ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Городец 03 октября 2019 года
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Пегова Ю.А., с участием помощника прокурора Мамчур О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Должностного лица ФИО1, 04...,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.15.3 ч.3 КОАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Городецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении администрацией Городецкого муниципального района ....... мероприятий федерального проекта «Спорт – норма жизни». С целью реализации мероприятий федерального проекта «Спорт – норма жизни» между министерством спорта ....... и администрацией Городецкого муниципального района .......*** заключено соглашение * «О предоставлении субсидий на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку». В ходе проверки установлено, что отчеты, предоставляемые в соответствии с п.4.3.6 соглашения, направлены администрацией Городецкого муниципального района ....... в Министерство спорта ....... по средствам электронной почты с *** по ***, то есть с нарушением установленного срока предоставления - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. На основании приказа комитета по физической культуре и спорту администрации Городецкого муниципального района ....... от ****ФИО1 переведена на должность главного экономиста отдела учета и отчетности Комитета по физической культуре. На основании п.2.11 должностной инструкции от *** главный экономист обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, используемой комитетом. В действиях главного экономиста отдела учета и отчетности Комитета по физической культуре администрации Городецкого муниципального района .......ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КОАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КОАП РФ признала частично, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердила, при рассмотрении дела отводов и каких-либо ходатайств не заявляла, и пояснила, что ей было известно о сроках предоставления отчетности, необходимо отчет было предоставить в пятницу, в свою очередь отчет был отправлен в понедельник. Показатели в отчетах были нулевые, данные отчеты не могли на что-либо повлиять. Полагает, что сроки предоставления отчетности были нарушены незначительно, в связи с чем просит признать административное правонарушение малозначительным. Размер ее заработной платы составляет 20000 рублей.
Помощник Городецкого прокурора Мамчур О.Н. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и пояснила, что согласно п.1.3 должностной инструкции, главный экономист относится к категории руководителей и имеет распорядительные функции. На основании п.2.11 должностной инструкции от *** главный экономист обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности. Поскольку отчетность была предоставлена с нарушением сроков предоставления отчетности указанных в соглашении * просит должностное лицо ФИО1 привлечь к административной ответственности по ст. 15.15.3 ч.3 КОАП РФ. Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется поскольку отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу, угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица - руководители соответственно финансового органа либо главного распорядителя (распорядителя) или получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 того же Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, с целью реализации мероприятий федерального проекта «Спорт – норма жизни» между Министерством спорта ....... и администрацией Городецкого муниципального района .......*** заключено соглашение * «О предоставлении субсидий на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку».
В соответствии с п.. 4.3.6 вышеуказанного соглашения, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Министерство спорта ....... отчеты в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от ****н, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от ****н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенные печатью по форме 0503127 «отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», форме 0503125 «справка по консолидируемым расчетам», форме 0503324 2отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом.
Должностным лицом главным экономистом отдела учета и отчетности Комитета по физической культуре ФИО1 отчеты, предоставляемые в соответствии с п.4.3.6 соглашения, направлены в Министерство спорта ....... по средствам электронной почты с *** по ***, то есть с нарушением установленного срока предоставления.
На основании п.2.11 должностной инструкции главный экономист обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, используемой комитетом.
При указанных обстоятельствах факт совершения должностным лицом ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ее вина в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, должностной инструкцией главного экономиста, приказом * Комитета по физической культуре и спорту администрации Городецкого муниципального района ....... от ***, пояснительной запиской, соглашением * «О предоставлении субсидий на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку» от ***, отчетами по определенным формам, скриншотами, где отражено даты направления отчетов по определенным формам.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, поскольку обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, установлены правильно и подтверждены представленными доказательствами.
Нет оснований не доверять фактам, изложенным в вышеуказанных документах. Сведения, изложенные в них, являются достоверными в силу последовательности и согласованности между собой и достаточными для установления события и состава административного правонарушения.
Таким образом, установлено, что главный экономист комитета по физкультуре и спорта администрации Городецкого муниципального района, допустив предоставление отчетов с нарушением сроков предоставления, нарушила требования бюджетного законодательства, регулирующего порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 3.1 КОАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, ее имущественное положение, размер ее дохода, при этом к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд относит наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая имущественное положение ФИО1 принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а именно в размере 10000 рублей. Данное наказание соответствует обстоятельствам совершения деяния, личности нарушителя и будет соответствовать цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем - и обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что правонарушение может быть признано малозначительным ввиду отсутствия негативных последствий, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении условий предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем и пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей.
При надлежащем выполнении ФИО1 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства
При таком положении оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области), л/счет <***>
ИНН <***> КПП 526201001,
Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород
БИК 042202001, расчетный счет: <***>
КБК 41511690020026000140
ОКТМО 22701000
Назначение платежа: штраф по постановлению __________________
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2019 года, мотивированное постановление изготовлено 03 октября 2019 года.
Судья Городецкого городского суда Ю.А.Пегова