ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/16 от 01.08.2016 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-177/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ярославль 1 августа 2016 года

Судья Кировского районного суда г.Ярославля Шибаева Л.Б., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент охраны объектов культурного наследия <данные изъяты> поступило обращение председателя <данные изъяты>ФИО1, содержащее информацию о самовольных ремонтных работах, проводимых в помещениях квартиры в здании, расположенном по адресу: <адрес> Из обращения следует, что лицом, организовавшим указанные работы, является собственник квартиры

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником помещений квартиры в здании, расположенном по адресу: <адрес>, являющегося объектом культурного наследия местного (муниципального) значения <данные изъяты> в соответствии с постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствует выписка филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ департаментом охраны объектов культурного наследия <данные изъяты> в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии <данные изъяты> направлен запрос о предоставлении копий следующих документов: согласование на проведение работ на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> акты осмотра, охранное обязательство на . Согласно ответу департамента архитектуры и земельных отношений мэрии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, департамент запрашиваемыми документами не располагает. Собственник квартиры ФИО2 за заданием и разрешением на производство работ в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии <данные изъяты> не обращалась, согласования на проведение работ департаментом не выдавалось.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступило письмо председателя <данные изъяты>ФИО1, содержащее фотоматериалы из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 указанного закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных региональным органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

ФИО2 организовала проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения муниципального органа охраны объектов культурного наследия, таким образом, нарушила требования ч.1 ст.45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-Ф3.

В судебном заседании ФИО2 вину в правонарушении не признала, пояснила, что ее квартира расположена на <данные изъяты> этаже, после приобретения квартиры оттуда были вывезены мебель и мусор, других работ она не производила. Возможно, что фотографии, имеющиеся в материалах дела, сделаны в другом помещении. О том, что здание является объектом культурного наследия, Бородина не знала, в свидетельстве о государственной регистрации права собственности ограничений и обременения права не зарегистрировано, охранное обязательство с ней не заключалось.

Представитель департамента охраны объектов культурного наследия <данные изъяты> в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Судом исследованы материалы дела, а именно:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- перечень выявленных объектов культурного наследия, включаемых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, являющийся приложением к постановлению Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года , согласно которому <данные изъяты> по адресу:: <адрес>, является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения;

- заявление ФИО1 о самовольных ремонтных работах, проводимых в помещениях здания по адресу: <адрес> а также дополнительно представленные фотоматериалы квартиры дома <адрес>

- выписка филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

- сообщение департамента архитектуры и земельных отношений мэрии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому департамент не располагает сведениями в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения <данные изъяты>

- положение о департаменте охраны объектов культурного наследия <данные изъяты>, утвержденное постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Также судом исследовано свидетельство о государственной регистрации права, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <данные изъяты>, согласно которому на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве собственности принадлежит <данные изъяты> квартира на первом этаже по адресу: <адрес>. Ограничения (обременения) права не зарегистрированы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы ФИО2 о том, что она не знала, что здание, в котором она купила квартиру, является объектом культурного наследия, не опровергнуты. Из заявления председателя <данные изъяты>ФИО1 следует, что коллегия адвокатов расположена на <данные изъяты> этаже, собственник вышерасположенного помещения производит капитальный ремонт. Из свидетельства о праве собственности следует, что квартира , принадлежащая ФИО2, расположена на <данные изъяты> этаже. При таких обстоятельствах вина ФИО2 в совершении правонарушения не доказана, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9, 24.5 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Б.Шибаева