ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-178/20 от 15.05.2020 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

КОПИЯ

Дело 5-178/2020

УИД 56RS0033-01-2020-000773-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Орск 15 мая 2020 года

Судья Советского районного суда г.Орска Оренбургской области ФИО4,

при секретаре судебного заседания Трошиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Советская» (далее - ООО «УК «Советская») ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 561401001, расположенного по адресу: <...>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «УК «Советская» с целью проверки информации, содержащейся в обращении вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Проведение указанной проверки согласовано с прокуратурой Оренбургской области, о чем заместителем прокурора области ДД.ММ.ГГГГ вынесено соответствующее решение.

Копия распоряжения о проведении проверки получено и.о. директора Общества ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляется ООО «УК «Советская». Приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за безопасную эксплуатацию лифтов назначен ФИО2, за ним закреплены лифты, находящихся по вышеуказанному указанному адресу, однако свидетельства об обучении и подтверждении квалификации отсутствуют. Тем же приказом лифтером назначен ФИО3, за ним также закреплены лифты по адресу: <адрес> свидетельство об обучении имеется, свидетельство о подтверждении квалификации отсутствует. Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов ООО «УК «Советская», приказы о назначении ответственного по организации технического обслуживания и ремонта лифтов Общества, о назначении ответственных электромехаников и закреплении за ними лифтов Общества отсутствуют. Также отсутствует действующий на момент проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении лифтов, установленных в многоквартирном жилом <адрес>. Представлен страховой полис, срок действия которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, актом проверки зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, установленных Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами РФ:

- отсутствует связь, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне на лифтах

- отсутствует устройство диспетчерского контроля на лифтах

- не работает устройство предотвращающее сдавливание закрывающихся дверей (фотореверс) лифта ;

- превышение допустимого расстояния между полом кабины и этажной площадки лифтов (точность остановки);

- не запирается монтажный люк изнутри машинного помещения лифта ;

- не работает устройство, предотвращающее пуск перегруженной кабины лифта ;

- несоответствие бортиков вокруг отверстий над шахтой лифтов установленным требованиям (менее 50 мм) лифтов

- отсутствуют паспорта на лифты

- отсутствует инструкция по эксплуатации лифтов ;

- отсутствует квалифицированный персонал по техническому обслуживанию и ремонту лифтов № 260.09.2017, 259.09.2017, 261.09.2017, 262.09.2017, 264.09.2017, 263.09.2017;

- отсутствуют сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» на лифтах

- отсутствует декларация соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» на лифты

ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Советская» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «УК «Советская» по ч.2 ст. 9.1.1 КоАП РФ в присутствии законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении .

В судебное заседание должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ст.162 Жилищного кодекса РФ).

Часть 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, данной статьей установлена ответственность за нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метро.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов", который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - Правила безопасности лифтов).

Указанным постановлением также утверждено Приложение №1 к Правилам безопасности лифтов – «Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии».

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Советская» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно сведениям, размещенным на интернет-сайте ГИС ЖКХ, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес>, является ООО «УК «Советская».

Нарушения требований нормативных актов, перечисленные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривались лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и нашли свое подтверждение:

1. Отсутствует связь, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне на лифтах

Пунктом 1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза установлено, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.

Согласно п.п.1.14 Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза, должно выполняться требование об оборудовании кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне.

Пунктом 12 Приложения N 1 к Правилам безопасности лифтов среди прочих указано такое нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов как отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала

2. Отсутствует устройство диспетчерского контроля на лифтах

Согласно п.4 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза, для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля, должны выполняться следующие специальные требования: предусматриваться возможность для снятия сигналов с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля за его работой, следующей информации: о срабатывании электрических цепей безопасности; о несанкционированном открывании дверей шахты; об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения.

В соответствии с п.п. «а» п.4 Правил безопасности лифтов, организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии).

3. Не работает устройство, предотвращающее сдавливание закрывающихся дверей, (фотореверс) лифта .

Согласно п.п. 1.12 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза, для обеспечения безопасности лифта должно быть обеспечено наличие средств по предотвращению или уменьшению усилия сдавливания человека или предмета, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты, до пределов, снижающих опасность получения травм.

Пунктом 9 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов среди прочих указано такое нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов как неисправность устройства реверсирования автоматических дверей кабины (шахты).

4. Превышение допустимого расстояния между полом кабины и этажной площадки лифтов (точность остановки).

Подпунктами 1.10, 1.16 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза установлено, что для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:

- горизонтальное и вертикальное расстояние между порогами этажной площадки и кабины должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее;

- наличие средств, ограничивающих перемещение кабины за пределы крайних рабочих положений (этажных площадок);

Согласно п. 19. Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы.

5. Не запирается монтажный люк изнутри машинного помещения лифта 260.09.2017.

