ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-178/19 от 14.08.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

№ 5-178/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 августа 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

26 июля 2019 года старшим инспектором ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по части 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно протоколу об административном правонарушении 18 июня 2019 года в 14 часов 30 минут гражданин ФИО2 изготовил и распространил на территории г. Кызыла агитационные материалы «РЛДП Тывада» в преддверии подготовки и проведения выборов депутатов Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва. Указанный протокол с материалами дела направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу.

Инспектор ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО4 протокол поддержал.

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, сведений об уважительности причин неявки не сообщал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В постановлении от 16.06.2006 N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области" Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 48, статьи 51, пункта 6 статьи 52, пунктов 1, 2, 3, 5 и 6 статьи 54, статьи 58 и пункта 5 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата (кандидатов, список, списки кандидатов) гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений в установленном законом порядке, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами; при наличии согласия кандидата, избирательного объединения граждане имеют возможность проводить предвыборную агитацию в рамках предоставляемых кандидату, избирательному объединению эфирного времени и печатной площади, а также создавать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, притом что соответствующие финансовые затраты производятся исключительно за счет средств избирательного фонда.

Согласно п.1 ст. 2 ФЗ от 26 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационными материалами являются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

В соответствии с частью 3 статьи 59 Закона Республики Тыва от 28.11.2011 N 1031 ВХ-1 "О выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тывавсе печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Как усматривается из материалов дела, 26 июня 2019 года старшим инспектором ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО4 на основании представления председателя Избирательной комиссии Республики Тыва ФИО6 и представленных материалов вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Проведенным административным расследованием установлено, что печатный материал «РЛДП Тывада» является предвыборным печатным агитационным материалом, изготовлен по заказу ФИО2

ФИО2., действуя самостоятельно, в нарушение ФЗ-67 заказал агитационный материал в виде «РЛДП Тывада» в поддержку кандидата ЛДПР, и распространил на территории г. Кызыла, пытаясь, таким образом, довести содержащуюся в нем информацию до широкого круга лиц.

В этой связи в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, выпиской из протокола заседания Избирательной комиссии Республики Тыва, заявлением о нарушении условий предвыборной агитации, копиями газеты «РЛДП Тывада», протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Факт распространения ФИО2 в период подготовки выборов печатных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела установлено, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершённого правонарушения, личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной) тысячи рублей.

Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (УМВД России по г. Кызылу), налоговый орган: ИНН , код ОКТМО: , счет , Наименование банка: Отделение – НБ Республики Тыва, БИК: , КПП: , код бюджетной классификации: , УИН .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.С. Монгуш