УИД: 83RS0001-01-2022-000643-18
Дело № 5-177/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 мая 2022 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Слонов А.Ф.,
с участием должностного лица ОГК Управления Росгвардии по НАО ФИО2,
рассмотрев в помещении Нарьян-Марского городского суда по адресу: Ненецкий автономный округ, , дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального предприятия «Севержилкомсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: , НАО, -Б),
установил:
Муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» (далее МП ЗР «Севержилкомсервис»), расположенное по адресу: Ненецкий автономный округ -Б, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) - войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, а именно в срок по ДД.ММ.ГГГГ, не выполнены требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – дизельной электростанции ЖКУ «Нельмин Нос» в , выданного должностным лицом Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, при этом ранее МП ЗР «Севержилкомсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановлений №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель МП ЗР «Севержилкомсервис» или защитник в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, а также письменный отзыв. В отзыве указали, что МП ЗР «Севержилкомсервис» являясь предприятием, обеспечивающим население и организации электрической энергии в силу своей деятельности на праве хозяйственного ведения владеет объектами топливно-энергетического комплекса входящих в перечень категорированных (в том числе и ДЭС ). ДЭС имеет низкую категорию опасности. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» объекты ТЭК должны быть обеспечены средствами защиты от террора. Считают, что орган контроля должен был обосновать необходимость применения и выполнения каждого выдвинутого требования. Анализ уязвимости объектов ТЭК в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляется путем его обследования комиссией, чего сделано не было. ДЭС не подпадает под критерии, приведённые в Методических рекомендациях объектов, подлежащих категорированию. Присвоение категории объектам осуществлялось без должного анализа необходимости таких мероприятий. На заседании антитеррористической комиссии в ДД.ММ.ГГГГ решался вопрос об исключении 12 объектов ТЭК из реестра объектов, подлежащих категорированию. В течение 7 лет они ежегодно прилагают усилия, для того чтобы включить затраты на мероприятия по обеспечению безопасности объектов ТЭК в тарифы, в связи с тем, что все сферы деятельности предприятия являются регулируемыми, но установленными для предприятия тарифами на электроэнергию такие расходы предусмотрены не были, в связи с тем, что такое включение ведет к значительному (порядка 40%) росту тарифа. По состоянию на сегодняшний день расходы по обеспечению мероприятий по антитеррористической защищенности включены в инвестиционную программу, которая находящиеся на стадии согласования. Предприятием закуплены и установлены системы видеонаблюдения (в том числе и на ДЭС ). Просят прекратить производство по делу.
Должностное лицо Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, в судебном заседании протокол поддержала, просила привлечь юридическое лицо к ответственности за допущенное ими правонарушение, поскольку предписание являлось законным и подлежало исполнению. Юридическим лицом ненадлежащим образом принимаются меры по соблюдению действующего законодательства в сфере антитеррористической защищённости.
В судебном заседании установлено следующее:
В соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу № 8 от 05 марта 2022 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее - МП ЗР «Севержилкомсервис») дизельная электростанция ЖКУ «Нельмин-Нос» в п. Нельмин Нос.
В результате указанной проверки на основании акта проверки № 15-83-2022 от 06 апреля 2022 года установлено, что МП ЗР «Севержилкомсервис» не исполнило в установленный срок по 01 марта 2022 года, законное предписание № 35/2021 от 27 августа 2021 года, а именно:
- в нарушении требований п. 7 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ №460 от 5 мая 2012, субъект ТЭК МП ЗР «Севержилкомсервис» не уведомил в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ Российской Федерации, об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта безопасности, субъект ТЭК каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта.
- в нарушение требований п.п. «а» п. 4, п. 5 постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 (дсп) «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее-Правила), на объекте отсутствует персонал физической защиты;
- в нарушении требований п. 70 Правил, на объекте отсутствует основное ограждение, которое возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым.
- в нарушении требований п.п. «д» п. 2 Приложения №1 Правил, на объекте отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки.
- в нарушении требований п. 115 Правил, на объекте отсутствуют контрольно-пропускные пункты для прохода людей предназначены для осуществления пропускного режима при входе (выходе). Они проектируются и оборудуются с учетом требований, предъявляемых к сооружениям на периметре запретной зоны. Контрольно пропускные пункты для прохода людей могут быть совмещены с контрольно-пропускными пунктами для автомобильного транспорта.
- в нарушении требований п. 128, п. 129 Правил, на объекте отсутствуют контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта предназначены для досмотра автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны, контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта состоят из досмотровой площадки (площадок) и служебных помещений. Количество досмотровых площадок зависит от интенсивности движения автомобильного транспорта через контрольно-пропускные пункты.
- в нарушение требований п. 177 Правил, объект не оборудован периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта.
- в нарушение требований п.п. «б» п. 7 Приложения №1 Правил, на объекте отсутствует стационарная кнопка для извещения о тревоге-с выводом на внешние оповещатели (автономная).