Подпунктом 1.1 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза установлено, что для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в: шкафах для размещения оборудования; машинном помещении; блочном помещении; шахте лифта, за исключением оборудования, расположенного в кабине лифта.

6. Не работает устройство, предотвращающее пуск перегруженной кабины лифта .

Подпунктом 1.15 Приложения №1 технического регламента Таможенного союза установлено, что для безопасности лифта должно быть обеспечено наличие средств, предотвращающих пуск перегруженной кабины в режиме нормальной работы.

Согласно п. 11 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является неисправность устройства, контролирующего перегрузку кабины и предотвращающего ее движение при размещении в кабине груза массой, превышающей грузоподъемность лифта на 10 процентов (при наличии).

7. Несоответствие бортиков вокруг отверстий над шахтой лифтов установленным требованиям (менее 50 мм) лифтов

Согласно ст. 5 технического регламента Таможенного союза соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом Таможенного союза стандартов. Выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.

Согласно п.5.2.6.3.3 "ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов", минимальное расстояние от края отверстия до проходящих через него подвижных элементов должно быть не менее 10 мм. Вокруг отверстий над шахтой лифта должны быть устроены бортики, выступающие не менее чем на 50 мм над уровнем плиты перекрытия или пола.

8 и 9. Отсутствуют паспорта на лифты , отсутствует инструкция по эксплуатации лифтов .

Согласно п.3 ст. 3 технического регламента Таможенного союза, лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны комплектоваться сопроводительной документацией на государственном языке государства - члена Таможенного союза и (или) на русском языке. Сопроводительная документация включает в себя: руководство (инструкцию) по эксплуатации; паспорт; монтажный чертеж; принципиальную электрическую схему с перечнем элементов; принципиальную гидравлическую схему (для гидравлических лифтов); копию сертификата на лифт, устройства безопасности лифта (с учетом пункта 2.7 статьи 6), противопожарные двери (при наличии). Руководство (инструкция) по эксплуатации включает: инструкцию по монтажу, содержащую указания по сборке, наладке, регулировке, порядку проведения испытаний и проверок; указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания; перечень быстро изнашиваемых деталей; методы безопасной эвакуации людей из кабины; указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.

Согласно п. 4 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является отсутствие паспорта объекта; руководства (инструкции) по эксплуатации объекта…

10. Отсутствует квалифицированный персонал по техническому обслуживанию и ремонту лифтов

Согласно п.п.3.2 п.3 ст.4 технического регламента Таможенного союза, для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.

Согласно п. 2,3 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является: отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта; отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта.

11. Отсутствуют сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» на лифтах .

Статьей 6 технического регламента Таможенного союза установлено, что подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, указанных в приложении 2, требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 4 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является отсутствие … в отношении лифтов - декларации соответствия лифта…

12. Отсутствует декларация соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» на лифты

В соответствии с п.п.5.3 п.5 ст. 6 технического регламента Таможенного союза, на основании результатов обследования лифта оформляется заключение. Оценка соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи…Заявитель на основании положительных результатов оценки соответствия оформляет декларацию соответствия и назначает новый срок службы лифта, делает в паспорте запись о сроке службы и технической готовности лифта к вводу в эксплуатацию.

Согласно п. 4 Приложения №1 к Правилам безопасности лифтов, нарушением требований к обеспечению безопасности лифтов является отсутствие … в отношении лифтов - декларации соответствия лифта…

Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина ООО УК «Советская» подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, согласно которому законный представитель Общества, не оспаривая вину в совершении правонарушения, указал, что выявленные нарушения будут устранены в срок, указанный в предписании;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки о от ДД.ММ.ГГГГ и решением о ее согласовании от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ назначении ФИО2 и ФИО3;

- копиями удостоверений и свидетельств ФИО2 и ФИО3;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Таким образом, установлено, что ООО «УК «Советская» нарушены требования к обеспечению безопасности лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, чем создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о виновности ООО УК «Советская» в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении вида и размера административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание юридическим лицом факта совершения правонарушения, что следует из письменных материалов дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения судьей лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая, что установленные нарушения, выявленные в ходе проверки представляют угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу, что правонарушение не может быть расценено как малозначительное.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение ООО «УК «Советская» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1.1 ч. 2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Советская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, и назначить административное наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти дней) со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области (Западно-Уральское управление Ростехнадзора, л/ счет <***>) ИНН <***>, КПП 590201001, расчётный счёт №<***> в отделении Оренбург, г.Оренбурга, БИК 045354001, ОКТМО 53701000, КБК 49811601091019000140.

Назначение платежа – административный штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись ФИО4

Подлинник постановления находится в деле № 5-178/2020 в Советском районном суде г.Орска Оренбургской области