ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-179/17 от 19.10.2017 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Материал № 5-179/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Алдан 19 октября 2017 года

Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Капраловой М.И., при секретаре судебного заседания Штайц И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства»,

установил:

Государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора С.А.И.[Дата] составлен протокол по факту повторного нарушения ФКУ Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства, (далее - Управление) Требований в области транспортной безопасности, а именно нарушения подпункта 6 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и внесений изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» не обеспечено внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимостиобъекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представители Управления Р.В.А., Л.А.Н. с привлечением к административной ответственности не согласились, поскольку были приняты все меры для исполнения в срок не только предписания, но требований закона, своевременно заключен контракт на дополнительную оценку уязвимости ОТИ, а после получения отчета о дополнительной оценке уязвимости начата работа по внесению изменений в планы защищенности, полагали в действиях отсутствует элемент субъективной стороны вменяемого правонарушения как вина. Дополнили, что ранее [Дата] административным органом Управление было привлечено к административной ответственности за нарушение Требований в области транспортной безопасности, а именно нарушения пункта 6 подпункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от [Дата][Номер] за необеспечение подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры. На сегодня административным органом составлен протокол за нарушение подпункта 6 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от [Дата][Номер] за не обеспечение внесения изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Суд, выслушав участников процесса, изучив, огласив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 ст. 4 того же Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ также предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Как следует из материалов дела, [Дата] в ходе проведения внеплановой документарной проверки ФКУ Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства административным органом были выявлены нарушения подпункта 6 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и внесений изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» не обеспечено внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Управления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и следует из материалов дела, постановлением от [Дата] Управление было привлечено к административной ответственности за нарушение Требований в области транспортной безопасности, а именно нарушения пункта 6 подпункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926 за необеспечение подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

Данное постановление вступило в законную силу, административный штраф Управлением был оплачен [Дата].

Следовательно, административное правонарушение, за которое Управление постановлением от [Дата] привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является оконченным, поскольку Управление привлечено к ответственности. Постановление вступило в законную силу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено и следует из материалов дела, [Дата] в ходе проведения внеплановой документарной проверки ФКУ Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства административным органом были выявлены нарушения подпункта 6 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926, а именно не обеспечение внесения изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная: ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, суд полагает, что постановлением от [Дата] Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в связи с выявленными нарушениями требований пункта 6 подпункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926, тогда как актом проверки от [Дата] административным органом были выявлены нарушения подпункта 6 пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 926, следовательно, Управление повторно не совершало административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, вывод административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью ч 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ФКУ Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Невер-Якутск» Федерального дорожного агентства», - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Алданского

районного суда РС (Я) М.И. Капралова