УИД: 52RS0039-01-2020-000545-11 Дело № 5-179/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лысково 08 сентября 2020 года
Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Нефедьева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лысковского районного суда Нижегородской области, расположенном по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, лиц на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В рамках проведения проверки Министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области по вопросу «Аудит результативности комплекса мероприятий по оздоровлению реки Волги, реализованных в 2017-2019 гг. и истекшем периоде 2020 года, и их влияния на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204» была проведена встречная проверка в администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области. Бюджету Лысковского муниципального района были предоставлены межбюджетные трансферты в форме субсидий. 13 ноября 2019 года между Министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 было заключено соглашение о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2019-2021 гг. бюджету Лысковского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы 1 «Оздоровление Волги» государственной программы «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305. Соглашение о предоставлении субсидии заключено в соответствии с требованием ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ и включает в себя порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии. С учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 172580840,0 руб., доля софинансирования из бюджета Лысковского муниципального района составляет 172580840,0 руб., доля софинансирования из бюджета Лысковского муниципального района составляет 1391780,0 руб. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по оздоровлению реки Волга запланирован в сумме 173972620,0 руб. Оплачено администрацией г. Лысково за выполненные работы подрядчику на сумму 173075285,69 руб., в том числе, 166241714,09 руб. из средств субсидии федерального бюджета, 5448970,28 руб. из средств субсидии областного бюджета, 1384601,32 руб. из средств местного бюджета.
В соответствии с п. 4.3.6 Соглашения муниципалитет обеспечивает представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об): - расходах бюджета Лысковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия; - исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия по форме согласно приложению № 6 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью; - достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме согласно приложению № 7 к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
По результатам проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчеты Министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области в установленные соглашением сроки не представлены. Согласно информации, представленной в табличной форме за подписью начальника отдела развития ЖКХ Министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области ФИО2, по завершению ДД.ММ.ГГГГ администрация Лысковского муниципального района отчеты по форме приложения № 5,6,7 к соглашению не разместила в «Электронном бюджете». Отчеты были предоставлены только 7 и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4.3.9 соглашения администрация района обязалась выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством. Администрацией района бюджету муниципального образования «город Лысково» были предоставлены иные межбюджетные трансферты на основании соглашения о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (за счет субсидий, поступивших из областного и федерального бюджетов, а также средств районного бюджета) от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией Лысковского муниципального района и администрацией муниципального образования «город Лысково»: ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78377013,66 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№); ДД.ММ.ГГГГ в сумме 79028886,70 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). На даты предоставления межбюджетных трансфертов порядок, предусмотренный муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, отсутствовал. В нарушение ст. 142.4 БК РФ при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета Лысковского района в бюджет муниципального образования «город Лысково» были перечислены денежные средства. Указанный требуемый порядок был утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Лысковского муниципального района № «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения Лысковского района качественными услугами в сфере ЖКХ», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№» - Приложение № 2 «Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление реки Волга». Без соблюдения требований ст. 142.4 БК РФ порядок предоставления межбюджетного трансферта на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации проекта «Оздоровление Волги», был утвержден постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (исполнительно-распорядительного органа муниципального района), а не решением представительного органа муниципального района (Земского собрания Лысковского муниципального района).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание глава администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.
Защитник Рожалин А.Э., действующий по доверенности, в судебном заседании вину не признал, считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Указал, что предоставить необходимые отчеты вовремя было невозможно ввиду наличия технических проблем. Отчеты были действительно размещены только в апреле 2020 года. Проблема в своевременности предоставления отчетов заключается также в том, что сначала документы нужно получить из администрации «МО г. Лысково». Указал, что в соответствии с п.2 постановления администрации Лысковского муниципального района от 14 октября 2019 года № 871 «О предоставлении МО «г. Лысково» денежных средств на реконструкцию канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки в г. Лысково» контроль и предоставление отчетности по реконструкции канализационных очистных сооружений глубокой биологической очистки возложены на отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области. Следовательно, обязанность по размещению отчета, предусмотренного соглашением, возложена не на ФИО1, а на иное лицо. Кроме того, ч.1 ст.17 решения Земского собрания Лысковского муниципального района от 05 декабря 2018 года № 62 «О бюджете Лысковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утвержден в составе межбюджетных трансфертов общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на 2019 год в сумме 212 664,6 тыс. рублей. Подпунктом 4 пункта 2 вышеуказанной статьи определено, что иные межбюджетные трансферты передаются в бюджеты поселений на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод. Пунктом 3 указанной статьи утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, указанных, в том числе в п.п. 4 п. 2 настоящей статьи согласно приложению 10 к решению Земского собрания Лысковского муниципального района от 05 декабря 2018 года № 62. Из приложения 10 следует, что иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод за счет средств федерального, областного, районного бюджетов предоставляются исключительно муниципальному образованию г. Лысково. Во исполнение вышеуказанных положений решения Земского собрания Лысковского муниципального района от 05 декабря 2018 года № 62 «О бюджете Лысковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», с целью поддержки муниципальной программы г. Лысково «Социально-экономическое развитие МО «г. Лысково», между администрацией Лысковского муниципального района и администрацией МО «г. Лысково» было заключено соглашение о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (за счет субсидий, поступивших из областного и федерального бюджетов, а также местного бюджета) от 15 ноября 2019 года № 82. Следовательно, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - решением Земского собрания Лысковского муниципального района от 05 декабря 2018 года № 62 «О бюджете Лысковского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», определены случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, как того требует ст.142.4 Бюджетного кодекса РФ. В случае усмотрения судом признаков состава правонарушения, просит суд освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, указывая, что доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, суду не представлено, нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Указал, что администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области должна была предоставить отчеты в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако данные отчеты по форме 5,6,7 были предоставлены лишь в апреле 2020 года. Отчеты подписывает глава администрации района. Муниципальный контроль осуществляет глава района. Если имеются технические сбои, препятствующие отправке отчетов, об этом должны были сообщить и предоставить соответствующие доказательства. Однако никаких документов в подтверждении технических сбоев и невозможности отправления отчетов со стороны администрации района не было представлено. Представил также письменную позицию, согласно которой проведенной встречной проверкой установлено, что администрации Лысковского муниципального района были предоставлены межбюджетные трансферты в форме субсидий. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ было заключено соглашение о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2019-2021 годах бюджету Лысковского муниципального района субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, которое включает в себя порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии. По результатам встречной проверки выявлено, что администрация Лысковского муниципального района в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчеты по форме приложения № №, 6 и 7 к Соглашению не разместила в «Электронном бюджете» в установленный срок. Как следует из пояснительной записки главы администрации Лысковского муниципального района ФИО1, отчеты к Соглашению по форме Приложений № №, 6 и 7 были сданы с опозданием по причине сбоя программного обеспечения. Однако документы, подтверждающие технический сбой программного обеспечения при размещении отчетов, в контрольно-счетную палату Нижегородской области не представлены. Согласно п. 4.3.9 Соглашения администрация Лысковского муниципального района обязалась выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством. Администрацией Лысковского муниципального района бюджету муниципального образования «г. Лысково» были предоставлены иные межбюджетные трансферты на основании соглашения о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ от 15.11.2019 года № 82, заключенного между администрацией Лысковского муниципального района и администрацией МО «г. Лысково». На даты предоставления межбюджетных трансфертов порядок, предусмотренный муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, отсутствовал. То есть, в нарушение ст.142.4 БК РФ при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета Лысковского муниципального района в бюджет МО «г. Лысково» были перечислены денежные средства. Указанный порядок был утвержден 27 декабря 2019 года постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области № 1150 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения Лысковского района качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района от 16.01.2018 № 13» - Приложение 2 «Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» к подпрограмме 3. Без соблюдения требований ст. 142.4 БК РФ порядок предоставления межбюджетного трансферта на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», был утвержден постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, а не решением представительного органа муниципального района. Таким образом, администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области нарушила порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, указанные в п. 4.3.6 и 4.3.9 Соглашения.
Представитель административного органа ФИО4 по доверенности в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ также просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Указала, что глава администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 является главным распорядителем бюджетных средств при исполнении бюджета района, поэтому он является субъектом данного правонарушения. На дату предоставления трансфертов администрации района порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов отсутствовал. Кроме того, для предоставления межбюджетных трансфертов должен быть разработан отдельный документ (муниципальный нормативно-правовой акт), в котором прописаны порядок и условия предоставления этих трансфертов. В Положении о бюджетном процессе и других документах, на которые ссылается защитник, речь идет об объеме трансфертов, а не о порядке и условиях их предоставления.
