ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/2014 от 23.09.2014 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г.Ахтубинск            23 сентября 2014 года

 Астраханская область

 Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Проскурин А.Ф., при секретаре Трепольской Е.Н., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя Ахтубинского городского прокурора - помощника Ахтубинского городского прокурора Семеновой Е.И., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" в отношении Муниципального образования «Город Ахтубинск», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

 У С Т А Н О В И Л:

 В Ахтубинский районный суд Астраханской области из Ахтубинской городской прокуратуры поступил административный материал о привлечении к административной ответственности МО «Город Ахтубинск» по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, МО «город Ахтубинск», не выполнил требования заместителя Ахтубинского городского прокурора, вытекающие из полномочий прокурора г.Ахтубинска и района в рамках прокурорской проверки по исполнения федерального законодательства, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, в нарушение ст.ст.6, 24, 28 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «О прокуратуре Российской Федерации»: не рассмотрел представление с участием работника Ахтубинской городской прокуратуры, о времени и дне рассмотрения представления своевременно не уведомил прокуратуру.

 Представитель МО «Город Ахтубинск» ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что процедура рассмотрения представления была нарушена, так как прокуратура не была извещена о месте и времени рассмотрения представления, однако ответ был дан о том, что Администрация указанные нарушения устраняет. Были заключены контракты с <данные изъяты> на исследование пассажиропотока, получении технической документации, задания, разработке новых технических маршрутов и прочего, для приведения транспортной системы пассажиропотока <адрес> в порядок, о чем и был дан ответ. На сегодняшний день все маршруты, которые сейчас существуют, действуют по маршрутам ДД.ММ.ГГГГ, по старым еще от Администрации района, которая заключила все договоры и контракты, да, выяснено, что они устаревшие, не соответствуют положениям закона, нормативам, всем этим требованиям, в том числе на это указывает прокуратура. На сегодняшний день невозможно составить другие договоры, по нет соответствующей документации, договор или контракт заключается на основании проведения конкурса, кто выиграет конкурс с ним и заключается договор, конкурс проводится на какой-либо конкретный муниципальный маршрут, большинство из маршрутов действующие, сами маршруты законны, конкурс невозможно провести без соответствующей документации, которая разрабатывается.

 Выслушав представителя администрации МО «город Ахтубинск» ФИО1, заключение представителя Ахтубинского городского прокурора - помощника Ахтубинского городского прокурора Семеновой Е.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

 В судебном заседании было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией МО «Город Ахтубинск» в связи с образованием задолженности по заработной плате у основного перевозчика на территории муниципального образования - <данные изъяты>

 В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений: выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

 В силу ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 Согласно ч.1. ч.3 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленных срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

 В соответствии со ст.27 указанного Закона, при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы, и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод граждан, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

 По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес И.О. главы администрации МО «Город Ахтубинск» ФИО5 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которому заместитель Ахтубинского городского прокурора ФИО6 требует: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению выявленных нарушений закона и недопущению их впредь, а также причин и условий, им способствующих: организовать надлежащим образом муниципальную маршрутную сеть <адрес>, привести в соответствие с действующим законодательством договоры на право использования муниципальных маршрутов, заключенные со всеми перевозчиками. 2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в совершении указанных в представлении нарушений. 3. Представление рассмотреть с участием работника Ахтубинской городской прокуратуры, о времени и дне рассмотрения представления своевременно уведомить прокуратуру. 4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Ахтубинскую городскую прокуратуру в установленный срок в письменной форме (в течение 1 месяца с момента получения представления).В порядке исполнения требований прокурора ДД.ММ.ГГГГ исх. №, вх. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации МО «<адрес>» ФИО7 направлено письмо, содержащее сведения о рассмотрении представления, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, согласно которому администрация МО «<адрес>» сообщает: 1. Администрация МО «<адрес>» заключила контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ВГТУ на исследование характеристик пассажиропотоков, складывающихся при перевозках пассажиров городских маршрутов <адрес> и выработке рекомендаций, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения. В настоящий момент научно-техническая документация и технические задания, соответствующие условиям договора, получены. 2. Следующий этап в организации транспортного обслуживания населения в границах МО «<адрес>», разработка новых технических паспортов маршрутов, формирование маршрутной карты и проведение конкурса на право аренды муниципальных маршрутов, согласно законодательству Российской Федерации. 3. Индивидуальные предприниматели, осуществляют перевозку пассажиров на территории МО «<адрес>» согласно договорам использования регулярного маршрута пассажирского автотранспорта (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ) и расписанию движения транспортных средств.

 Таким образом, в судебном заседании было установлено, что представление прокурора было рассмотрено в срок, установленный ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», сообщение о результатах рассмотрения представления было направлено в адрес прокурора в письменной форме.

 Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

 Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора и.о. главы администрации МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое поступило в МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

 В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 Следовательно, внесенное и.о. главы администрации МО «<адрес>» представление заместителя Ахтубинского городского прокурора подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

 Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 В силу указанной нормы производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образования «<адрес>», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

 Судья:                                 А.Ф.Проскурин