Материал № 5-3/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 января 2016года г. Тверь
Судья Центрального районного суда город Твери Степанова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании представленные Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,
у с т а н о в и л:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, а именно проведение археологических раскопок на территории объекта культурного наследия «Затьмацкий посад г.Твери» без разрешения (открытого листа), при следующих обстоятельствах.
02 октября 2015 года в 16 часов 40 минут сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки, на основании приказа от 30 сентября 2015 № 187 было установлено: на территории объекта археологического наследия «Затьмацкий посад г.Твери» в границах земельного участка расположенного по адресу: <...> ФИО1 проводились археологические раскопки. На просьбу должностных лиц Главного управления предъявить разрешение (открытый лист) на проведение археологических раскопок на территории объекта культурного наследия «Затьмацкий посад г.Твери» ФИО1 ответил отказом, в связи с отсутствием у него разрешения (открытого листа). Также ФИО1 пояснил, что работы проводятся под руководством археолога ФИО2, которая является держателем листа. Однако на момент проведения контрольного мероприятия, указанные выше работы проводились в отсутствии ФИО2
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности адвокат Занегин Д.А. пояснил, что открытый лист № 1456 был выдан ФИО2 на право проведения археологических полевых работ в г.Тверь на территории объекта культурного наследия. Между ФИО1 и АНО «Новоторжская археологическая экспедиция» 25 сентября 2015 года был заключен договор подряда. ФИО1 как исполнитель принял на себя обязательство по организации работы рабочих землекопов на участке археологического исследования, расположенного по адресу: <...>. Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 проводил археологические раскопки, материалы дела не содержат.
В судебном заседании представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснил, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.15 КоАП РФ. Открытый лист № 1456 был выдан на имя ФИО2, которая должна была присутствовать при проведении археологических раскопок. На момент проведения проверки ФИО2 отсутствовала, а, соответственно ФИО1 в ее отсутствие не имел права производить какие-либо работы. Административного расследования по делу не проводилось.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности адвоката Занегина Д.А., представителя Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО3, действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, полностью доказана, нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу об административном правонарушении не имеется.
Из представленного материала следует, что «Затьмацкий посад г.Твери» является памятником истории и культуры и объектом археологического наследия, поставлен на государственную охрану, его местонахождением является: Тверская область, г.Тверь, на правом берегу р.Волги, на левом берегу р.Тьмаки. Ограничен с севера: берегом р.Волги (от железнодорожного моста до устья р.Тьмаки, с юга и востока: берегом р.Тьмаки, с запада – железной дорогой Москва-С.Петербург. к западу и юго-западу от кремля за р.Тьмакой. Техническое состояние: культурный слой – хорошее, важнейших находок – хорошее.
На основании приказа начальника главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО4 № 187 от 30 сентября 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки физических лиц, 02.10.2015 года в 16 час.40 мин. по адресу: <...> Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю за состоянием объекта археологического наследия «Затьмацкий посад г.Твери», в ходе которого произведен осмотр объекта культурного наследия, осмотр объекта проведения земляных работ по прокладке инженерных коммуникаций к зданию по адресу: <...>, произведена фотофиксация объекта проводимых работ.
В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее: на земельном участке по адресу: <...> ведутся земляные работы по прокладке коммуникаций к данному дому. На момент осмотра объекта работ на объекте находилась землеройная техника и бурильная установка для осуществления подземного направленного бурения между рабочими и приемными котлованами. Одновременно, на объекте находился гражданин ФИО1, производивший археологические работы при открытии рабочих и приемных котлованов. На момент прибытия на место сотрудников Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области гражданин ФИО1 находился внутри открытого технического рабочего котлована и при помощи лопаты производил расчистку стенок котлована для ее последующей фото и графической фиксации. Разрешение (открытый лист) на право производства археологических работ на данном объекте у гражданина ФИО1 отсутствовало. При осмотре объекта было установлено открытие 3-х технических котлованов без признаков археологической разметки. На стенах последнего (вновь отрытого) котлована ясно читались следы зубьев экскаваторного ковша, что свидетельствует о производстве земляных работ землеройной техникой без предварительного производства археологических раскопок вручную. При этом котлован откопан сквозь всю толщу культурного слоя и на глубину 1 метр углублен в материк. По словам производящего археологические работы на объекте гражданина ФИО1, на объекте ведутся частично раскопки, а частично – археологические наблюдения. Тем самым, при производстве работ гражданином ФИО1 нарушена методика производства археологических расследований.
