ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1774/13 от 20.11.2013 Одинцовского городского суда (Московская область)

         Дело 5-1774\13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Одинцово                                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием представителя юридического лица МУЗ «наименование» ФИО1, представившей доверенность, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МУЗ «наименование», предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ. в 10:00 час в МУЗ «наименование» (далее МУЗ «наименование»), расположенной по адресу: АДРЕС, сотрудниками Территориального органа Росздавнадзора по г. ..... и ..... области выявлено, что данное юридическое лицо осуществляло фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, что предусмотрено п.47 ч.1 ст.12 ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом не признала и пояснила, что МУЗ «наименование» не осуществляет производство лекарственных средств и их торговлю, а занимается хранением лекарственных средств короткий промежуток времени в комнатах № и №, для оказания медицинской помощи населению, которые поставляют организации подрядчики по соответствующим договорам. Согласно ст.58 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» если организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, то вправе хранить лекарственные средства, а соответственно получение лицензии на фармацевтическую деятельность не требуется. Согласно п.4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», соискателями на получение лицензии медицинские организации не являются. В то же время, после проверки, получив предписание об устранении нарушений, практически все нарушения МУЗ «наименование» устранены. После проверки руководитель МУЗ «наименование» привозила документы в отдел лицензирования Министерства здравоохранения ..... области, где пояснили, что МУЗ «наименование» лицензия на фармацевтическую деятельность не требуется, и отказались принимать документы.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении и выслушав представителя ФИО1, считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в МУЗ «наименование» лекарственные средства поставляются подрядными организациями, а МУЗ «наименование» осуществляет их кратковременное хранения для оказания медицинской помощи населению.

Согласно ст.58 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Согласно п.1 «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных Приказом №706н от 23.08.2010г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ, настоящие Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно Уставу МУЗ «наименование» и регистрационным документам, имеющимся в материалах дела, МУЗ «наименование» относится к медицинским организациям, и данное юридическое лицо имеет лицензию на медицинскую деятельность № от ДД.ММ.ГГГГ., бессрочного действия.

Из положений ст.58 названных Закона и Правил следует, что хранение лекарственных средств имеют право осуществлять организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или медицинскую деятельность, а поскольку МУЗ «наименование» осуществляет кратковременное хранение лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи населению, и при этом имеет лицензию на медицинскую деятельность, поэтому получение лицензии на фармацевтическую деятельность МУЗ «наименование» не требуется.

С учетом изложенного, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ «наименование» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава данного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МУЗ «наименование» за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.

Федеральный судья                                              Ю.С. Модяков