УИД 61RS0022-01-2020-000595-52
№ 5-177/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«26» февраля 2020 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5-1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБУ «СШ №3» ФИО1, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
<дата>, аудитором Контрольно-счетной палаты г. Таганрога ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «СШ №3» ФИО1
При проведении в отношении МБУ «СШ №3» (<адрес>Ж) контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и проверка эффективности использования средств бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУ «СШ № 3» за 2018 год», установлено:
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, было сформировано для МБУ «СШ № 3» в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг и тверждено заместителем председателя Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога ФИО3 <дата>.
В рамках муниципального задания в проверяемом периоде МБУ «СШ №3» должна была оказываться, в том числе муниципальная услуга «спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта - футболу (этап начальной подготовки)».
Согласно требованиям части 1 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание должно в обязательном порядке содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
Муниципальным заданием МБУ «СШ № 3» на 2018 год и плановый период 2019 г и 2020 годов были установлены показатели, характеризующие объем муниципальной услуги «спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта футбол (этап начальной подготовки)» - 168 чел.
В муниципальное задание МБУ «СШ № 3» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденное <дата>, в течение 2018 года 7 раз вносились изменение (20.02.2018г., <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> и <дата>), при этом показатели качества не изменялись, а показатели объема были изменены три раза <дата>, <дата>, <дата> в части оказания муниципальных услуг, в том числе по виду спорта футбол.
Показатель характеризующий содержание муниципальной услуги – футбол, показатель, характеризующий условия формы оказания муниципальной услуги – этап начальной подготовки, показатель объема муниципальной услуги по состоянию на <дата> – 168 человек, показатель объема муниципальной услуги по состоянию на <дата> не изменялся, показатель объема муниципальной услуги по состоянию на <дата> – 202 человека, показатель объема муниципальной услуги по состоянию на <дата> – 220 человек.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнение муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации г. Таганрога от <дата>№ (далее также - Положение о формировании муниципального задания) в муниципальном задании на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, были установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным. Такие допустимые (возможные) отклонения по показателям качества и объема муниципальной услуги не должны были превышать 5 процентов.
Таким образом, муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта футбол (этап начальной подготовки)» считалось бы выполненным при достижении следующего показателя характеризующего объем данной муниципальной услуги: в МБУ «СШ №3» спортивную подготовку должно было проходить 209 человек (220 чел. - 11 чел. (5%)) зачисленных на основании распорядительного акта МБУ «СШ № 3» для прохождения спортивной подготовки.
Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона о 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации:
принадлежность лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании распорядительного акта о зачислении лица в такую организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 903
утвержден Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Ростовской областью или муниципальными образованиями Ростовской области и осуществляющие спортивную подготовку (далее также - Порядок зачисления).
Согласно пункту 4.1. Порядка зачисление поступающих в физкультурно-спортивную организацию для прохождения спортивной подготовки оформляется распорядительным актом организации на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные физкультурно-спортивной организацией.
В соответствии с представленными МБУ «СШ № 3» приказами, на этапе
начальной подготовки по футболу по состоянию на <дата> было зачислено для прохождения спортивной подготовки 205 человек, что на 4 человека, меньше объемного показателя, при достижении которого муниципальное задание считалось бы выполненным.
Более того, в ходе контрольного мероприятия в целях установления фактической численности лиц, проходящих спортивную подготовку в МБУ «СШ № 3» была проведена сверка приказов о зачислении (отчислении) с данными Журналов учета спортивной подготовки на 2018 год по виду спорта футбол (этап начальной подготовки), которая показала следующее.
Так, согласно муниципальному заданию на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов объем муниципальных услуг (с учетом изменений от <дата>) объемный показатель муниципальной услуги «спортивная подготовка по олимпийским видам спорта: футбол (этап начальной подготовки)» составляет 220 человек, допустимое (возможное) отклонение составляет 5%, или 11 человек.
Однако, согласно представленным Журналам учета работы учебных групп на 2018 год, а также приказам директора МБУ «СШ №» от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, по состоянию на <дата> были зачислены и фактически проходили спортивную подготовку по олимпийскому виду спорта «футбол» на этапе начальной подготовке 189 человек.
Таким образом, фактически показатели муниципального задания, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг (спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта «футбол» (этап начальной подготовки)) в 2018 году достигнуты не были, отклонение составило 31 человек или 14,1%, т.е более 5%, установленных муниципальным заданием.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлено невыполнение МБУ «СШ №3» муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части оказания муниципальной услуги «спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта «футбол» (этап начальной подготовки)».
Следует отметить, что в соответствии с разделом 4 Устава МБУ «СШ №3», к компетенции директора МБУ «СШ №3» относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. Директор несет ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и трудовым договором, заключенным с ним. Права и обязанности директора регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором.
Трудовым договором от <дата> установлено, что директор обязан обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения, обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.
