ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1794/2022 от 08.06.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-1794/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июня 2022 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Федоренко Е.Ю.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А.

В судебное заседание Воловуев В.А. не явился, извещен надлежащим образом, направил уполномоченного представителя с доверенностью.

Представитель Воловуев В.А. по доверенности Гридасова в судебном заседании возражала против привлечения к административной ответственности, полагая, что отсутствует вина Волобуев В.А. в совершении правонарушения, поддержала письменные пояснения, согласно которым сроки нарушены непосредственно подрядчиками, привлеченными к выполнению работ. Так, по объекту «Строительство детского дошкольного учреждения на 140 мест в VI микрорайоне жилого района «Левенцовский» (с.п. 6 -25) подрядная организация ООО «Орис» систематически не выполняло предусмотренных контрактом работы, в связи с чем в адрес ООО «Орис» со стороны МКУ «УКС» неоднократно были направлены претензии, обращались в арбитражный суд РО с иском об обязании выполнить работы, предусмотренные контрактом , взыскании штрафа, пени.

По строительному объекту – детский сад в X мкр. ЗЖМ срок выполнения работ по контракту с ООО «Югтранс» – до 16.11.2020г. Подрядчик также систематически не выполнял предусмотренные контрактом объемы работ, в связи с чем в адрес подрядчика направлялись многочисленные претензии, рассматривались споры в арбитражном суде РО, взыскан штраф с ООО «Югтранс». После признания данной компании банкротом, был определен новый подрядчик – ООО Группа компаний «Реал», с которым заключен контракт , со сроком окончания работ 12.11.2021г. Работы также не были выполнены в срок, МКУ «УКС» направлялись претензии подрядчику.

Аналогичная ситуация с объектом «строительство детского дошкольного учреждения на 140 мест в VI микрорайоне жилого района «Левенцовский» (с.п.6-27) подрядчиком ООО «Палладиум», со сроком выполнения работ до 09.06.2021г.

Таким образом, считает, что МКУ «УКС» принимало все необходимые и возможные меры в целях недопущения нарушений выполнения подрядных работ и своевременной сдачи объектов. Должностное лицо МКУ «УКС» не может выступать лицом, ответственным за непосредственное выполнение строительных работ, как лицо, данные работы не осуществлявшее. Таковыми лицами являются подрядчики, на которых и лежит ответственность.

Вместе с тем, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность совершенного правонарушения, Волобуев В.А. ранее к административной ответственности не привлекался.

Представитель прокуратуры г.Ростова-на-Дону ФИО при рассмотрении дела доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила привлечь и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А. к административной ответственности, представив копию решения Арбитражного суда РО от 03.06.2022г. по делу № А53-18342/21 по иску МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону», в котором содержатся сведения, установленные судом о том, что подрядчик ООО «Палладиум» неоднократно и периодически направлял истцу (МКУ «Управление капитального строительства <адрес>») требования о предоставлении скорректированной проектно-сметной документации, из-за отсутствия которой работы подрядчиком приостановлены в апреле 2021 года, что говорит о том, что несвоевременное выполнение обязательство по муниципальному контракту связано с недобросовестным поведением МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону».

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приобщенные в судебном заседании документы, приходит к следующему.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 УК РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из поступившего материала следует, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 24.05.2021 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией города Ростова-на-Дону и министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 10 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 (далее - Положение), установлено, что предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Ростова-на-Дону и министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области заключено Соглашение .

Согласно п. 4.3.3 Соглашения администрация обязана обеспечивать достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению установлены значения результатов использования субсидии, в виде создания ПО дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в 2021 году.

Таким образом, одним из условий получения субсидии для администрации города является достижение результатов ее предоставления в соответствии с приложениями к соглашению. Порядок ее получения предусматривает направление главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета муниципальных контрактов и актов выполненных работ.

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения ответственным лицом по исполнению указанного соглашения и предоставления отчетности является МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону».

Так, в 2021 году в рамках представленной субсидии необходимо было завершить строительство и ввести в эксплуатацию детские дошкольные учреждения в мкр. «Левенцовский» (с.п. 6-25 и с.п. 6-27), детский сад в районе Ростовского моря, детский сад в X мкр. ЗЖМ.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ целевые показатели по Соглашению не достигнуты.

Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ детские дошкольные учреждения в мкр. «Левенцовский» (с.п. 6-27), в районе Ростовского моря, в X мкр. ЗЖМ в эксплуатацию не введены.

Выявленные нарушения бюджетного законодательства негативно на результативность реализации национального проекта «Демография».

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГВолобуев В.А. назначен на должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону».

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» назначен ответственным за соблюдение достижения значений результатов связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования», в рамках соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства стали поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и направлении его в суд.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Согласно п. 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 (далее по тексту - Положение), одними из условий предоставления и расходования субсидий являются использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства и заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий.

Объектом административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет использования средств предоставленной субсидии, не достигнув установленных в соглашении показателей её результативности

В соответствии с п. 6.1.1 соглашения ответственным лицом по исполнению указанного соглашения и предоставления отчетности является МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону», и.о. директора которого является Волобуев В.А,, на основании трудового договора от 06.10.2020 , распоряжения главы администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ-к.

Таким образом, и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону», ранее замещавший должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) Волобуев В.А,, являясь должностным лицом, ответственным за достижение результативности использования средств субсидий, предоставленных МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на- Дону» как получателю средств субсидий, а также их целевого и эффективного использования, игнорируя должностные обязанности, в нарушение п.п. 8, 10, 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнил условия указанного соглашения, не обеспечив результативность использования средств предоставленной субсидии, не достигнув установленных в соглашении показателей её результативности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения и.о. директором МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2022г., дополнительным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от 21.03.2019г. , отчетом о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021г., распоряжением Администрации г.Ростова-на-Дону от 29.03.2022г. к о назначении Волобуев В.А., должностной инструкцией от 05.10.2020г.

Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии вины Волобуев В.А. в совершении указанного правонарушения суд отклоняет, поскольку они опровергаются материалами дела. Ссылки на нарушение подрядчиками сроков исполнения контракта не освобождают Волобуев В.А. от административной ответственности, в смысле квалификации правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как именно Волобуев В.А. является должностным лицом, ответственным за достижение результативности использования средств субсидий.

Суд принимает во внимание представленные суду доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом предпринимались соответствующие меры для достижения результативности использования средств субсидий, однако, они не могут повлиять на совершения административного правонарушения. Между тем, суд считает возможным расценить указанные обстоятельства в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Смягчающим вину обстоятельством суд также признает привлечение Волобуев В.А. к административной ответственности впервые.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда, РФ от 24.03.2005г. № 5).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доводы представителя привлекаемого лица о признании деяния малозначительным суд находит необоснованными и основанным на неверном толковании норм права. В данном случае оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно повлекло неблагоприятные последствия в виде непредоставления дополнительных мест в дошкольных учреждениях, чем затронуты права несовершеннолетних.

Вместе с тем, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая вопрос, о назначении наказания должностному лицу и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Волобуев В.А,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: юридический адрес: 344011, г.Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101,

Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области, л.сч. 04581181330), ИНН 6164045555, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, р/сч 03100643000000015800 в УФК по Ростовской области( сокращенное наименование-Отделение Ростов-на-Дону), БИК 016015102, КБК 11601151019002140.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья Е.Ю. Федоренко