению таможенного досмотра второй экземпляр акта таможенного досмотра был направлен почтовой связью в адрес отправителя товара ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи». Сохранность товаров в перерывах между проведением таможенного досмотра обеспечивалась пломбированием дверей складов и сдачей ключей от складов на хранение в пункт таможенной охраны. Длительные сроки таможенного досмотра обусловлены большим объемом и номенклатурой досматриваемых товаров, отсутствием погрузочно-разгрузочной техники, необходимостью идентификации товаров и принятием мер по проверке факта таможенного декларирования данных товаров, при этом необходимо отметить, что сроки таможенного досмотра действующим законодательством не регламентированы. По результатам идентификации товаров и проверке факта их таможенного декларирования было установлено факт отсутствия сведений о таможенном декларировании на территории Евразийского экономического союза 41 наименования товаров, что подтверждается сведениями, предоставленными ЦИТТУ ФТС России.
В ходе проведения административного расследования по делу об АП в качестве свидетеля по делу об АП опрошен старший государственный таможенный инспектор ОКВОТ Астраханской таможни <ФИО>2 (<адрес>), который показал, что в должности работает с <дата>. В его должностные обязанности входит контроль за ввозом и оборотом товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства. С <дата> по <дата><ФИО>2 совместно с иными должностными лицами ОКВОТ Астраханской таможни проводился таможенный досмотр товаров, перемещавшихся по международной товарно-транспортной накладной CMR от <дата><номер>, товарно-транспортной накладной от <дата><номер> и счету-фактуре от <дата><номер>, из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию в транспортном средстве с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA под управлением гражданина Республики Казахстан <ФИО>8 Таможенный досмотр товар был начат <дата> в 11 часов 51 минут в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, при начале проведения таможенного досмотра товар находился в грузовом отделении транспортного средства с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA, расположенном во временной зоне таможенной контроля на территории Астраханской таможни по адресу: <адрес>. К досмотру был представлен товар из 820 грузовых мест, представлявших собой картонные короба, тюки и рулоны в полимерной упаковке. В процессе таможенного досмотра товар выгружался из грузового отделения транспортного средства в помещения склада <номер>, 3 Астраханской таможни, при выгрузке осуществлялся пересчет грузовых мест с их вскрытием, и выборочным пересчетом товаров, находившихся в грузовых местах с их идентификацией. Согласно представленным коммерческим документам в транспортном средстве должны были находится товары 10 наименований: фонарики портативные, индукционная плита, ткань в рулонах, автозапчасти, электронный настенный алфавит, автовыключатели, тряпка хозяйственная, аксессуары ля авто, машинка для стрижки волос, бритвенные станки. По результатам таможенного досмотра установлено отсутствие 2 наименований товаров, указанных в товаросопроводительных документах, а именно индукционной плиты и электронного настенного алфавита, также наличие большого количество товаров, неуказанных в товаросопроводительных документах. Таможенный досмотр в период с <дата> по <дата> проводился в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, с <дата> в связи с убытием <ФИО>8 в Республику Казахстан таможенный досмотр проводился в присутствии понятых <ФИО>13 и <ФИО>14 По причине отсутствия <ФИО>8 при завершении <дата> в 15 часов 20 минут таможенного досмотра, в акте таможенного досмотра отсутствуют его подписи. По завершению таможенного досмотра второй экземпляр акта таможенного досмотра был направлен почтовой связью в адрес отправителя товара ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи». Сохранность товаров в перерывах между проведением таможенного досмотра обеспечивалась пломбированием дверей складов и сдачей ключей от складов на хранение в пункт таможенной охраны. Длительные сроки таможенного досмотра обусловлены большим объемом и номенклатурой досматриваемых товаров, отсутствием погрузочно-разгрузочной техники, необходимостью идентификации товаров и принятием мер по проверке факта таможенного декларирования данных товаров, при этом необходимо отметить, что сроки таможенного досмотра действующим законодательством не регламентированы. По результатам идентификации товаров и проверке факта их таможенного декларирования было установлено факт отсутствия сведений о таможенном декларировании на территории Евразийского экономического союза 41 наименования товаров, что подтверждается сведениями, предоставленными ЦИТТУ ФТС России.