По факту производства археологических раскопок без разрешения (открытого листа) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.
По результатам внепланового выездного мероприятия по контролю за состоянием объекта археологического наследия «Затьмацкий посад г.Твери» Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области 06.10.2015 года составлен акт проверки состояния объекта культурного наследия № 85.
Частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом) с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ.
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2015 года в отношении ФИО1, 02 октября 2015 года в 16 часов 40 минут сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки, на основании приказа от 30 сентября 2015 № 187 было установлено: на территории объекта археологического наследия «Затьмацкий посад г.Твери» в границах земельного участка расположенного по адресу: <...> ФИО1 проводились археологические раскопки. На просьбу должностных лиц Главного управления предъявить разрешение (открытый лист) на проведение археологических раскопок на территории объекта культурного наследия «Затьмацкий посад г.Твери» ФИО1 ответил отказом, в связи с отсутствием у него разрешения (открытого листа). Также ФИО1 пояснил, что работы проводятся под руководством археолога ФИО2, которая является держателем листа. Однако на момент проведения контрольного мероприятия, указанные выше работы проводились в отсутствии ФИО2
В ходе составления протокола об административном правонарушении 07.12.2015 года ФИО1 по факту совершения административного правонарушения пояснил, что находился в г.Твери по просьбе руководителя работ, держателя открытого листа ФИО2, прибыл на участок по адресу: ул.Бебеля, д.51/18. Все земляные работы были выполнены под руководством ФИО2. Далее было необходимо провести фотографическую фиксацию объекта, что и было поручено ему. ФИО2 отъехала по семейным обстоятельствам. В это время произошло обрушение одной из стенок шурфа. За расчисткой стенки от обрушения для дальнейшей фиксации его и застал сотрудник Главного управления.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не оспаривал то обстоятельство, что производил археологические раскопки в отсутствие ФИО2, которой был выдан открытый лист № 1456.
Согласно сообщению директора АНО «НАТЭ» ФИО2, адресованному Начальнику Главного управления по госохране объектов культурного наследия Тверской области 02.10.2015 года арехеологические исследования на объекте АНО «Новоторжская археологическая экспедиция» на ул.Бебеля, д.51/18 проводились ФИО2 по открытому листу № 1456 от 08.09.2015 года.
Однако как следует из материалов дела об административном правонарушении при проведении археологических раскопок держатель открытого листа ФИО2 отсутствовала.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ ФИО1 подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 декабря 2015 года, из которого следует, что 02 октября 2015 года в 16 час. 40 мин. на территории объекта археологического наследия «Затьмацкий посад г.Твери» в границах земельного участка, расположенного по адресу: <...> ФИО1 проводились археологические раскопки без разрешения (открытого листа) на проведение археологических раскопок на территории объекта культурного наследия; решением исполнительного комитета Калининского областного совета Депутатов трудящихся от 20 августа 1973 года № 310 «Об утверждении и согласовании списков памятников истории и культуры», списками памятников истории и культуры Калининской области; копией паспорта памятника истории и культуры Затьмацкий посад (Затьмачье) г.Твери; актом проверки состояния объекта культурного наследия № 85 от 06 октября 2015 года; фотоматериалом, из которого следует, что ФИО1 производятся раскопки; приказом начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 30.09.2015 № 187 о проведении внеплановой выездной проверки физических лиц.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ установлена совокупностью имеющихся в материалах дела и исследованных судом доказательств.
Оснований подвергать сомнению достоверность имеющихся в материале доказательств у суда не имеется.
Указанные действия ФИО1 надлежит квалифицировать по ч.1 ст.7.15 КоАП, как ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 3.1, 3.5, 4.1, ч.1 7.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (одной тысячи пятисот) рублей в доход государства.
Реквизиты для внесения штрафа:
ИНН/КПП получателя: №
Получатель: УФК по Тверской области (Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области) Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Тверской области г.Тверь, р/сч №, ОКАТО №, БИК №, л/сч №, КБК №, назначение платежа – административный штраф, дело № 5-3/2016).
В соответствии с чч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Степанова