Дело № 5-1790/2021
УИД 61RS0006-01-2021-004378-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Морозов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ИНН № ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальному предпринимателю ФИО2 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО2 установленного порядка уведомления территориального округа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
А именно из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и гражданином Республики Таджикистан ФИО1
Индивидуальный предприниматель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора по приложению № 8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 года № 536 с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), а именно в нарушение пункта 6 приложения № 9 к указанному приказу, уведомление не прошито и не пронумеровано.
Тем самым, индивидуальный предприниматель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>отделение почтовой связи АО «Почта России»), допустил нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан ФИО3, а именно уведомление не сшито, не пронумеровано в нарушение пункта 6 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 года № 536, чем нарушил норму пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности) на территории Российской Федерации.
В судебное заседание Индивидуальный предприниматель ФИО2 не явился, о времени и месте дела об административном правонарушении извещалась судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от лица, привлекаемого к административной ответственности, не поступило. При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по правилам ст. 25.1, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО2 установленного порядка уведомления территориального округа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора по приложению № 8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 года № 536 с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), а именно в нарушение пункта 6 приложения № 9 к указанному приказу, уведомление не прошито и не пронумеровано.
Тем самым, индивидуальный предприниматель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России»), допустил нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан ФИО3, а именно уведомление не сшито, не пронумеровано в нарушение пункта 6 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 года № 536, чем нарушил норму пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности) на территории Российской Федерации.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4);
- письмом ГУ МВД России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6);
- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 (л.д. 7-10);
- сведениями АС ЦБДУИГ.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содеянное индивидуальным предпринимателем ФИО2 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО2, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении индивидуальному предпринимателю ФИО2 административного наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие материальных последствий нарушения, что служит основанием для применения положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН № ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати пяти тысяч рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.В. Морозов