ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-178/18 от 10.08.2018 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 5-178/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2018 года г.Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении троих несовершеннолетних детей, не работающей,

у с т а н о в и л:

28 июня 2018 года старшим участковым уполномоченным Управления МВД России по г. Элисте ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО4 была ознакомлена с определением под расписку 24 июля 2018 г.

25 июля 2018 г. старшим участковым уполномоченным Управления МВД России по г. Элисте ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении 08 РК № 021484, предусмотренном ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4

Согласно протоколу 26 июня 2018 г. в 09.55 час. работниками Элистинского РЭС проводилась проверка, в ходе которой было выявлено, что по адресу: <адрес>, гражданка ФИО4 в период времени с 25 июня 2018 г. самовольно (безучетно) подключилась к линиям электросети путем оборудования (или ввода) скрытой проводки в дом, минуя прибор учета электроэнергии, безучетно использовала электроэнергию в нарушение постановления Правительства РФ № 354 от 26 мая 2011 г., тем самым нанесла ущерб ЭРЭС. Потерпевший по делу Элистинский РЭС ПАО «МРСК-Юга»- Калмэнерго

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО4 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что она не проживает по указанному адресу, в домовладении проживает её отчим, он и подключился самовольно линиям электропередачи, просит учесть её тяжелое материальное положение, она не работает, на иждивении трое несовершеннолетних детей, назначить ей штраф ниже низшего предела.

Представители УМВД России по г.Элисте, ПАО «МРСК Юга» - Калмэнерго в судебное заседание не явились.

Выслушав пояснения ФИО4, исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО4 полностью установлена и подтверждается исследованными материалами дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в умышленных действиях граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившихся в несанкционированном подключении к газопроводу, а равно в действиях (бездействиях), выразившихся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенных умышленно или по неосторожности.

Самовольным признается подключение к электрическим сетям без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861 ( в редакции от 04.12.2017 г.) (далее - Правила).

Согласно п. 7 Правил установлена процедура технологического присоединения к электрической сети, нарушение которой и дальнейшее использование электрической энергии рассматривается как бездоговорное потребление электрической энергии.

В соответствии с пунктом 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее – Основные положения N 442), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Абзацем 9 пункта 2 Основных положений N 442 установлено, что бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Из представленных материалов дела следует, что 26 июня 2018 г. при проведении проверки представителями ПАО «МРСК Юга» - Калмэнерго» электромонтером РУЭЭ и РУ ЭРЭС ФИО1, ведущим инженером ФИО2, специалистом группы безопасности ПАО МРСК Юга-Калмэнерго ФИО3 выявлен факт самовольного подключения к ВЛ 0,4 кВт по адресу: <адрес>, о чем составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя (физического лица) № Э-000071, к акту приобщены фотографии несанкционированного подключения к линии электропередачи. Согласно объяснениям электромонтера ФИО1, специалиста группы безопасности ПАО МРСК Юга-Калмэнерго ФИО3, приобщенным к акту, при проведении осмотра линии электропередачи (ЛЭП) в южном районе г. Элисты, примерно в 10 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, был установлен факт самовольного подключения к линии электропередачи, путем наброса на ЛЭП провода АВВГ 2х6. 26 июня 2018 г. в УМВД России по г. Элиста поступило заявление от ведущего инженера Элистинского РЭС филиала ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» ФИО2 о привлечении к административной ответственности лица, проживающего по адресу: <адрес>.

По свидетельству о государственной регистрации права от 30.03.2015 г., справке о регистрации брака от 21.03.2018 г. собственником указанного жилого дома является ФИО6 В своем письменном объяснении от 15 января 2018 г., данном ею старшему УУП УМВД России по г. Элисте ФИО5, ФИО4 пояснила, что действительно является собственником домовладения по адресу: <адрес>. 25 июня 2018 г. она самовольно (безучетно) подключила электроэнергию к линиям электросети, путем оборудования скрытой проводки безучетно использовала электроэнергию, так как не могла оплатить коммунальные услуги, в связи с отсутствием денежных средств. Вину признала.

Указанные действия нарушителя влекут за собой явную опасность поражения электрическим током, как самого нарушителя, так и иных лиц, а также вероятность порчи имущества других потребителей путем создания аварийной ситуации в электрических сетях.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлены фактические обстоятельства совершения ФИО4 административного правонарушения, а исследованные доказательства подтверждают эти обстоятельства.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что действия ФИО4 подлежат квалификации по ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Разрешая вопрос о виде и мере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.

Санкция ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, тяжелое материальное положение.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного считаю возможным назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4 - 29.11, 32.4 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Указанный штраф перечислить:

МВД по Республике Калмыкия, УФК по Республике Калмыкия (МВД по РК)

р/с <***> в ГРКЦ НБ Банка России г. Элисты

ИНН <***>

КПП 081 601 001

ОКТМО 85701 000

КБК 188 116 900 4004 6000 140

БИК 048 580 001

УИН 188 804 081 800 802 14840.

Разъяснить ФИО4, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Карвенова