Дело № 5-1784/2022
УИД 35RS0010-01-2022-005101-74
Протокол № от 10.03.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 16 мая 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , имеющего паспорт
установил:
«19» сентября 2021 года, по адресу: <...>, выявлен факт того, что на странице сообщества под названием «Движение Вместе» () ФИО2 разместил запись «Дорогие друзья, все кто ждёт моих рекомендаций по голосованию, но не может дождаться вечернего эфира. Голосуйте за номер один в следующих бюллетенях: - кандидат по Восточному округу №2 (районы Конева и Бывалово) г. Вологды ФИО1, - список партий в Законодательное собрание Вологодской области Партия ЯБЛОКО. А по списку партий в Государственную Думу за партию ЯБЛОКО. Все подробно объясню вечером в 19 часов в прямом эфире.». Под данной записью размещено изображение с текстом «Выбираем вместе 19 сентября 2021 года. VЫборы 2021. Ч.8 За кого я буду голосовать» Данная запись размещена в день голосования, к которой имеет доступ неограниченный круг лиц.
В судебном заседании ФИО2 участие не принимал, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Вологде ФИО3 в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Согласно части 3 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.
Статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года № 367 на 19 сентября 2021 года были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. Аналогичные даты были утверждены и в отношении выборов в Законодательное собрание Вологодской области и в Вологодскую городскую думу.
Постановлением ЦИК России от 01 июля 2021 года № 13/103-8 установлены даты и время голосования для вышеуказанных видов выборов - 17, 18 и 19 сентября 2021 года с 8 до 20 часов по местному времени (голосование в течение нескольких дней подряд).
Как указано в статье 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.
Под агитацией (предвыборной), исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборной агитацией, в силу положений статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», признаются, в том числе, призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения 17 сентября 2021 года подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: обращением руководителя Рабочей группы избирательной комиссии Вологодской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, члена Избирательной комиссии Вологодской области от 18 сентября 2021 года об обнаружении в социальной сети «Вконтакте» записей с признаками агитации; справкой об осмотре Интернет-ресурса от 23 сентября 2021 года, где зафиксирована вышеуказанная информация в форме скриншотов страниц и описания их содержимого; ответов на запрос из ООО «В Контакте» о владельцах сообщества «Движение Вместе», сведения о публикации вышеприведенных записей, о владельце станицы пользователя по именем «Е. ФИО2»; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 сентября 2021 года, согласно которому в социальной сети «Вконтакте» были обнаружены публикации от 17 сентября 2021 года с признаками агитации; протоколом об административном правонарушении, и всеми материалами дела в их совокупности.
Оценивая данные доказательства, суд приходит к выводу, что они согласуются между собой, являются достаточными и объективными, чтобы исключить какие-либо сомнения о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о его виновности в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении и справка об осмотре Интернет-ресурса от 23 сентября 2021 года содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших данные документы, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершённого правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по статье 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как предвыборная агитация вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах.
Обстоятельств, исключающих производство по делам об административном правонарушении, а равно обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде). ИНН <***>, КПП 352501001, ОКТМО 19701000, номер счета получателя платежа 03100643000000013000 в Отделение Вологда Банка России/УФК по Вологодской области, г. Вологда, БИК 011909101, Кор. счет 40102810445370000022, КБК 18811601051019000140,
УИН №.