Дело № 5-177/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 21 июля 2014 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Третьякова Г.В.,
С участием представителей УФСТЭК по Уральскому федеральному округу ФИО2, ФИО3
представителя ОАО «ФИО8» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «ФИО9» о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступил протокол № 12-ЭК/2014 об административном правонарушении, составленный 08 июля 2014 года главным государственным инспектором отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу ФИО5 в отношении ОАО «<данные изъяты>» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола об административном правонарушении следует следующее.
В период с 20.01 по <дата обезличена> ОАО «<данные изъяты>» (место нахождения: <адрес обезличен>, ИНН <номер обезличен>) с территории Российской Федерации в Республику Казахстан вывезена партия респираторов «<данные изъяты>» всего в количестве 2 штук общей стоимостью 128 000 рублей 00 коп. (сто двадцать восемь тысяч рублей 00 коп.).
Товар был поставлен в Республику Казахстан в адрес ТОО «ФИО1» по контракту от <дата обезличена> № 47. Поставка осуществлялась ООО Транспортная компания «<данные изъяты>», в соответствии с экспедиторской распиской от <дата обезличена> №<номер обезличен>, на условиях поставки СРТ Екатеринбург. В соответствии с данным условием поставка считается выполненной, когда товар загружен в транспортное средство перевозчика.
Перевезенный через государственную границу Российской Федерации товар подпадает под действие п. 1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (утв. Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 1661).
Следовательно, вывезенный товар согласно спецификации к контракту от <дата обезличена> № <номер обезличен> подлежит экспортному контролю на основании п. 1.1.4.1 Списка.
17.06.2014 по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В рамках административного расследования экспертной организацией <данные изъяты> была проведена независимая идентификационная экспертиза вывезенного товара. В заключении вышеуказанной экспертной организации от <дата обезличена> <номер обезличен> сделан вывод, что на вывезенный товар требуется специальное разрешение (лицензия) ФСТЭК России.
Таким образом, для вывоза в Республику Казахстан товара требуется оформление специального разрешения (лицензии) ФСТЭК России в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> и от <дата обезличена> № 691, что в данном случае участником внешнеэкономической деятельности ОАО «<данные изъяты>» не было сделано.
Несоблюдение указанного условия участником внешнеэкономической деятельности при осуществлении операции с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, является основанием для привлечения к административной ответственности ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с ч. 1 ст. 14.20 Кодекса.
В судебном заседании представители ФСТЭК по Уральскому федеральному округу ФИО2, ФИО3 подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснили, что ОАО « <данные изъяты>» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях- осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.
Представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что существуют аналоги респираторов «<данные изъяты>», идентичные респираторам <данные изъяты>», для осуществления внешнеэкономических операций с которыми не требуется специального разрешения, следовательно, не требуется специального разрешения (лицензии) и для осуществления внешнеэкономических операций с респираторами «<данные изъяты>», т.к. это не товар двойного назначения. С заключением экспертизы не согласен.
Изучив представленные материалы, суд считает, что вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № <номер обезличен> от <дата обезличена> ;
- заключением экспертной организации от <дата обезличена> № <номер обезличен>;
- спецификацией к контракту от <дата обезличена> № <номер обезличен>;
- служебной запиской от <дата обезличена> г.
- заключением независимой идентификационной экспертизы товара (технологии) для целей экспертного контроля от 25.04 2014 года, согласно которого технические характеристики товара «<данные изъяты>» соответствуют техническому описанию «Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспертный контроль» и внешнеэкономическая операция с товарами подлежит лицензированию. Для реализации внешнеэкономической операции необходимо получить лицензии Федеральной службы по техническому экспертному контролю (ФСТЭК) России. (л.д. 7 -10)
Указанные доказательства собраны в соответствии с административным законом, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса.
Действия юридического лица ОАО «<данные изъяты>» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно счета-фактуры к контракту <номер обезличен> цена за единицу товара составляет 664.000 руб.Поставлено 02 штуки на сумму 128 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ОАО «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере стоимости товара- 128 000 рублей в доход государства без конфискации.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.В.Третьякова