ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-177/2023 от 03.10.2023 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-177/2023

Изготовлено 06.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

03 октября 2023 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - министра строительства Мурманской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, г. Мурманск, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – министра строительства Мурманской области ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, будучи надлежаще уведомлена о слушании, направила защитника.

Защитник ФИО3 в судебном заседании пояснила, что никакого нарушения со стороны министерства, и министра, не было, поскольку ежегодный отчет подавался в виде электронного документа, изначально были недочеты, но они были исправлены, затем отчет вновь был направлен, но в силу технического сбоя прошло не так, поэтому по сути нет нарушения срока предоставления.

Административный орган - Счетная палата РФ уведомлена, представителя н направила.

Нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы РФ другому. В силу ст. 129 Бюджетного кодекса РФ данные трансферты могут предоставляться в том числе, в виде субсидий бюджетам субъектов РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год (включая проверку исполнения федеральной адресной инвестиционной программы)" в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установлено, что ФИО1, замещая должность министра строительства Мурманской области, допустила нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, а именно в нарушение подпункта 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ № 069-08-2022-119 от 24.12.2021(в редакции допсоглашения от 08.12.2022 № 069-08-2022-119/1) получателем иного межбюджетного трансферта не обеспечено представление в Минстрой России в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" ежегодного отчета о достижении значений результатов использования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках федерального проекта «Содействие субъектам РФ в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате ЖКУ» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан РФ» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья содержатся в Приложении № 5 к государственной программе РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1710 от 230.12.2017 в редакции от 09.12.2022, которая действовала в период совершения правонарушения.

В силу п. 9, 10 и 16, предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения о ее предоставлении между Минстроем РФ и высшим исполнительным органом субъекта РФ согласно типовой форме. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям установленным Правилами, в том числе, в части сроков, форм и порядка предоставления субъектом РФ отчетов об использовании субсидии. Высший исполнительный орган субъекта РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минстрой РФ в порядке, установленном Соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта РФ в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение соцвыплаты.

Плановые сроки предоставления - не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным (то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Отчет о достижении значений результатов использования субсидии за 2022 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещен в ГИИС "Электронный бюджет" только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя 36 рабочих дней.

Указанное послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,копией акта по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; документами, подтверждающими уведомление и иные процессуальные действия; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; перечнем расходных расписаний; расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами; копиями отчетов в двух версиях; копией паспорта ФИО1; копией постановления -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ; копией табеля учета рабочего времени; ответом на запрос о предоставлении информации; скриншотом, постановлением об утверждении Положения о Министерстве строительства МО; Правилами предоставления субсидий и иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Факт замещения должности министра в рассматриваемый период времени ФИО1 не оспаривается, но ее защитником выражено несогласие с несвоевременным предоставлением отчета, поскольку имел место быть технический сбой. Однако факт технического сбоя ничем не подтвержден, соответственно, именно ФИО1 допущены нарушения, составляющие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КРФоАП.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КРФоАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КРФоАП отсутствуют.

В то же время, из материалов дела не следует, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отягчающих и смягчающих обстоятельств также не выявлено.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - министра строительства Мурманской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес>, г. Мурманск, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа:

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата РФ) в операционном департаменте Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва,

ИНН 7702166610

КПП 770401001

БИК 024501901

ОКТМО 45383000

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет для отражения операций по поступлению и распределению доходов: 03100643000000019500

КБК 305 116 01241 01 0000 140

УИН

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова