К делу № 5 – 177/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ пос. Тульский 22 октября 2019 года Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея (адрес суда: <...>) ФИО1, рассмотрев административный материал, поступивший из прокуратуры <адрес> Республики Адыгея в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В прокуратуру Майкопского района 05.06.2019 поступило коллективное обращение жителей п. Тимирязева Майкопского района Республики Адыгея по вопросу законности предоставления земельного участка для размещения базовой станции ПАО «МТС». Заместителем прокурора Майкопского района Герасимовым Д.В. 17.06.2019 за исходящим номером 02-47-19/3689 в адрес главы МО «Майкопский район» ФИО2 направлен запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для проверки доводов, изложенных заявителями, со сроком исполнения не позднее 21.06.2019. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В силу положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Из системного толкования норм Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что рассмотрение обращений граждан является одной из функций органов прокуратуры, в рамках осуществления которой, прокурор вправе направлять запросы в компетентные органы о предоставлении информации и документов, необходимых для её исполнения. 24.06.2019 в прокуратуру Майкопского района из администрации МО «Майкопский район» за подписью главы муниципального образования ФИО2 поступил ответ на запрос прокуратуры района от 17.06.2019 за исходящим номером 02-47-19/3689, согласно которому, в предоставлении запрашиваемой информации и документов было отказано, что создало препятствия в реализации прокуратурой района возложенной федеральным законом функции. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Вступившим в законную силу решением Майкопского районного суда Республики Адыгея от 11.07.2019 по административному исковому заявлению прокурора Майкопского района действия главы МО «Майкопский район» ФИО2 по отказу в предоставлении информации по запросу прокуратуры Майкопского района от 17.06.2019 за исходящим номером 02- 47-19/3689 признаны незаконными. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 21.11.2018 № 131 «О вступлении в должность главы муниципального образования «Майкопский района» ФИО2 приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования «Майкопский район». В соответствии с замещаемой должностью, глава администрации МО «Майкопский район» ФИО2, являясь согласно Устава муниципального образования «Майкопский район», принятым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 24.04.2008 № 13-С, высшим должностным лицом муниципального образования, обладая необходимыми полномочиями, не выполнил законное требование прокурора. 24.06.2019 ФИО2, являясь должностным лицом органа местного самоуправления - главой администрации муниципального образования «Майкопский район», осуществляя при этом организационно распорядительные полномочия по адресу: ул. Советская, 42, п. Тульский, Майкопский район, Республика Адыгея, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, путем отказа в предоставлении информации по соответствующему запросу, совершив тем сам административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО2 в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, не явился, реализовав свои процессуальные права через участие защитника. В судебном заседании представитель ФИО2 согласно доверенности ФИО3 пояснил, что вину в совершении инкриминируемого его доверителю деяния он не признает, считают, что дело об административном правонарушении в отношении Главы МО «Майкопский район» ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ не могло быть возбуждено и в настоящее время подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения сроков давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При вынесении постановления от 04.10.2019 о возбуждении в отношении главы муниципального образования «Майкопский район» ФИО2 дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ заместитель прокурора Майкопского района, видимо, ошибочно руководствовался положениями ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, согласно которой за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания дисквалификацию. Однако, следует учесть, что наказание в виде дисквалификации не подлежит применению в отношении глав муниципальных образований. В соответствии с Уставом муниципального образования «Майкопский район», принятым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 24.08.2008 №13-С, глава муниципального образования «Майкопский район» является высшим должностным лицом муниципального образования. Кроме того, глава муниципального образования «Майкопский район» является выборным должностным лицом местного самоуправления. Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» прямо установлено, что «настоящий закон не определяет статус выборных должностных лиц местного самоуправления», а также что выборные должностные лица муниципальными служащими не являются. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 21.11.2018 №131 «О вступлении в должность главы муниципального образования «Майкопский район» ФИО2 приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования «Майкопский район». Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица. Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. На основании вышеприведенных норм, учитывая, что в рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ФИО2, избранного на высшую должность муниципального образования - главы муниципального образования «Майкопский район», административное наказание в виде дисквалификации к нему не может быть применено, поскольку глава муниципального района к лицам, замещающим должности муниципальной службы не относится. Следует также учесть, что основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и упомянутом выше Уставе МО «Майкопский район», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует. Статья 17.7 КоАП РФ находится в Главе 17 КоАП РФ - «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти», срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца. Исключением является срок давности, составляющий 1 год, для должностного лица, которому может быть назначено наказание в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ). Таким образом, если должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может быть назначено наказание в виде дисквалификации, применяются общие правила срока давности привлечения к административной ответственности - 3 месяца. Просил прекратить в отношении главы муниципального образования «Майкопский район» ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствие со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. Вина главы администрации МО «Майкопский район» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2019 года, рапортом помощника прокурора Майкопского района Хапий С.С. об установлении в действиях главы МО «Майкопский район» признаков административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Жалобой жильцов многоквартирного дома № 16, 18, 20 по ул. Садовая п. Тимирязева, подтверждается факт обращения к прокурору Майкопского района с просьбой убрать вышку от проектируемой общеобразовательной школы и многоквартирных домов. Запросом заместителя прокурора Майкопского района Д.В. Герасимова исх. № 02-47-19/3689 от 17.06.2019 года направленного в адрес главы МО «Майкопский район» ФИО2 с просьбой предоставить информацию в рамках проводимой прокуратурой Майкопского района проверки по коллективному обращению жителей п. Тимирязева по вопросу законности предоставления земельного участка для размещения базовой станции ПАО «МТС». Ответом исх. № 8070 от 24.06.2019 года, главы МО «Майкопский район» на запрос заместителя прокурора Майкопского района» Герасимова Д.В. от 17.06.2019 года, о предоставлении информации в рамках проводимой прокуратурой Майкопского района проверки по коллективному обращению жителей п. Тимирязева по вопросу законности предоставления земельного участка для размещения базовой станции ПАО «МТС», которым отказано в предоставлении запрашиваемой информации. Решением Майкопского районного суда от 11 июля 2019 года, которым признано незаконным действия главы МО «Майкопский район» ФИО2 по отказу в предоставлении прокуратуре Майкопского района информации по запросу от 17.06.2019 года № 02-47-19/3689 и суд обязал главу МО «Майкопский район» ФИО2 предоставить прокуратуре Майкопского района информацию согласно запросу от 17.06.2019 года № 02-47-19/3689. Апелляционным определением от 24 сентября 2019 года которым Решение Майкопского районного суда от 11 июля 2019 года, оставлено без изменения, а апелляционная жалоба главы администрации МО «Майкопский район» без удовлетворения. В соответствие с Уставом МО «Майкопский район» от 28 апреля 2008 года, глава МО «Майкопский район» является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенный уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО «Майкопский район» возглавляет администрацию МО «Майкопский район» и исполняет полномочия главы администрации муниципального образования «Майкопский район». Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.10.2019 вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с его компетенцией, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. С учетом характера совершенного главой администрации МО «Майкопский район» ФИО2 правонарушения и личности виновного, судья полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать главу администрации МО «Майкопский район» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ИНН <***>; КПП 010501001 Управления Федерального Казначейства по <адрес> (Прокуратура Республики Адыгея) р/с 40№, л/с <***>, ГРКЦ НБ Республики Адыгея Банка России <адрес>, БИК 047908001, ОКТМО 79622455, КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140. Разъяснить ФИО2 положения ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (в течение 60 суток), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа на не менее 1000 руб. либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 час. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья________________ |