ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1767/2022 от 02.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минуту должностное лицо - заместитель руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что повлекло нарушение п. 4.3.3 и пп. б п. 6.1.2 Соглашения , выразившееся в не достижении Департаментом результатов использования субсидий в 2021г.: 1 построенный объект спорта, 100% уровень технической готовности объекта (фактически объект спорта не построен, уровень технической готовности составляет – 75 %), в связи с чем, условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) нарушены. Вместе с тем, по состоянию на 15.01.2022г. в 00 часов 00 минут ФИО3, являясь должностным лицом – временно исполняющий обязанности руководителя департамента строительства Краснодарского края по адресу: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, , ненадлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, что повлекло к несвоевременному исполнению требований п. 4.3.7 Соглашения и привело к несвоевременному представлению в Министерство, в форме электронного документа ГИИС УОФ «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов использования субсидий по итогам 2021г., в связи с чем, условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) нарушены. Также должностное лицо – временно исполняющее обязанности руководителя департамента строительства Краснодарского края, ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, по адресу: г. Краснодар, , ненадлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, что повлекло не исполнение требований п. 4.3.7 Соглашения и привело к несвоевременному представлению в Министерство, в форме электронного документа ГИИС УОФ «Электронный бюджет» отчета о исполнении графика выполнения мероприятий по итогам 2021г., в связи с чем условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) нарушены.

В судебное заседание ФИО1 не явился, был извещен о дате и времени слушания дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Как следует из материалов дела, для реализации мероприятий регпроекта по осуществлению капитальных вложений, связанных со строительством многофункционального строительного комплекса в г. Краснодаре по (3-й пусковой комплекс; корректировка АСД комплекса «Плавательный бассейн) (далее – Объект) между Министерством спорта Российской Федерации и Администрацией Краснодарского края заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.3 Соглашения установлено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, установленных постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Данные средства предусмотрены бюджеты Краснодарского края на строительство объекта.

Согласно паспорту инвестиционного проекта заказчиком (застройщиком) строительства Объекта является получатель бюджетных денежных средств государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее ГКУ «ГУСКК»), находящееся в ведении Департамента.

Пунктом 4.3.3. Соглашения Департамент обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования Субсидий, установленных в соответствии с приложение к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой часть.

Результаты использования субсидий установлены а. 6.1.2 Соглашения :

а) количество построенных (приобретенных) объектов спорта в 2021г. – 1:

б) при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов спорта – уровень технической готовности спортивного объекта – многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар (3-й пусковой комплекс) – 100, 0 процентов в 2021г.

Согласно отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представленный Департаментом в форме электронного документа в системе ГИИС УОФ « Электронный бюджет» от ДД.ММ.ГГГГ уровень технической готовности составляет 75%.

Также пунктом 4.3.7 Соглашения предусмотрена обязанность Департамента обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа ГИИС УОФ «Электронный бюджет» отчеты о (об):

- расходах бюджета Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к настоящему соглашению, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,

- достижении значений результатов использования субсидий, по форме согласно приложению к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью. Ежегодные отчеты – не позднее 10 рабочих дней месяца следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты – не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом,

- исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем,

По проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью.

Выборочной проверкой отчетности, предусмотренной соглашением установлено, что в нарушение пункта 4.3.7 соглашения департаментом в форме электронного документа в системе ГИИС УОФ «Электронный бюджет» представлены не в установленный срок:

- отчет о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- отчет о исполнении график выполнения мероприятий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

То есть отчет о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представлен на 6 дней позже установленного срока, отчет о исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представлен на 11 дней позже установленного срока, что подтверждается реестром выгрузки отчетов, представленный Департаментом.

Факт административного правонарушения и вина уполномоченного должностного лица первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Квалификация действий ФИО1 правильна по части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает обоснованным признать первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Первого заместителя руководителя департамента строительства Краснодарского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), КПП 230901001, ИНН <***>, ОКТМО 03701000, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет 03100643000000011800, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий: