ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1797/2021 от 02.12.2021 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-1797/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02.12.2021 г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при секретаре Накаряковой Н.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО1,

привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

09.09.2021 в 15 час. 25 мин. ИП ФИО1, в нарушение введенного на территории Пермского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), допустила нахождение на рабочем месте по адресу: <адрес> сотрудника без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), чем нарушила п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае».

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась, вместе с тем указала, что должна нести административную ответственность как гражданин, а не как индивидуальный предприниматель, поскольку отдел полиграфии, где она находилась без маски, ей не принадлежит, а ее попросили временно присмотреть за отделом, мужчина же, изображенный на фотографии без маски, представленной в материалы дела, является посетителем, а не сотрудником этого отдела. Кроме того, ФИО1 указала, что она не получала уведомление о составлении в отношении ее протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе относится установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С 00-00 час. 15.03.2020 на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжение председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп).

В соответствии с п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обязаны, в том числе при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Довод ФИО1 о том, что отдел полиграфии ей не принадлежит, что ее попросили присмотреть за данным отделом коллеги, не влечет исключение административной ответственности в отношении данного предпринимателя. Из показаний ФИО1 следует, что она также осуществляет предпринимательскую деятельность в торговом центре по адресу: <адрес> в отделе белья, на момент проверки временно находилась на рабочем месте в отделе полиграфии, расположенном в данном торговом центре, следовательно, и при таких обстоятельствах на нее распространялось требование п. 12.5 Указа, поскольку последняя, фактически, осуществляла трудовую функцию, находясь на данном месте. Довод ФИО1 о том, что мужчина, изображенный на фотографии без маски, не является сотрудником отдела полиграфии, а является посетителем, также не исключает административную ответственность в отношении данного индивидуального предпринимателя, поскольку п. 12.6 того же Указа предусмотрено, что руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обязаны, в том числе в случае отсутствия у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг).

Заявление ФИО1 о том, что она не получала уведомление о составлении протокола об административном правонарушении голословно, кроме того, в судебном заседании ФИО1 пояснила, что 30.11.2021 она была ознакомлена с данным протоколом, в ходе судебного заседания судом была ФИО1 предоставлена возможность давать объяснения по существу вменяемых нарушений(ия), представлять доказательства, следовательно, право на защиту в отношении ФИО1 не нарушено, существенных процессуальных нарушений, которые бы влекли к прекращению производства по делу, в рамках процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущено.

Таким образом, факт совершения ФИО1 вменяемого состава правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, фотофиксирующим материалом и иными доказательствами.

Приведенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, сомнений не вызывают.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: объективное признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нет.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер и повышенную степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о предпринимателе, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для применения в отношении ИП ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ нет, поскольку вменяемый состав административного правонарушения направлен на защиту жизни и здоровья граждан, поэтому малозначительным признан быть не может.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, нет.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.О. Разумовский