ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1796/2021 от 18.02.2022 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-32/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2022 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска,

454138, <...>.

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» (, адрес регистрации: <адрес>,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен таможенный досмотр транспортного средства Renault, (место досмотра: крытое помещение ООО «Логистик-Чел», Челябинская область, <адрес>) на наличие обязательной маркировки специальными идентификационными знаками перевозимых товаров.

В результате досмотра установлено, что в машине Renault, осуществлялась перевозка товаров легкой промышленности от ОсОО «ФАБО» (Республики Кыргызстан) к Обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» (далее по тексту ООО «Комплекс») (Российская Федерация, <адрес>, ИНН ), что подтверждается CMR от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, при этом постельное белье в количестве 32 комплекта; блузки женские «ellei» различных цветов в количестве 192 штук; блузки женские «OOMAT collection» различных цветов в количестве 7 штук; плащи «Million» различных цветов в количестве 26 штук, не промаркированы специальными знаками идентификации.

Представитель ООО «Комплекс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его неявка не препятствует рассмотрению дела.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 9 «Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» (заключенного в г. Алматы 02 августа 2018 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки, маркируют в установленном порядке такие товары средствами идентификации и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого зарегистрированы (аккредитованы) эти юридические лица и индивидуальные предприниматели, о нанесенных средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации, в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, но до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи).

Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» установлено, что товары «блузки», «плащи», «постельное белье» подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 01 января 2021 года, за исключением случаев, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 2 настоящего постановления.

Согласно подпункта «ж» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956 до 1 февраля 2021 года участники оборота товаров легкой промышленности осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 01 января 2021 года и выпущенных таможенными органами после 01 января 2021 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Следовательно, выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отношении законтрактованных товаров легкой промышленности, указанных в подпункте «ж» пункта 2 постановления № 1956, допускается до 01 февраля 2021 года, а участники оборота вправе маркировать средствами идентификации товары легкой промышленности, приобретенные до 01 января 2021 года и выпущенные таможенными органами после 01 января 2021 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения таких товаров к реализации (продаже) в срок до 01 февраля 2021 года.

Таким образом, как следует из материалов дела, перевозка немаркированных товаров легкой промышленности – постельного белья, плащей, блузок от ОсОО «ФАБО» осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока для перевозки немаркированных товаров - до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 (далее - Правил) регистрация товаров осуществляется в подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации следующими участниками оборота товаров при производстве товаров за пределами территории Российской Федерации - импортером, до пересечения товарами границы Российской Федерации).

Согласно пункту 42 Правил нанесение средств идентификации осуществляется в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

Согласно пункту 46 Правил средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

Согласно пункту 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 515 товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

Таким образом, перемещаемый товар – постельного белья в количестве 32 комплекта; блузок женских «ellei» различных цветов в количестве 192 штук; блузок женских «OOMAT collection» различных цветов в количестве 7 штук; плащей «Million» различных цветов в количестве 26 штук, подлежали маркировке специальными средствами идентификации.

Виновность ООО «Комплекс» в приобретении и перевозке в целях сбыта продукции легкой промышленности без маркировки средствами идентификации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка обязательна, подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, письмом Челябинской таможни о направлении материалов, актом таможенного досмотра, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколом изъятии вещей и документов, объяснением ФИО2

Полученные доказательства судья полагает необходимым положить в основу постановления, поскольку они собраны в соответствии с действующим законодательством, они относимы, допустимы и достоверны. Оснований для исключения из числа доказательств не нахожу.

Таким образом, поскольку ООО «Комплекс» допустило перевозку в целях сбыта продукции легкой промышленности без маркировки средствами идентификации (блузки, постельное белье, плащи), то судья полагает, что ООО «Комплекс» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть перевозка товаров в целях сбыта без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка обязательны.

Суд исключает из протокола об административном признак приобретения немаркированного товара, поскольку из материалов дела следует, что ООО «Комплекс» не приобретало, а продавало товар.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств и характера административного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «Комплекс» штраф в минимальном размере без конфискации предмета административного правонарушения ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 07 марта 2014 года № 180 «Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения» - блузки, плащи, постельное белье - относится к товарам легкой промышленности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 07 марта 2014 № 180 товары легкой промышленности, изъятые из незаконного оборота или конфискованные при производстве по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 года № 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства».

Таким образом, постельное белье в количестве 32 комплекта; блузки женские «ellei» различных цветов в количестве 192 штук; блузки женские «OOMAT collection» различных цветов в количестве 7 штук; плащи «Million» различных цветов в количестве 26 штук, находящиеся на хранении на складе ООО «Промтехсервис» (<адрес>), подлежат уничтожению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать назначить Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» (ИНН <***>, ОКПО 46550020, ОГРН <***>, КПП 668501001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Вещественные доказательства по делу об административном правонарушении – постельное белье в количестве 32 комплекта; блузки женские «ellei» различных цветов в количестве 192 штук; блузки женские «OOMAT collection» различных цветов в количестве 7 штук; плащи «Million» различных цветов в количестве 26 штук, находящиеся на хранении на складе ООО «Промтехсервис» (г. <адрес>), уничтожить.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему может быть назначено наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья Т.М. Власийчук