ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/20 от 11.01.2021 Очерского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-4/2021 (5-177/2020) Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2021 года г. Очер Пермский край

Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,

с участием представителя должностного лица – старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Коновальцева С.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя О.И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – О.И.В., юридический адрес: <адрес>, ОГРНИП , ИНН , дата присвоения ОГРНИТП: ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении индивидуального предпринимателя О.И.В. (далее – ИП О.И.В.) был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.61 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП О.И.В. в нарушении ст. 15.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 139 постановления Правительства РФ о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» не предоставил обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии для целей отопления в виде выдаваемой банком независимой гарантии (банковской гарантии).

Представитель межрегионального отдела государственного энергетического надзора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в суде пояснил, что основанием для составления в отношении ИП О.И.В. протокола об административном правонарушении по ст. 14.61 КоАП РФ явилось заявление генерального директора ООО «Тимсервис» и имеющийся судебный приказ о взыскании с ИП О.И.В. в пользу ООО «Тимсервис» задолженности по оплате за тепловую энергию.

Индивидуальный предприниматель ИП О.И.В., не согласившись с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, в суде пояснил, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что он признал задолженность в сумме 377712 руб. 87 коп., равно как и вступившее в законную силу решение суда о взыскании с него в пользу ООО «Тимсервис» данной суммы.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ году между ООО «Тимсервис» (энергоснабжающая организация) и ИП О.И.В. (абонент) заключен договор теплоснабжения, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется поставлять абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель на нужды и (или) горячего водоснабжения, осуществлять горячее водоснабжение (далее – коммунальные ресурсы), а абонент обязуется принимать и оплачивать полученные коммунальные ресурсы в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных данным договором (п.1.1, п. 4.1.2). Расчетный период, установленный данным договором, равен одному календарному месяцу (п.5.2). Абонент производит оплату коммунальных ресурсов до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.5.6, л.д.22-28).

Однако обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг ИП О.И.В. не исполнены.

Размер задолженности ИП О.И.В. за поставленную тепловую энергию, послужившей основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 377712 руб. 87 коп.

Расчет задолженности указан в счетах фактурах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанная задолженность подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30).

ДД.ММ.ГГГГ ИП О.И.В. получено уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии в виде выдаваемой банком независимой гарантии на шесть месяцев со дня предоставления ИП О.И.В. обеспечения исполнения обязательств. Срок на предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии - 61 дней со дня получения настоящего уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (л.д.56-61).

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, О.И.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включен в данный список в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.64-67).

Правовые, организационные и экономические основы отношений в области теплоснабжения в РФ определяют ФЗ РФ от 27.07.2010№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Согласно ст. 15.2 ФЗ РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 139 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» потребитель тепловой энергии, теплоснабжающая организация обязаны предоставить единой теплоснабжающей организации обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, договору теплоснабжения и поставки горячей воды, договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, если потребитель тепловой энергии, теплоснабжающая организация не исполнили или ненадлежащим образом исполнили обязательства по оплате единой теплоснабжающей организации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и это привело к образованию задолженности перед единой теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или превышающем такой двойной размер.

При определении соответствия потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается задолженность перед единой теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией.

Документами, свидетельствующими о признании потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией задолженности перед единой теплоснабжающей организацией, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации с фактом наличия задолженности перед единой теплоснабжающей организацией и с размером такой задолженности (соглашение, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации, или иной документ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Одним из основанием, послужившим для составления в отношении ИП О.И.В. протокола об административном правонарушении по ст. 14.61 КоАП РФ, должностным лицом указано наличие у ИП О.И.В. перед ООО «Тимсервис» задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 377712 руб. 87 коп.

Между тем основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ в силу п. 139 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» являются подтвержденная задолженность по оплате тепловой энергии вступившим в законную силу решением суда или признанная потребителем тепловой энергии.

Таких доказательств в материалах дела не содержится, суду не представлено, а к таковым в частности не может быть и отнесен судебный приказ от 27.05.2020 (л.д. 62), в дальнейшем отмененный определением суда от 22.07.2020 (л.д.63).

Таким образом обязательным условием направления ООО «Тимсервис» в адрес ИП О.И.В. уведомления об обязании предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии на основании п. 139 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» являлись задолженность по оплате тепловой энергии, подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная потребителем тепловой энергии. Однако, как указано выше, таких условий не выполнено по настоящему делу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о не доказанности наличия в действиях ИП О.И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя О.И.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Копия верна: судья