ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-176/19 от 13.06.2019 Волоколамского городского суда (Московская область)

дело № 5-176/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июня 2019 года г.Волоколамск

Судья Волоколамского городского суда Московской области Перминова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Московской области,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заведующим отделом проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Московской области.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Московской области, являющееся пользователем объекта культурного наследия федерального значения – комплекса сооружений (здание присутственных мест) 1 половина 19 века, расположенного по адресу: <...>, земельный участок с кадастровым номером , не выполнило требования, содержащиеся в приложении к Охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ, а именно – не разработало проект предмета охраны памятника, срок исполнения – 2013-2014 годы. Указанное обстоятельство обнаружено в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым нарушены требования ст.47.6 п.2 п.п.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25.06.2002 года №73-ФЗ.

При подготовке к рассмотрению дела, изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, суд приходит к следующему.

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2,3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.5 ч.1 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ составляет один год.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Московской области, выражаются в неисполнении требований, содержащихся в приложении к Охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ, а именно – не разработан проект предмета охраны памятника, срок исполнения – 2013-2014 годы.

Иных нарушений, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указано; в ходе проверки установлено, что объект находится в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, правонарушение совершено в форме бездействия, поэтому время совершения этого административного правонарушения – день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть ДД.ММ.ГГГГ, поэтому предусмотренный ст.4.5 ч.1 КоАП РФ срок исчисляется с указанной даты, а не со дня выявления административного правонарушения, и истек ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.29.1 п.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии со ст.29.4 ч.2 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности и об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Руководствуясь ст. 29.4 ч.2, ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Московской области – прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.А.Перминова