ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/2018 от 25.04.2018 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

дело № 5-177/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь 25 апреля 2018 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Беляева С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кондракова Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Кондракова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности: 13 мая 2017 года по ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

Гражданин <данные изъяты> Кондраков Н.Н. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

23 апреля 2018 года в 16 часов 40 минут у д.20 к.1 по ул. Коминтерна г.Твери выявлен гражданин <данные изъяты> Кондраков Н.Н., который находился с нарушением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Кондраков Н.Н. въехал на территорию Российской Федерации 11 августа 2014 года в порядке, не требующем получения визы. Встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком с 03 сентября по 29 ноября 2014 года. 03 сентября 2014 года ему была выдана справка о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком действия до 03 декабря 2014 года. 28 октября 2014 года Кондракову Н.Н. выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком до 05 сентября 2015 года. 21 января 2016 года Кондраков Н.Н. вновь обратился с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в УВМ УМВД России по г.Москве, ему выдана справка о предоставлении временного убежища на срок рассмотрения по 21 апреля 2016 года. В предоставлении временного убежища Кондракову Н.Н. отказано. По истечении срока пребывания в Российской Федерации Кондраков Н.Н. не выехал за пределы Российской Федерации, не принял действий по легализации своего дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации. С 22 апреля 2016 года Кондраков Н.Н. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Кондраков Н.Н. вину в совершении правонарушения признал. Данные протокола об административном правонарушении подтвердил, пояснил, что мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не принял из-за материальных трудностей. В г.Тверь приехал 22 апреля 2018 года, следовал в г.Санкт-Петербург. <данные изъяты>, документы у него похитили около полугода назад, с заявлением в органы полиции не обращался, <данные изъяты>. <данные изъяты>. Просил не применять административное выдворение за пределы Российской Федерации. Подтвердил пояснения, данные в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Из объяснений Кондракова Н.Н. от 25 апреля 2018 года, оглашенных в судебном заседании, следует, что он является уроженцем и гражданином <данные изъяты> В Российской Федерации регистрации, фактического места жительства, разрешения на временное проживание, визы не имеет. Ранее имел статус временного убежища, который получил в <данные изъяты> в 2014 году. 21 января 2016 года обращался с заявлением о предоставлении временного убежища в УФМС по г. Москве. Через три месяца в предоставлении временного убежища было отказано, на руки выдали паспорт, который впоследствии был похищен. На <данные изъяты> имел регистрацию по адресу: <адрес>. <данные изъяты>. <данные изъяты> Направляется в г. Приозерск, денежных средств на билет не имеет. В г. Твери оказался проездом.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к нижеследующему.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 23 апреля 2018 года в 16 часов 40 минут по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна у д.20 к.1 выявлен гражданин <данные изъяты> Кондраков Н.Н., который незаконно находится на территории Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №310 от 25 апреля 2018 года, в котором изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ; протоколом об административном задержании № 2175 от 23 апреля 2018 года; рапортом полицейского 2-ой роты ОБППСП УМВД России по г.Твери ФИО1 о выявлении гражданина <данные изъяты> Кондракова Н.Н. без документов, подтверждающих законность проживания на территории Российской Федерации, у д.20 к.1 по ул. Коминтерна г. Твери; сведениями из АС ЦБДУИГ УВМ России в отношении Кондракова Н.Н.; объяснением Кондракова Н.Н., признавшего факт совершения административного правонарушения; данными национального паспорта Кондракова Н.Н.; заключением об установлении личности иностранного гражданина №28 от 25 апреля 2018 года, другими материалами дела.

Совершенное Кондраковым Н.Н. деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость доказательств виновности Кондракова Н.Н. сомнений не вызывает, поскольку они были получены с соблюдением требований административного законодательства.

Предусмотренная административным законом процедура возбуждения дела об административном правонарушении соблюдена.

Действия Кондракова Н.Н. подлежат квалификации по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание ) в Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его возраст, а также семейное и имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Кондраков Н.Н. привлекался к административной ответственности, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, суд, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием до выдворения в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. При принятии решения суд учитывает, что правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Кондраковым Н.Н. миграционного и административного законодательства Российской Федерации, не имеется. Кондраковым Н.Н. не представлены документы, из которых усматривается, что применение наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации повлечет нарушение Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.).

Исходя из материалов дела оснований для применения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется, нарушений права на частную жизнь Кондракова Н.Н. из материалов дела не усматривается.

В судебном заседании установлено, что Кондраков Н.Н. длительный период времени нарушает миграционное законодательство Российской Федерации, мер к легализации на территории Российской Федерации не принимает, <данные изъяты> осуществляет трудовую деятельность без оформления патента.

Сложившаяся в <данные изъяты> нестабильная политическая обстановка не является уважительной причиной для нарушения Кондраковым Н.Н. миграционного законодательства Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для применения положений ч.6 ст. 3.10 КоАП РФ не усматривается, принимаются во внимание фактические данные, установленные по делу, характер совершенного правонарушения, данные о личности Кондракова Н.Н., который не имеет постоянного места жительства и источника доходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать гражданина <данные изъяты>Кондракова Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 ( двух тысяч ) рублей с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда с территории Российской Федерации с содержанием до осуществления выдворения в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, по адресу: г. Тверь, п. Б. Перемерки, д. 40.

Административный штраф перечислить: УФК по Тверской области ( УМВД России по г.Твери ) ИНН 6950103140, КПП 695001001, номер счета получателя платежа № 40101810600000010005 в отделении Тверь г. Твери, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, наименование платежа – административный штраф, КБК 18811640000016020140, УИН 18811699991027197635.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня его вручения.

Судья С.В. Беляева