Дело №5-1794/2022
34RS0008-01-2022-006646-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 29 августа 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, <...>) Полубоярова Екатерина Григорьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Жилищно-строительного кооператива «Лира» (ЖСК «Лира»), ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегисрировано 31.12.2002, юридический и фактический адрес <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ЖСК «Лира» - ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Жилищно-строительного кооператива «Лира», привлекаемого к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №008-19/2022/1 от 05.08.2022 года в период времени с 29 июля по 05 августа 2022 года, на основании решения заместителя главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору от 26.07.2022 № 008/72, проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением ЖСК «Лира» на объекте защиты по адресу: 400087 <...>, обязательных требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием ГПН от 14.04.2021 года № 68/1/1, срок исполнения которых, с учётом положения пункта 8 Постановления № 336, истек 01.07.2022. В ходе проверки выявлено нарушение требований статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», вышеуказанное предписание не выполнено в установленные сроки, а именно:
1.Автоматическая пожарная сигнализация, смонтированная на объекте, находится в неисправном состоянии (собственниками жилых помещений допускается демонтаж тепловых пожарных извещателей в прихожих квартир). Дефектовочная ведомость не представлена, (п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в РФ» (далее ППР РФ); 2.Не проведены периодические аэродинамические испытания системы противодымной защиты (периодичность не реже одного раза в 2 года или чаще), (п. 3.5 ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний (с изменением 1), п. 54 ППР РФ);
3.Пожарные краны, расположенные в нишах во внеквартирных коридоров жилого дома, не оборудованы пожарными шкафами в соответствии с НПБ 151-2000, (ст. 4, п. 4 ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - №123-Ф3); п. 4.4-4.9 НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»; п. 50 ППР РФ);
4. Не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и организация проведения проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, (п. 48,54 ППР РФ);
5. Не обеспечена укомплектованность в полном объёме пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами. Не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), (п. 50 ППР РФ);
6. В ограждающей конструкции машинного отделения лифтов установлен люк, соединяющий машинное отделение и лифтовый холл 16-го этажа, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013);
7. В ограждающей конструкции проема входной двери в машинное отделение лифтов установлена дверь, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013);
8. В дверном проеме помещения электрощитовой установлена дверь, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013);
9. Не восстановлены насосы-повысители внутреннего противопожарного водопровода, (ст. 4,86 N123-ФЗ);
10. Допускается эксплуатация светильников без защитных колпаков рассеивателей предусмотренных конструкцией светильника, (п. 35 «в» ППР РФ);
11. Дверь эвакуационного выхода с первого этажа заблокирована, (п. 26 ППР в РФ);
12. Руководителем организации не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ);
13. Не представлена (не разработана) инструкция о мерах пожарной безопасности разработанная на основе правил противопожарного режима в РФ, (п.п. 2, 392,393,394 ППР в РФ);
14. В соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ № 123-ФЗ не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технических помещений (электрощитов, вентиляционных, машинного отделения лифтов и т.д.). На дверях данных помещений отсутствуют соответствующие обозначения, (12 ППР в РФ) .
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки №008/72 от 05.08.2022, предписанием Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области №68/1/1 от 14.04.2021, которое ЖСК «Лира» надлежало исполнить в срок до 01.07.2022.
Таким образом, в результате неисполнения предписания административного органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 14.04.2021 года ЖСК «Лира» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Волгограду Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник председатель ЖСК «Лира» ФИО1, действующий на основании выписки ЕГРЮЛ, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что в настоящее время ведутся работы по исполнению требований предписания, однако отсутствует достаточное количество денежных средств.
Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности в сфере государственного контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, решения, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом самостоятельно либо ставших ему известными.
Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек установленный срок для исполнения того или иного предписания, оно совершается путем бездействия.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных материалов следует, что 14.04.2021 года ГУ МЧС России по Волгоградской области выдано предписание №68/1/1 ЖСК «Лира» по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности: 1.Автоматическая пожарная сигнализация, смонтированная на объекте, находится в неисправном состоянии (собственниками жилых помещений допускается демонтаж тепловых пожарных извещателей в прихожих квартир). Дефектовачная ведомость не представлена, (п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в РФ» (далее ППР РФ); 2.Не проведены периодические аэродинамические испытания системы противодымной защиты (периодичность не реже одного раза в 2 года или чаще), (п. 3.5 ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний (с изменением 1), п. 54 ППР РФ); 3.Пожарные краны, расположенные в нишах во внеквартирных коридоров жилого дома, не оборудованы пожарными шкафами в соответствии с НПБ 151-2000, (ст. 4, п. 4 ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - №123-Ф3); п. 4.4-4.9 НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»; п. 50 ППР РФ); 4. Не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и организация проведения проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, (п. 48,54 ППР РФ). 5.Не обеспечена укомплектованность в полном объёме пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами. Не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), (п. 50 ППР РФ); 6. В ограждающей конструкции машинного отделения лифтов установлен люк, соединяющий машинное отделение и лифтовый холл 16-го этажа, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013); 7.В ограждающей конструкции проема входной двери в машинное отделение лифтов установлена дверь, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013); 8. В дверном проеме помещения электрощитовой установлена дверь, без учета требуемого предела огнестойкости, (п.1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1 СП 4.13130.2013); 9.Не восстановлены насосы-повысители внутреннего противопожарного водопровода, (ст. 4,86 N123-ФЗ); 10. Допускается эксплуатация светильников без защитных колпаков рассеивателей предусмотренных конструкцией светильника, (п. 35 «в» ППР РФ); 11. Дверь эвакуационного выхода с первого этажа заблокирована, (п. 26 ППР в РФ); 12. Руководителем организации не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ); 13.Не представлена (на разработана) инструкция о мерах пожарной безопасности разработанная на основе правил противопожарного режима в РФ, (п.п. 2, 392,393,394 ППР в РФ); 14. В соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ № 123-ФЗ не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технических помещений (электрощитов, вентиляционных, машинного отделения лифтов и т.д.). На дверях данных помещений отсутствуют соответствующие обозначения, (12 ППР в РФ) . Срок исполнения предписания установлен до 01.07.2022 года.
В период проведения ГУ МЧС России по Волгоградской области в период времени с 29 июля по 05 августа 2022 года, внеплановой выездной проверки по выполнению предписания от 14.04.2021 года №68/1/1/, установлено, что вышеуказанное предписание не исполнено ЖСК «Лира» в полном объеме в установленный срок.
В этой связи 05.08.2022 года государственным инспектором г. Волгограда по пожарному ФИО2 в отношении ЖСК «Лира» составлен протокол №008-19/2022/1 об административном правонарушении, предусмотренным ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности ЖСК «Лира» г.Волгограда в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении №008-19/2022/1 от 05.08.2022 года;
- акт проверки №008/72 от 05.08.2022 года;
- предписание №68/1/1/1 от 14.04.2021 года;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ЖСК «Лира».
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт невыполнения ЖСК «Лира» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии материальной возможности для исполнения предписания, не состоятельны к освобождению от административной ответственности.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Судья также принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что правонарушение совершено в сфере государственного контроля и надзора за пожарной безопасностью, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с действующим законодательством квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, которых судом по данному делу не установлено.
Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное ЖСК «Лира» административное правонарушение малозначительным, по делу не установлено.
При этом судья учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
Судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения ЖСК «Лира» наказания предусмотренное санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности на 14 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив «Лира», ИНН <***>, ОГРН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить ЖСК «Лира» наказание в виде административного приостановления деятельности по юридическому адресу <...>, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 08.08.2022, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Е.Г. Полубоярова