ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1775/18 от 07.11.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело 5-1775/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 07 ноября 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГУП «ЖКХ РС(Я)», юридический адрес: ____, ___

УСТАНОВИЛ:

____ государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ГУП «ЖКХ РС(Я)» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по доверенностям ФИО1 просила привлечь ГУП «ЖКХ РС(Я)» к административной ответственности.

Представитель ГУП «ЖКХ РС(Я)» по доверенности ФИО2 пояснила, что вину признаю частично, представила документы по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протокола об административном правонарушении от ____, при проведении внеплановой документарной проверки было установлено, что ГУП «ЖКХ РС(Я)» совершено повторное нарушение требований в области транспортной безопасности, а именно:

1. в нарушение пункта 7 подпункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по м печению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной структуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности тегов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и внесений изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее — Требования) не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства;

2. в нарушение пункта 7 подпункта 1 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;

3. в нарушение пункта 7 подпункта 2 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства на ТС грузовой автомобиль на шасси (далее - в нарушение п.7 пп.2 Требований);

4. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль ;

5. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

6. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль ;

7. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

8. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль ;

9. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль ;

10. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль ;

11. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

12. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

13. в нарушении п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

14. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

15. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

16. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

17. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

18. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

19. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

20. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

21. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

22. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

23. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

24. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

25. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

26. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

27. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

28. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

29. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

30. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

31. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

32. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

33. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

34. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

35. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

36. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

37. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

38. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

39. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

40. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

41. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

42. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

43. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

44. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

45. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

46. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

47. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

48. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

49. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

50. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

51. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

52. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

53. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

54. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

55. в нарушение п.7 пп.2 Требований на ТС грузовой автомобиль

56. в нарушение пункта 7 подпункта 11 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

57. в нарушение пункта 7 подпункта 13 Требований не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, касающейся на ТС.

Документы, подтверждающие устранение вышеуказанных нарушений на момент начала и окончания проверки не представлены. Распоряжение о ведении плановой документарной проверки получено ГУП «ЖКХ PC (Я)» ____ за вх. № подтверждается штампом входящей корреспонденции.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выражающиеся в необеспечении транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, совершенные повторно.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов не законного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В целях исполнения положений ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии со статьей 8 ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов. портной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного. порта и дорожного хозяйства, которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Неисполнение указанных Требований негативно отражается на антитеррористической защищенности объектов и не обеспечивает защиту ОТИ и ТС от возможной угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Не обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности ГУП «ЖКХ РС(Я)» создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), что в свою очередь может повлечь за собой потенциальную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на ОТИ, и создать предпосылки для совершения АНВ против населения.

Объективных причин, препятствующих к исполнению ГУП «ЖКХ РС(Я)» обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации обеспечению транспортной безопасности не установлено.

Усматривается наличие состава административного правонарушения, выразившегося в бездействии ГУП «ЖКХ РС(Я)», а именно - в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности - ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Субъектом указанного правонарушения является юридическое лицо - ГУП «ЖКХ РС(Я)».

ГУП «ЖКХ РС(Я)» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ привлекался.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи КоАП РФ предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 - которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании вышеизложенного, состав правонарушения по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение вменяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение ст. 2.9 КоАП РФ к выявленным нарушениям.

Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования).

В силу пунктов 3, 4 Требований требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ГУП «ЖКХ РС(Я)» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: постановлением серии , согласно которому ГУП «ЖКХ РС(Я)» привлекалось к ответственности за нарушение ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, штраф 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, постановлением Четвертого Арбитражного апелляционного суда дело от ____, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки, предписанием.

Данные доказательства судом оцениваются как допустимые, относимые и достоверные, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Санкция по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП «ЖКХ РС(Я)», юридический адрес: ____, ___, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Сумму административного штрафа внести или перечислить в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления суда по следующим реквизитам:

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья ___ Л.А. Ефимова

___

___