- в нарушение требований п.п. «а» п. 204 Правил, система контроля и управления доступом на объекте отсутствует
- в нарушение требований п. 251 Правил, система охранного освещения объекта отсутствует.
- в нарушение требований п. 259, п. 260 Правил, система оповещения на объекте отсутствует.
- в нарушение п. 265 Правил, система резервного питания объекта отсутствует.
Административный орган указывает, что в действиях МП ЗР «Севержилкомсервис» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как предусмотрено частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Из представленных материалов следует, что постановлениями начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу ФИО1 №1161/2021, №1162/2021, №1163/2021, №1165/2021 от 26 ноября 2021 года МП ЗР «Севержилкомсервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение в установленный срок законных предписаний №4/2021 от 26.02.2021, №5/2021 от 26.02.2021, №8/2021 от 31.03.2021, №9/2021 от 31.03.2021.
Часть 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Закона № 256-ФЗ) предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 дсп и обязательны для применения всеми субъектами ТЭК.
Мотивированного обращения от МП ЗР «Севержилкомсервис» о продлении сроков исполнения предписания №35/2021 от 27.08.2021 года об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в адрес Управления Росгвардии по Ненецкому АО в установленные сроки не поступало.
Вина МП ЗР «Севержилкомсервис» подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом №83 РГ №001265 об административном правонарушении от 14.04.2022, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом;
- распоряжением врио начальника Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу № 8 от 05.03.2022;
- копией акта проверки № 15-83-2022 от 06.04.2022;
- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки в отношении объектов МП ЗР «Севержилкомсервис» от 05.03.2022 № 378/9-681;
- копией предписания об устранении выявленных нарушений №35/2021 от 27.08.2021;
- копией паспорта безопасности объекта ТЭК дизельная электростанция ЖКУ «Нельмин-Нос» в п. Нельмин Нос от 2015 года;
- копией паспорта безопасности объекта ТЭК дизельная электростанция п. Нельмин Нос ЖКУ «Нельмин-Нос» от 2021 года, данный паспорт не согласован с председателем Антитеррористической комиссии; с планом и схемой охраны объекта ТЭК от 2021 года, с актом категорирования от 24.12.2021 г.;
- актом обследования от 24.12.2021 объекта ТЭК ДЭС «Нельмин-Нос» в п. Нельмин Нос;
- исполнительной документацией системы видеонаблюдения;
- копией Устава МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- выпиской ЕГРН от 22.02.2022 г. МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- копией постановлений Управления Росгвардии по Ненецкому АО от 26.11.2021 по делу об административных правонарушениях №1161/2021, №1162/2021, №1163/2021, №1165/2021, и другими письменными материалами дела.
Исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу, что вина МП ЗР «Севержилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует действия МП ЗР «Севержилкомсервис» по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Довод привлекаемого лица, о том, что имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с тем, что указанный объект ТЭК был необоснованно включен в реестр категорированных и у них отсутствует достаточность финансирования на проведение мероприятий, указанных в предписании, является несостоятельным.
Как предусмотрено частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. №1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» основанием для исключения объекта из реестра является письменное уведомление, направляемое в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - уведомление, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Субъект МП ЗР «Севержилкомсервис» на момент проведения внеплановой документарной проверки предоставил в отделение государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу акт обследования, акт категорирования объекта ТЭК дизельная электростанция ЖКУ «Нельми-Нос» в п. Нельмин-Нос датированные 24.12.2021 г. из которых следует, что объекту ТЭК по результатам работы комиссии по категорированию не присвоена категория по степени потенциальной опасности, однако процедура исключения объекта из реестра оформлена ненадлежащим образом, паспорт безопасности объекта ТЭК не актуализирован, не согласован с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации. Как следует из Правил ведения реестра, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно- энергетического комплекса, в течение 5 дней с даты утверждения паспорта безопасности категорированного объекта руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации, или получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Исключение категорированного объекта из реестра осуществляются в течение 10 дней с даты получения уведомления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Далее Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 5 дней с даты внесения в реестр соответствующей записи направляет уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомление об исключении категорированного объекта из реестра.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней с даты получения уведомления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомляет лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, об исключении категорированного объекта из реестра.
Однако указанные выше требования юридическим лицом выполнены не были, на момент проверки и в настоящее время паспорт безопасности не актуализирован, процедура исключения объекта ТЭК из реестра не проведена, а следовательно на него распространяют свое требование Правила № 458 (дсп)
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ в его нижнем пределе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации 24.01.2003 г., юридический адрес: г. Нарьян-Мар, НАО, ул. Рыбников, д. 17-Б) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу), ИНН <***>, КПП 298301001, л/с <***>, р/с <***> в отделение Архангльск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11851000, КБК 180 1 16 01191 01 0005 140, ЕКС 40102810045370000016, к.с. 03100643000000012400, наименование платежа: административный штраф.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо предоставить (направить) в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <...>.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Ф. Слонов
Копия верна. Судья - А.Ф. Слонов
Подлинный документ находится в материале № 5-177/2022 (УИД 83RS0001-01-2022-000643-18) Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа.