П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Фролов В.В.,
с участием законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-177/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна», юридический и фактический адрес: 689300, Чукотский автономный округ, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>.
Права по ст. 25.1, 25.4, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее по тексту – ООО «Фортуна»), находящаяся по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в редакции от 24.04.2020 года) «О персональных данных» в тридцатидневный срок в период времени с 23 сентября 2020 года по 23 октября 2020 года не представило Управлению Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу информацию, предусмотренную ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных) либо мотивировочный ответ о возможности осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 о дате времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. <данные изъяты>).
Законный представитель юридического лица ООО «Фортуна» ФИО2, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, а так же пояснил, ответ о возможности осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных он направлял в адрес административного органа простым письмом, которое адресатом не получено и оправдательных доказательств отправления мотивированного ответа он представить не может. Случившееся является недоразумением, просил по возможности уменьшить наказание.
Выслушав ФИО2, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ административным правонарушением является, в том числе, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, часть5 статьи 14.5, часть. 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции от 24.04.2020 г.) (далее по тексту – Федеральный закон «О персональных данных») оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а так же определяющее цели и содержание обработки персональных данных.
В соответствие со ст. 23 вышеуказанного Федерального закона уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан вести реестр операторов обработки персональных данных, имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию, привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору, в том числе, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных», оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
31 июля 2020 года Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу направило на адрес ООО «Фортуна» письмо об обязанности уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку персональных данных) персональных данных либо информационного письма с указанием законных оснований, в соответствие с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа (л.д. 11).
Согласно копии почтового уведомления о вручении, данное письмо получено ФИО2 23 сентября 2020 г. (л.д. 12).
Несмотря на данное обстоятельство, юридическое лицо в срок до 23 октября 2020 г. не представило в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу информацию, предусмотренную ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» (уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных) либо мотивировочный ответ о возможности осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Таким образом, действия юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ - непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Доводы законного представителя юридического лица ФИО2 о том, что ООО «Фортуна» может осуществлять обработку персональных данных без уведомления Роскомнадзора, не являются основанием освобождения юридического лица от административной ответственности и не освобождают данное юридическое лицо от обязанности выполнить требование федерального закона о предоставлении информации административному органу.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2020 г. № АП – 49/05/210 (л.д. <данные изъяты>), копией письма о предоставлении информации от 31 июля 2020 г. № 3503-05/49 (л.д. <данные изъяты>), копией почтового уведомления о вручении от 23 сентября 2020 г. (л.д. <данные изъяты>), копиями телеграмм об уведомлении законного представителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>) и другими материалами дела.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 названного Кодекса, составляет три месяца и на момент вынесения данного постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, учитывая имущественное положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, размер которого полагаю необходимым установить в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. 4.1, 4.5, 2.4, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление по обеспечению деятельности мировых судей ЧАО), <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Чукотский районный суд Чукотского автономного округа (<...>).
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Копию постановления вручить законному представителю юридического лица ФИО2 и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении ФИО1
Разъяснить законному представителю юридического лица ФИО2, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления в Чукотском районном суде Чукотского автономного округа будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании ст. 32.2 КоАП РФ, экземпляр настоящего постановления будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Разъяснить законному представителю юридического лица ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа юридическим лицом в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Фролов