В ходе проведения административного расследования по делу об АП в качестве свидетеля по делу об АП опрошен главный государственный таможенный инспектор ОКВОТ Астраханской таможни <ФИО>3 (<адрес>), который показал, что в данной должности работает с <дата>. В его должностные обязанности входит контроль за ввозом и оборотом товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства. С <дата> по <дата><ФИО>3 совместно с иными должностными лицами ОКВОТ Астраханской таможни проводился таможенный досмотр товаров, перемещавшихся по международной товарно-транспортной накладной CMR от <дата><номер>, товарно-транспортной накладной от <дата><номер> и счету-фактуре от <дата><номер>, из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию в транспортном средстве с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA под управлением гражданина Республики Казахстан <ФИО>8 Таможенный досмотр товар был начат <дата> в 11 часов 51 минут в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, при начале проведения таможенного досмотра товар находился в грузовом отделении транспортного средства с государственным регистрационным номером 025CL02/54BKA, расположенном во временной зоне таможенной контроля на территории Астраханской таможни по адресу: <адрес>. К досмотру был представлен товар из 820 грузовых мест, представлявших собой картонные короба, тюки и рулоны в полимерной упаковке. В процессе таможенного досмотра товар выгружался из грузового отделения транспортного средства в помещения склада <номер>, 3 Астраханской таможни, при выгрузке осуществлялся пересчет грузовых мест с их вскрытием, и выборочным пересчетом товаров, находившихся в грузовых местах с их идентификацией. Согласно представленным коммерческим документам в транспортном средстве должны были находится товары 10 наименований: фонарики портативные, индукционная плита, ткань в рулонах, автозапчасти, электронный настенный алфавит, автовыключатели, тряпка хозяйственная, аксессуары ля авто, машинка для стрижки волос, бритвенные станки. По результатам таможенного досмотра установлено отсутствие 2 наименований товаров, указанных в товаросопроводительных документах, а именно индукционной плиты и электронного настенного алфавита, также наличие большого количество товаров, неуказанных в товаросопроводительных документах. Таможенный досмотр в период с <дата> по <дата> проводился в присутствии водителя транспортного средства <ФИО>8, с <дата> в связи с убытием <ФИО>8 в Республику Казахстан таможенный досмотр проводился в присутствии понятых <ФИО>13 и <ФИО>14 По причине отсутствия <ФИО>8 при завершении <дата> в 15 часов 20 минут таможенного досмотра, в акте таможенного досмотра отсутствуют его подписи. По завершению таможенного досмотра второй экземпляр акта таможенного досмотра был направлен почтовой связью в адрес отправителя товара ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи». Сохранность товаров в перерывах между проведением таможенного досмотра обеспечивалась пломбированием дверей складов и сдачей ключей от складов на хранение в пункт таможенной охраны. Длительные сроки таможенного досмотра обусловлены большим объемом и номенклатурой досматриваемых товаров, отсутствием погрузочно-разгрузочной техники, необходимостью идентификации товаров и принятием мер по проверке факта таможенного декларирования данных товаров, при этом необходимо отметить, что сроки таможенного досмотра действующим законодательством не регламентированы. По результатам идентификации товаров и проверке факта их таможенного декларирования было установлено факт отсутствия сведений о таможенном декларировании на территории Евразийского экономического союза 41 наименования товаров, что подтверждается сведениями, предоставленными ЦИТТУ ФТС России.
В ходе производства по делу об АП в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ на товары – «Клеевые пистолеты», «Зажигалки», «Косметические принадлежности», «Чехлы автомобильные», «Плита газовая туристическая», «Счетчик электронный на палец», «Декоративная накладка на крышу автомобиля», «Лампа сенсорная», «Лампа-книга», «Щипцы для ногтей», «Батарейки «DURACELL», «Груммер», «Пищевая добавка», «Пепельница автомобильная», «Решетка для радиаторов», «Женский набор для депиляции», «Салфетки для влажной уборки автомобиля», «Тряпка для пола» наложен арест, и арестованные товары помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес>.
В ходе проведения административного расследования по делу об АП установлено, что генеральным директором ООО «Поли» является <ФИО>4, а учредителем ООО «Поли» является <ФИО>5, однако установить фактическое местонахождение ООО «Поли» и получить от их законных представителей объяснения по обстоятельствам дела об АП не представилось возможным.
Согласно письму Департамента государственных доходов по городу Алматы Республики Казахстан от <дата> № ДГД-1-41-20/24809 владельцем транспортного средства DAF государственные регистрационные знаки 025 CL 02 и транспортного средства «Kogel» 54 BKA являлось акционерное общество «Темiрлизинг». <дата> АО «Темiрлизинг» провели перерегистрацию в акционерное общество «Forte Leasing» (Форте лизинг). Согласно договору финансового лизинга <номер> (ДПЛ) от <дата> с ИП <ФИО>6 (ИНН <***>), предметом лизинга являются магистральный седельный тягач, модель DAF FX XT -1<дата> с номером 025 CL 02 и трехосный тентовый полуприцеп, модель «Kogel» SNCS выпуска 2013 года, с номером 54 BKA. Согласно договору предмет лизинга передан во временное владение и пользование ИП <ФИО>6 для предпринимательских целей. АО «Forte Leasing» (Форте лизинг) не осуществляло перевозку по маршруту: <адрес> – <адрес>. <ФИО>8 не является и не являлся работником АО «Forte Leasing» (Форте лизинг). Общество не состоит в каких-либо гражданско-правовых отношениях с ТОО «Транспортная компания Бактериан», с ООО «Эйч Эм Транс Джи», с ООО «Поли».
