ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалександровск 15 декабря 2020 года
Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края Жолобов В.В.
при секретаре Иноземцеве И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении в отношении ООО «Экспресс-СТ» предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27.11.2020г. в 11-40 мин. в каб. № отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Новоалександровскому городскому округу, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования № от 23.11.2020г. установлено, что ООО «Экспресс-СТ» (<адрес> Новоалександровский г.о. <адрес> корпус Б) 05.11.2020г. направило в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> путем почтового отправления уведомление о прекращении трудового договора с гр. Р. Азербайджан ФИО3 23.08.1994г.р. с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение № - в поле 1.2 неверно указан ОГРН работодателя) и порядка (п.7) подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.14 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. № «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБП о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБП трудовой деятельности на территории РФ, что является нарушением ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание заместитель начальника ОВМ ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте его проведения не явился, сведения о причинах своей неявки суду не сообщил.
В судебное заседании представитель ООО «Экспресс-СТ» по доверенности ФИО5, извещенный надлежащим образом о времени и месте его проведения не явился, направил в суд ходатайство о применении предупреждения, так как ООО «Экспресс-СТ» была допущена техническая ошибка.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД РФ от 04.06.2019 № 363, утверждены формы уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - далее Закон, п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 – далее Порядок).
Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 Закона, п. 8 Порядка).
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что при приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном или районном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
В случае выявления недостоверности указанных в уведомлении сведений либо нарушения порядка его представления или формы его заполнения уполномоченное должностное лицо докладывает рапортом начальнику подразделения, входящего в структуру подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или начальнику подразделения по вопросам миграции территориального органа на районном уровне не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, 27.11.2020г. в 11-40 мин. в каб. № отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Новоалександровскому городскому округу, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования № от 23.11.2020г. установлено, что ООО «Экспресс-СТ» (<адрес> Новоалександровский г.о. <адрес> корпус Б) 05.11.2020г. направило в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> путем почтового отправления уведомление о прекращении трудового договора с гр. Р. Азербайджан ФИО3 23.08.1994г.р. с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение № - в поле 1.2 неверно указан ОГРН работодателя) и порядка (п.7) подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.14 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. № «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБП о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБП трудовой деятельности на территории РФ).
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО «Экспресс-СТ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ходатайство представителя генерального директора ООО «Экспресс-СТ» о применении предупреждения в связи с тем, что допущены незначительные нарушения требований (техническая ошибка в номере ОГРН ООО «Экспресс-СТ», предъявляемых к порядку предоставления, утвержденных Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, и возможности применения положении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к установленным требованиям действующего законодательством в сфере миграции.
То обстоятельство, что юридическое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Экспресс-СТ» относится к субъектам МСП, уставный капитал 10000 рублей, согласно сведениям с официального сайта налоговой службы из раздела «Прозрачный бизнес» сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации составила 323 229 000/319 624 000 рублей.
В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3. той же статьи, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица, полагаю необходимым назначить административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, то есть половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Экспресс-СТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Экспресс-СТ» наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Копию настоящего постановления направить начальнику ОВМ ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу, ООО «Экспресс-СТ» для сведения и исполнения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 263401001, ОКТМО 07701000, номер счета получателя платежа 40№, Отделение Ставрополь <адрес>, БИК 040702001, КБК 18№, УИН 18№.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
По истечении 60 дней после вступления в законную силу настоящего постановления, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа копию настоящего постановления направить в подразделение службы судебных приставов Новоалександровского района для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Жолобов