Административное дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
<адрес>
Судья Подольского городского суда <адрес> Титова И.А.,
с участием привлекаемого к административной ответственности ФИО1;
рассмотрев в судебном заседании административный материал, на основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 - <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ УМВД России <данные изъяты>Г в отношении ФИО1 составлен протокол АБ № об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 инкриминируется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20 час. 30 мин. по 21 час. 24 мин. ФИО1, находясь в ресторане <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершил иное нарушение авторских прав в целях извлечения дохода, а именно, воспроизведение музыкальных произведений фоновой музыки через флеш накопитель Kinoston 4 GB: 1) «Не торопись» - исполнитель «Воскресенье», изготовитель фонограммы «Воскресенье», 2) ThisisWhatYouCameFor» исполнитель CalvinHarrisRihanna, изготовитель фонограммы SonyMusicEntertainmentUKLimitedWestburyPoatEntertainmentUC, без соглашения с ООО «Профессиональный союз деятелей культуры «Российское авторское общество» (РАО), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ.
ФИО1 виновным себя в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, пояснив, что цели извлечения доходов у него не было, он просто включил музыку в кафе. Трудовой договор с ним не заключался, так как он был на испытательном сроке. В ходе административного расследования (л.д. 115) показал, что ДД.ММ.ГГГГ он работал в кафе <данные изъяты> без трудового договора и чтобы привлечь посетителей он включил свой ноутбук, на котором звучали фонограммы музыкальных произведений. Руководитель кафе Х Шахали оглы ничего об этом не знал.
Свидетель А, опрошенный в ходе административного расследования (л.д. 40) показал, что ДД.ММ.ГГГГ он работал стажером официанта в ресторане <данные изъяты> ООО <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> течении девяти дней без оформления трудового договора. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 30 мин. он обслуживал двух девушек, которые потом представились сотрудниками полиции. В период их нахождения в кафе звучала фоновая музыка через флеш - накопитель, который был вставлен в ноутбук. Данный флеш - накопитель принадлежит молодому человеку по имени Асиф, который, приходя на работу в ресторан, включал данную фоновую музыку.
Свидетель Х показал, что ФИО1 был принят на работу в кафе, когда он был в отпуске. О том, что он принес свой ноутбук в кафе и включал на нем фонограмму музыкальных произведений, ему стало известно в ходе производства по данному делу.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, свидетеля Х, исследовав письменные материалы дела, судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20 час. 30 мин. по 21 час. 24 мин. ФИО1, находясь в ресторане <данные изъяты> по адресу: <адрес> совершил иное нарушение авторских прав, а именно, воспроизведение музыкальных произведений фоновой музыки через флеш накопитель Kinoston 4 GB: 1) «Не торопись» - исполнитель « Воскресенье», изготовитель фонограммы «Воскресенье», 2) ThisisWhatYouCameFor» исполнитель CalvinHarrisRihanna, изготовитель фонограммы SonyMusicEntertainmentUKLimitedWestburyPoatEntertainmentUC без соглашения с ООО «Профессиональный союз деятелей культуры «Российское авторское общество» (РАО).
В соответствии с частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 названного Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Суду не представлено и в материалах дела отсутствуют должностная инструкция ООО <данные изъяты> а также должностные обязанности ФИО1, с которыми он был бы ознакомлен при поступлении на работу. Таким образом, в деле отсутствуют достоверные и объективные данные о том, что ФИО1 являлся работником ресторана <данные изъяты> допустившим инкриминируемое ему иное нарушение авторских и смежных прав.
Кроме этого в деле отсутствуют данные свидетельствующие, что инкриминируемое ФИО1 административное правонарушение совершено им в целях извлечения дохода и в чем это выразилось.
Других достоверных и объективных доказательств совершенного ФИО1, как должностным лицом, правонарушения не представлено, в связи с чем, его вина в совершении вышеуказанного правонарушения инициатором административного производства не доказана.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании пункта 1 части 1.1 статьи 29.9, пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в состав по рассмотрению дел об административных правонарушениях Московского областного суда через Подольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья И.А. Титова