Из поступившего из Департамента экономических расследований по городу Астана Республики Казахстан (письмо от <дата> № МКД-22-01-06/7528) объяснений директора ТОО «Транспортная компания «Бактриан» <ФИО>7 следует, что ТОО «Транспортная компания «Бактриан» (БИН 140540017545), находящаяся по адресу: <адрес>, <...> <адрес>А, офис 700; занимается грузоперевозками по территории Казахстана и другими государствами. В ноябре 2018 года ТОО «Транспортная компания «Бактриан», в чьем распоряжении было автотранспортное средство с государственными регистрационными номерами 025 СГ.02/54ВКА02, осуществляло международную грузоперевозку по маршруту: <адрес> (РК) - <адрес> (РФ), товаров народного потребления. По маршруту <адрес> (КР) - <адрес> (РФ) не осуществляли. Письменного договора на перевозку ТОО «Транспортная компания «Бактриан» не заключало. Погрузка товара народного потребления происходило в городе Алматы, не может ответить кем именно, т.к. все действия координировал логист из Алматы. С самого начала на сайте della.kz увидел заявку от данного логиста, по направлению <адрес> — <адрес>, позвонил и договорился о том, что мы готовы отвезти товар по данному направлению. Скинул телефон водителя логисту и он дальше координировал погрузку. Кто был прямой заказчик и получатель мне неизвестно. Так часто происходит в нашей деятельности, когда перевозчик не работает напрямую с заказчиками и получателями. Эта ниша логистических компаний. Товар был осмотрен визуально водителем в упакованном виде, проверить соответствие наименования, количества и маркировки товаров не предоставлялось возможным, т.к. он был упакован в большие мешки. У ТОО «Транспортная компания «Бактриан» не имеются документы, подтверждающие таможенное декларирование товаров на территории Евразийского Экономического Союза. ТОО «Транспортная компания «Бактриан» не запрашивало данные о документах у отправителя, т.к. в обычной практике они не запрашиваются (товар перевозился внутри Таможенного союза). ТОО «Транспортная компания «Бактриан» не было известно, что часть товара, перевозимого в транспортном средстве, с государственными регистрационными номерами 025 Сi02/5 4ВКАО2, была незаконна перемещена через таможенную границу Евразийского Экономического Союза без надлежащего таможенного декларирования. Тоо «Транспортная компания «Бактриан» не является собственником транспортного средства с государственными регистрационными номерами 025С1б02/54ВКА02. Собственником транспортного средства является АО «Рог1еЕеа$iп», машина куплена в лизинг. Лизингополучателем является ИП «<ФИО>15» на основании договора финансового лизинга. ИП «<ФИО>15» передала по договору аренды транспортное средство с государственными регистрационными номерами 025CL02/54ВКА02 ТОО «Транспортная компания «Бактриан» со своим закрепленным водителем в аренду. <ФИО>8 не является работником ТОО «Транспортная компания «Бактриан». <ФИО>8 является работником ИЛ «<ФИО>15», которая отдала транспортное средство в аренду ТОО «Транспортная компания «Бактриан».
Из поступившего из Департамента экономических расследований по городу Астана Республики Казахстан (письмо от <дата> № МКД-22-01-06/7528) объяснений <ФИО>8 (<адрес>, город Н?р-С?лтан, <адрес>) следует, что в ноябре 2018 года им была осуществлена перевозка товаров народного потребления, на автотранспортном средстве с государственными регистрационными номерами 025CL02/54ВКА02, осуществляло международную грузоперевозку по маршруту: <адрес> (РК) - <адрес> (РФ). По маршруту <адрес> (КР) - <адрес> (РФ) не осуществлял. Перевозку осуществлял по поручению директора ТОО «Транспортная компания «Бактриан», который сам договаривался о перевозке товаров. <ФИО>8 не является работником ТОО «Транспортная компания «Бактриан». Перевозка осуществлялась <ФИО>8, как работником собственника транспортного средства. <ФИО>8 указал в международной товарно-транспортной накладной, в графе «16», как перевозчик, а в графе «23», как водитель из-за невнимательности. Оттиски штампа нанесены <ФИО>8 Собственником транспортного средства является АО «Forte Leasing», машина куплена в лизинг. Лизингополучателем является ИП «<ФИО>15» на основании договора финансового лизинга. ИП «<ФИО>15» передала по договору аренды транспортное средство с государственными регистрационными номерами 025CL02/54ВКА02 ТОО «Транспортная компания «Бактриан» со своим закрепленным водителем в аренду, т.е. <ФИО>8 Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов автотранспортом <номер> — заключал. Договор заключен со мной, как с физическим лицом, так как я не являюсь работником ТОО «Транспортная компания «Бактриан». Товар отправлял логист с <адрес> (имя не помнит). <ФИО>8 не известно, кто был отправителем и получателем товара, так как всю работу координировал логист на месте. По приезду на место <ФИО>8 должны были скинуть адрес выгрузки. Ему были вручены документы на дорогу: ТТН, СМР, какие-то еще документы, точно не может вспомнить. Товар, был осмотрен визуально в упакованном виде, проверить соответствие наименования, количества и маркировки товаров не предоставлялось возможным, т.к. он был упакован в большие мешки. Пломба накладывалась на грузовое отделение после погрузки товара. Не помнит, какие именно пломбы были наложены. Дополнительная погрузка товаров в процессе перевозки не производилось. Товар был ввезен на территорию Российской Федерации со стороны Астраханской таможни. <ФИО>8 присутствовал с должностными лицами Астраханской таможни в ходе досмотра товара и перемещением его. Акт с результатами досмотра ему не вручался.