Кроме того, согласно пунктам 4.1., 6.3 должностной инструкции директора МБУ «СШ №», утвержденной заместителем председателя Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога от <дата> и подписанной ФИО1 <дата> директор МБУ «СШ №»:
- осуществляет руководство МБУ «СШ № 3» в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом организации.
- несет ответственность за неэффективную организацию работы учреждения по оказанию муниципальных услуг и неисполнение показателей муниципального задания.
Приказом Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога о приеме работника на работу от <дата>№-л/с ФИО1 назначен на должность директора МБУ «СШ№3» с <дата> по <дата>.
Место совершения административного правонарушения:
Муниципальное бюджетное учреждение г. Таганрога «Спортивная школа № 3», расположенное по адресу <адрес>
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение государственного (муниципального) задания).
При рассмотрении дела привлекаемое лицо директор МБУ «СШ №3» ФИО1, вину признал, просил применить минимальное наказание, так как данное правонарушение совершено впервые.
Должностное лицо, аудитор Контрольно-счетной палаты г. Таганрога ФИО2, просила привлечь к административной ответственности директора МБУ «СШ №3» ФИО1, указав на законность и обоснованность протокола.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение государственного (муниципального) задания, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в невыполнении государственного (муниципального) задания.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Согласно требованиям части 1 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание должно в обязательном порядке содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
В соответствии с пунктом 2.2. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнение муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации г. Таганрога от 25.12.2015 № 3855 (далее также - Положение о формировании муниципального задания) в муниципальном задании на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным. Такие допустимые (возможные) отклонения по показателям качества и объема муниципальной услуги не должны были превышать 5 процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона о 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации:
принадлежность лица, проходящего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании распорядительного акта о зачислении лица в такую организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 903
утвержден Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Ростовской областью или муниципальными образованиями Ростовской области и осуществляющие спортивную подготовку (далее также - Порядок зачисления).
Согласно пункту 4.1. Порядка зачисление поступающих в физкультурно-спортивную организацию для прохождения спортивной подготовки оформляется распорядительным актом организации на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные физкультурно-спортивной организацией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольного мероприятия установлено невыполнение МБУ «СШ №3» муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части оказания муниципальной услуги «спортивная подготовка по олимпийскому виду спорта «футбол» (этап начальной подготовки)».
В соответствии с разделом 4 Устава МБУ «СШ №3», к компетенции директора МБУ «СШ №3» относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. Директор несет ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и трудовым договором, заключенным с ним. Права и обязанности директора регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором.
Трудовым договором от <дата> установлено, что директор обязан обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения, обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.
Согласно пунктам 4.1., 6.3 должностной инструкции директора МБУ «СШ №3», утвержденной заместителем председателя Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога от 11.01.2018 и подписанной ФИО1 <дата> директор МБУ «СШ № 3»:
- осуществляет руководство МБУ «СШ № 3» в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом организации.
- несет ответственность за неэффективную организацию работы учреждения по оказанию муниципальных услуг и неисполнение показателей муниципального задания.
Приказом Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога о приеме работника на работу от <дата>№-л/с ФИО1 назначен на должность директора МБУ «СШ№3» с <дата> по <дата>.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МБУ «СШ №3» ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №2 от 29.01.2020г.; выпиской из акта от <дата>№ по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и проверка эффективности использования средств бюджета, выделенных на обеспечение деятельности МБУ «СШ №3» за 2018 год, протоколами приема контрольно-переводных нормативов у воспитанников МБУ «СШ №3», журналами учета работы учебных групп МБУ «СШ №3» на 2018 год по виду спорта – футбол, приказами МБУ «СШ №3» о зачислении (отчислении) учащихся на 2018 учебный год, муниципальным заданием на 2015 год и плановый период 2019-2020 годов. уставом муниципального бюджетного учреждения г. Таганрога «Спортивная школа № 3» от <дата>, приказом Комитета по ФК и С г. Таганрога от <дата>№-лс о приеме ФИО4 на работу, постановлением Администрации г. Таганрога от 02.08.2018 №30-к о согласовании назначения ФИО1, должностной инструкцией директора муниципального бюджетного учреждения г. Таганрога «Спортивная школа № 3» ФИО1 от <дата>, актом приема-передачи документов от <дата>, трудовым договором ФИО1 от <дата>№ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения директором МБУ «СШ №3» ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
Статья 15.15.5-1 КоАП РФ ч.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить директору МБУ «СШ №3» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
признать директора МБУ «СШ №3» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.5-1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) рублей.
Реквизиты оплаты административного штрафа:
Контрольно-счетная палата г. Таганрога
347900 <...>
ИНН <***> КПП 615401001
УФК по Ростовской области(Контрольно-счетная палата города Таганрога л/с <***>)
Банк: Отделение Ростов-на-Дону
БИК 046015001 р/с <***>
ОКПО 27212457
ОКВЭД 75.11.31 ОГРН <***> ОКТМО 60737000001
Код дохода 90311601154010000140
Административный штраф (прочие штрафы).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Таганрогский городской суд Ростовской области.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.