ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/20 от 24.11.2020 Степновского районного суда (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2020 года с. Степное

Степновский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рябухина С.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С.Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя КФХ С.Н.А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ЮЛ ... от ...., ИП КФХ С.Н.А., ... года рождения, .... направил в адрес УВМ ГУ МВД России по ... уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином Республики Узбекистан Р.У.И., ... г.р. с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (приложение ... - в поле 1.1 указан не основной вид деятельности, в поле 2.9 указана не достоверная дата постановки на учет ИГ) и с нарушением порядка (п.3 - исправления) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, утвержденных п. 1.14 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. ... «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицам без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ». Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственную подпись, что является нарушением, ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении ИГ в РФ», и приказа МВД России от 04.06.2019г. ....

В судебном заседании С.Н.А. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении ИГ в РФ», и Приказа МВД России от 04.06.2019г. ... все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственную подпись.

В судебном заседании установлено, что .... между ИП КФХ С.Н.А. и гражданином ...Р.У.И., ... года рождения был прекращен трудовой договор на выполнение работ. Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора направлено в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по ..., с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (приложение ... - в поле 1.1 указан не основной вид деятельности, в поле 2.9 указана не достоверная дата постановки на учет ИГ) и с нарушением порядка (п.3 - исправления) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, утвержденных п. 1.14 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. ... «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицам без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», что является нарушением, ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении ИГ в РФ», и приказа МВД России от 04.06.2019г. ....

Таким образом, факт совершения ИП КФХ С.Н.А. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ЮЛ ... об административном правонарушении, формой подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), рапортом сотрудника полиции ФИО, объяснением С.Н.А., копией конверта.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают, поскольку непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого вида доказательствам.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности с другими материалами дела, следует признать вину ИП КФХ С.Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной и его действия подлежащими квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. ИП КФХ С.Н.А. не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для соблюдения миграционного законодательства.

Нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вместе с тем следует учесть, что одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с ч. 1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства от .... в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ... внесена запись о регистрации ИП, главой которого является С.Н.А..

Совершенное ИП КФХ С.Н.А. правонарушение не несет непосредственной существенной угрозы жизни или здоровью людей, общественным и иным отношениям, безопасности общества и государства, не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий и имущественного ущерба, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания следует учесть в качестве смягчающего вину обстоятельства признание вины и тот факт, что ИП КФХ С.Н.А. принял меры к направлению уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ....

Согласно материалам дела обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП КФХ С.Н.А., является привлечение к однородной административной ответственности в течение года (постановление от 21.11.2019г.).

При определении вида и размера назначаемого С.Н.А. административного наказания учитывая вышеуказанные смягчающие административную ответственность обстоятельства, его личность, имущественное положение, а также то, что он является работодателем в сельской местности, и назначение административного штрафа даже в минимальном в данном случае размере (с учётом примечания к ст. 18.1 КоАП РФ - 400 000 руб.) безусловно повлечёт негативные последствия по исполнению им трудовых обязательств перед наёмными работниками или даже может повлечь его банкротство, суд приходит к выводу о необходимости подвергнуть его к наказанию в виде административного приостановлении деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя КФХ - С.Н.А., ... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде запрета на проведение полевых работ на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья С.Н. Рябухин