ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-178/2021 от 09.08.2021 Ровеньского районного суда (Белгородская область)

31RS0019-01-2021-000433-08 Дело №5-178/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 августа 2021 года пос. Ровеньки

Судья Ровеньского районного суда Белгородской области Горбачева И.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Управления капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района, ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

30 мая 2021года в 23 часа 40 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ровеньскому району ФИО1 в ходе осмотра участка автодороги по ул. Московская вблизи дома 26 (0 км+ 933м.) в границах населенного пункта п. Ровеньки Белгородской области было выявлено, что в нарушение п. 4.6.1.16 ГОСТР 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» искусственное освещение поверхности проезжей части в месте пешеходного перехода было отключено. Отключение освещения произведено в соответствии с графиком, утвержденным Управлением капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района (далее - УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района).

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 вину в инкриминируемом правонарушении не признал ссылаясь на то, что отключение электроэнергии производилось по графику с учетом лимита выделенных средств из областного бюджета, а в районном бюджете средства на эти цели отсутствуют. Считает, что дело об административном правонарушении в отношении УКС подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Также в случае признания юридического лица виновным просит учесть его затруднительное финансовое положение.

Несмотря на отрицание вины вина УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района подтверждается доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.2.1 соглашения от 01.12.2020г. полномочия органа местного самоуправления – администрации городского поселения «Поселок Ровеньки» в части организации благоустройства территории поселения, касающиеся освещения улиц переданы администрации муниципального района «Ровеньский район» (л.д. 80).

Из подпунктов 1.8, 2.2, 2.3 Положения об УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ровеньского района усматривается, что указанное юридическое лицо является органом администрации Ровеньского района для осуществления управленческих функций администрации района в сфере строительства, транспорта, дорожной деятельности, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса в целях решения вопросов местного значения, в том числе, организации в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д. 147-159).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с муниципальным контрактом от от 29.12.2020 года, заключенным между УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района и ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», последнее приняло на себя обязательство оказать заказчику услуги по эксплуатации, управлению и техническому обслуживанию объектов наружного освещения. Предметом контракта является, в том числе своевременное включение и выключение объектов наружного освещения в соответствии с перечнем улиц и объектов, указанных в Приложениях №1 и №3 в соответствии с Единым графиком работы наружного освещения.

Согласно требованиям пункта 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» допускается в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока. Не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Как усматривается из акта о выявленных недостатках от 30.05.2021 года с приложенными к нему фотоснимками, составленного государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Ровеньскому району ФИО1 с участием понятых, в 23 часа 40 минут было зафиксировано, что освещение по ул. Московская вблизи дома 26 в п. Ровеньки отсутствовало, что является нарушением требований 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку в указанном месте на проезжей части организован пешеходный переход (л.д. 11, 13-15).

Выявленный факт представителем юридического лица в судебном заседании не оспаривался.

Вина УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.06.2021г., в котором указаны те же обстоятельства выявленного нарушения, касающиеся отсутствия освещения на месте организованного пешеходного перехода (л.д. 4-6).

С учетом изложенного исходя из собранных по делу доказательств, считаю вину юридического лица во вмененном правонарушении полностью доказанной.

Доводы возражений представителя юридического лица о том, что отключение освещения на указанном участке улицы было произведено в соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 14.02.2011г. №54-пп и графиком отключений наружного освещения в ночное время суток, являющимся приложением к Муниципальному контракту, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности быть не могут поскольку отключение освещения на участке пешеходного перехода по ул. Московской в п. Ровеньки противоречит требованиям пункта 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007, в котором прямо указано о недопустимости отключения наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Доводы представителя юридического лица о том, что отключение наружного освещения было произведено представителями ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» об отсутствии в действиях УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района состава вмененного правонарушения также не свидетельствуют, поскольку согласно муниципальному контракту ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» выступает только техническим исполнителем работ, заказчиком которых является юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, которое утвердило график отключения освещения в том числе, по улице Московской в п. Ровеньки, где оборудован пешеходный переход. При этом как следует из информации ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» аварийных ситуаций связанных с отключением освещения на вышеуказанном участке дороги в ночь с 30 на 31 мая 2021 года не было, то есть отключение освещения было произведено исполнителем по указанию заказчика (л.д. 17).

Вопреки доводам представителя юридического лица наличие полномочий у государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ровеньскому району ФИО1 на проведение проверки соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного подтверждено копией приказа от 6.05.2019г. л/с о назначении его на службу, справкой отдела кадров о том, что он продолжает несение службы и графиком несения службы нарядами ДПС на май 2021 года, в который внесен инспектор ФИО1

Доводы представителя юридического лица о необходимости прекращения производства по делу на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ несостоятельны поскольку данные о том, что УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района вносило какие-либо предложения с целью изменения структуры местного бюджета и выделения средств на наружное освещение объектов, круглосуточное освещение которых обязательно, материалы дела не содержат, а должностным лицом таких доказательств в суде не представлено.

Отсутствие необходимого финансирования на указанные цели, на что ссылается представитель юридического лица основанием для освобождения УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района от административной ответственности быть не может.

Таким образом, поскольку ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» произвело отключение освещения на участке дороги, на котором расположен пешеходный переход непосредственно по указанию УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района, что является нарушением требований п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007, то последнее является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.

При определении наказания, которое надлежит назначить юридическому лицу, судья считает возможным назначить административное наказание с применением частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом наличия совокупности смягчающих обстоятельств ввиду того, что ранее УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района к административной ответственности не привлекалось. Также учитывается его финансовое положение и то, что деятельность юридического лица финансируется из бюджета муниципального района «Ровеньский район», который согласно приказу Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 16.10.2020г. №199 включен в перечень дотационных, расходы которого на 50% превышают объемы собственных средств.

Таким образом, прихожу к выводу о возможности назначения УКС, транспорта, ЖКХ и ТЭК Ровеньского района административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить на счет: УФК по Белгородской области (Отдел внутренних дел по Ровеньскому району), КПП 311701001, ИНН <***>, код ОКТМО 14650151, номер счета получателя: 03100643000000012600 в отделении Белгород Банка России УФК по Белгородской области г. Белгород, БИК 011403102, кор. счет 40102810745370000018, УИН 18810431215170000582, код бюджетной классификации 18811601123010001140 – в 60 дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Ровеньский районный суд.

Разъяснить юридическому лицу, что при неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Копию постановления направить для сведения в ОГИБДД ОМВД России по Ровеньскому району Белгородской области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Белгородский областной суд через Ровеньский районный суд.

Судья: И.М. Горбачева