5-176/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«26» мая 2016 года г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Игошина Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, лица без гражданства, проживающей по адресу: <адрес>, неработающей,
у с т а н о в и л :
25.06.2016 г. УУП ОМВД по Тамбовскому району Тамбовской области ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 25.05.2015 г. в 11.00 час. пребывала по адресу: <адрес>, не имея документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, что является нарушением требования ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершенном правонарушении признала и пояснила, что она проживает на территории России примерно с 2011г. С этого же времени состоит в гражданском браке с гражданином РФ ФИО3 В 2015 году у них родился совместный ребенок, который также является гражданином РФ. В ноябре 2015 года у нее истек разрешенный срок пребывания на территории РФ, она обратилась в миграционную службу с целью его продления, однако там ей пояснили, что она обратилась поздно, так как это было необходимо сделать за 6 месяцев до истечения срока. На территории Армении у нее родственников нет.
Свидетель ФИО3 пояснил, что с 2011 года состоит в браке с ФИО1 и проживают в <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности. Имеют совместного ребенка.
Помимо объяснений ФИО1, данным в суде, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, содержащим сведения об обстоятельствах уклонения от получения документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; письменным объяснением ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, свидетеля ФИО3, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, его объяснениями в судебном заседании; а также протоколом об административном правонарушении ББ№895049.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем при решении вопроса о назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит исходить из общих принципов права, в соответствие с которыми установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение "семейной жизни", "частной жизни", "жилища" не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конвенция о правах ребенка, участницей которой также является Российская Федерация, возлагает на государства-участники обеспечение того, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы в силу судебного решения, принятого на основании закона, определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка (пункт 1 статьи 9).
Судом установлено, что ФИО1 имеет малолетнего ребенка, который родился на территории РФ 02.08.2015года рождения. Таким образом, исходя из указанных положений Конвенции о защите прав человека и о правах ребенка суд находит возможным не применять к ФИО1 наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации
Учитывая изложенное, а также характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, её личность, суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет, указанный в постановлении.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
ОМВД России по Тамбовскому району
УФК по Тамбовской области
Расчетный счет: <***>
ИНН <***>
КПП 682901001
БИК 046850001
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области
КБК 18811690010016000140
ОКТМО 68640000
УИН 18880368160008950492
Наименование платежа: штраф по административному правонарушению, протокол
ББ №895049.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий суд.
Судья: Е.Е. Игошина