Дело №5-27/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 января 2018 года город Симферополь Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, <...>) Гурина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <...>, ОГРН № у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <...>, ОГРН №. Согласно протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проведена проверка дорожных условий на <адрес> от <адрес> до <адрес> обследовании данного участка выявлены нарушения содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: - необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.; - отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач; - ул. Севастопольская, 83 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.6 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»; - ул. Севастопольская, 107 в нарушение п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации предъявляемым требованиям (разрушение решетки ливневой канализации); - ул. Севастопольская, 109 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость); - ул. Севастопольская, 122 в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 на остановке ООТ отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса»; - ул. Севастопольская, 131 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход»; - в нарушение п. 5.1.4 и п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость); - ул. Севастопольская, 157 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - ул. Севастопольская, 197 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость). Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В судебное заседание представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании предоставил пояснения по фактам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Суд, заслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( п.12 ст.3 ФЗ №257-ФЗ). Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. На основании Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проведена проверка дорожных условий на <адрес> от <адрес> до <адрес> обследовании данного участка выявлены нарушения содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: - необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.; - отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач; - ул. Севастопольская, 83 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.6 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»; - ул. Севастопольская, 107 в нарушение п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации предъявляемым требованиям (разрушение решетки ливневой канализации); - ул. Севастопольская, 109 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость); - ул. Севастопольская, 122 в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 на остановке ООТ отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса»; - ул. Севастопольская, 131 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход»; - в нарушение п. 5.1.4 и п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость; - ул. Севастопольская, 157 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - ул. Севастопольская, 197 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость). - необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.; - отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач; - ул. Севастопольская, 83 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.6 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»; - ул. Севастопольская, 107 в нарушение п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации предъявляемым требованиям (разрушение решетки ливневой канализации); - ул. Севастопольская, 109 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость); - ул. Севастопольская, 122 в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 на остановке ООТ отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса»; - ул. Севастопольская, 131 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на размеченном пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход»; - в нарушение п. 5.1.4 и п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость; - ул. Севастопольская, 157 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - ул. Севастопольская, 197 в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на наземном пешеходном переходе с шириной проезжей части 15 метров и более отсутствует островок безопасности; - в нарушение п. 7.2.15 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе; - в нарушение п. 5.1.4 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 неправильно применен дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (ограничена видимость). Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и фототаблицами к нему. Выявленные нарушения в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов. Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от 28.11.2014 года №98) обязанностей, Департамент является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности на территории гор. Симферополя. Таким образом, МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах гор. Симферополя, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ. Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом. Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в минимальном размере. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, – п о с т а н о в и л: Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Назначить Муниципальному казенному учреждению Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН: №; КПП: №; номер счета получателя: 40№; код ОКТМО: №; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, БИК: №; наименование платежа: УИН: 18№, КБК: 18№. Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через Киевский районный суд г. Симферополя. Судья Гурина О.В. |