В ходе анализа деклараций на товары №<номер>, 41714106/230818/0002866, 41714106/220918/0004576, 41714106/260918/0002866, 41714106/161018/0005592, 41714106/201018/0005936, 41714106/301018/0006634, 41714106/101118/0007334, 41714016/101118/0007335, направленных письмом Северо-Восточной таможни Государственной таможенной службы Киргизской Республики (исх. <номер> от <дата>) следует, что товары, оформленные по указанным декларациям, ввезенные в Республику Киргизия ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» не соответствуют товарам, указанным в товаросопроводительных документах: CMR <номер> от <дата>, товарно-транспортной накладной <номер> от <дата>, счету-фактуре <номер> от <дата>.
Исходя из вышеизложенного, следует, что ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» является отправителем и собственником товара, осуществляющим организацию транспортировку товара из Республики Киргизия в Российскую Федерацию.
Диспозицией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Таким образом, в действиях ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» установлены нарушения требований таможенного законодательства, выразившиеся в приобретении, хранении и реализации товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, образуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.16.21 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <номер>; актом таможенного осмотра помещений и территорий <номер>/А000136; протоколом ареста вещей и документов от <дата>; протоколом опроса <ФИО>1, <ФИО>2<ФИО>3.; другими материалами.
В соответствии с заключением эксперта ЭИО <номер> (<адрес>) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> от <дата><номер>, рыночная стоимость товаров составила 6 018 503,77 рублей.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «Эйч Эм Транс Кей Джи» ранее не привлекалось к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем возможно применить наказания в виде конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 279 ТК ТС, ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Эйч Эм Транс Кей Джи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: «Клеевые пистолеты» 3600 штук; «Зажигалки», 210640 штук; «Чехлы автомобильные» 490 комплектов; «Плита газовая туристическая», 1187 штук; «Счетчик электронный на палец», 9040 штук; «Декоративная накладка на крышу автомобиля», 100 штук; «Лампа сенсорная», 160 штук; «Лампа-книга», 100 штук; «Щипцы для ногтей»,12600 штук; «Батарейки «DURACELL» 8000 штук; «Груммер», 200 штук; «Пищевая добавка», 10 пакетов; «Пепельница автомобильная»,200 штук; «Решетка для радиаторов», 5 штук; «Женский набор для депиляции», 12 штук; «Салфетки для влажной уборки автомобиля», 2000 штук; «Тряпка для пола», 12000 штук.
Предмет административного правонарушения, а именно: «Клеевые пистолеты» 3600 штук; «Зажигалки», 210640 штук; «Чехлы автомобильные» 490 комплектов; «Плита газовая туристическая», 1187 штук; «Счетчик электронный на палец», 9040 штук; «Декоративная накладка на крышу автомобиля», 100 штук; «Лампа сенсорная», 160 штук; «Лампа-книга», 100 штук; «Щипцы для ногтей»,12600 штук; «Батарейки «DURACELL» 8000 штук; «Груммер», 200 штук; «Пищевая добавка», 10 пакетов; «Пепельница автомобильная»,200 штук; «Решетка для радиаторов», 5 штук; «Женский набор для депиляции», 12 штук; «Салфетки для влажной уборки автомобиля», 2000 штук; «Тряпка для пола», 12000 штук, изъятый на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от <дата> и переданный на ответственное хранение заместителю начальника автотранспортного отдела Астраханской таможни <ФИО>16, КХВД Астраханской таможни по адресу: <адрес> литер Б. – обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.В. Иноземцева