С учетом мнения явившихся лиц и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в рамках проведения проверки Министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области по вопросу «Аудит результативности комплекса мероприятий по оздоровлению реки Волги, реализованных в 2017-2019 гг. и истекшем периоде 2020 года, и их влияния на решение задач Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204» была проведена встречная проверка в администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области. Бюджету Лысковского муниципального района были предоставлены межбюджетные трансферты в форме субсидий. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 было заключено соглашение о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2019-2021 гг. бюджету Лысковского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы 1 «Оздоровление Волги» государственной программы «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305. Соглашение о предоставлении субсидии заключено в соответствии с требованием ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ и включает в себя порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии. Согласно п.4.3.6 Соглашения администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области обязуется обеспечивать представление в Министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об): - расходах бюджета Лысковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия; - исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия по форме согласно приложению № 6 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью; - достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме согласно приложению № 7 к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия. В ходе проверки установлено, что отчеты не были предоставлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в установленные соглашением сроки. Отчеты были предоставлены 7-ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что должны были быть предоставлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, администрацией района бюджету муниципального образования «город Лысково» были предоставлены иные межбюджетные трансферты на основании соглашения о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (за счет субсидий, поступивших из областного и федерального бюджетов, а также средств районного бюджета) от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией Лысковского муниципального района и администрацией муниципального образования «город Лысково»: ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78377013,66 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№); ДД.ММ.ГГГГ в сумме 79028886,70 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). На даты предоставления межбюджетных трансфертов порядок, предусмотренный муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, отсутствовал. В нарушение ст. 142.4 БК РФ при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета Лысковского района в бюджет муниципального образования «город Лысково» были перечислены денежные средства. Указанный порядок был утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Лысковского муниципального района № «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения Лысковского района качественными услугами в сфере ЖКХ», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района от 16.01.2018 г. № 13» - Приложение № 2 «Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление реки Волга». К тому же, без соблюдения требований ст. 142.4 БК РФ порядок предоставления межбюджетного трансферта на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации проекта «Оздоровление Волги», был утвержден постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (исполнительно-распорядительного органа муниципального района), а не решением представительного органа муниципального района (Земского собрания Лысковского муниципального района).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области с приложениями; дополнительным соглашением к соглашению к нему № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, предоставленным администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области, подписанным ФИО1ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, предоставленным администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области, подписанным ФИО1ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о достижении значений результатов регионального проекта, предоставленным администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области, подписанным ФИО1ДД.ММ.ГГГГ; пояснительной запиской главы администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 о причинах нарушения срока предоставления отчетов; информацией из Министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области о предоставлении отчетности ОМСУ в ГИИС «Электронный бюджет» по районам Нижегородской области и г.Н.Новгород, согласно которому вышеуказанные отчеты Лысковским районом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлены, о чем в адрес главы администрации Лысковского муниципального района было направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области и администрацией МО «г. Лысково» с приложениями; платежными поручениями; контрактом главы местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области с ФИО1 как с лицом, назначаемым на должность главы администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ; решением о назначении ФИО1 главой администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.
Совокупность представленных доказательств позволяет сделать обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения и о правильности квалификации содеянного им по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность, и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Отчеты, предусмотренные соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, не были предоставлены администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области в установленный срок. Доводы защитника о том, что предоставить отчеты вовремя не было возможности ввиду наличия технических проблем, суд находит несостоятельными, поскольку они объективно ничем не подтверждены. Каких-либо обращений со стороны администрации Лысковского муниципального района, документов о технических сбоях при отправлении отчетов в Министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области не поступало.
Вопреки доводам защитника, субъектом вменяемого правонарушения является, именно, глава администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 38 Устава функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района возложены на главу администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 Получателем средств бюджета по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ является администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области, соглашение подписано лично главой ФИО1 Согласно представленным в материалы дела документам (отчетам), предусмотренным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, все отчеты подписаны главой администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, который осуществляет муниципальный контроль.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у главы администрации Лысковского муниципального района ФИО1 возможности предоставить в срок отчеты, предусмотренные соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и доказательств принятия должностным лицом всех мер к выполнению требований бюджетного законодательства, суду не представлено.
Вопреки доводам защитника, на дату предоставления трансфертов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области порядок и случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов отсутствовали. Документы, на которые ссылается защитник, не содержат случаи (условия предоставления) и порядок предоставления межбюджетных трансфертов. Согласно пункту 5 статьи 8 Положения о межбюджетных отношениях в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного Земским собранием Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, бюджетам поселений могут быть предоставлены прочие межбюджетные трансферты из бюджета района в случаях и порядке, предусмотренном правовыми актами Земского собрания Лысковского муниципального района Нижегородской области. Статьей 22 Положения о бюджетном процессе в Лысковском муниципальном районе, утвержденного Земским собранием Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом годуи плановом периоде.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Вопреки доводам защитника, оснований для признания деяния ФИО1 малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, то есть, их незаконности. Отсутствие наступления каких-либо неблагоприятных последствий и нецелевого использования бюджетных средств не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом также не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, степень вины и личность правонарушителя, его имущественное положение, считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не имеется.
По мнению судьи, назначение данного вида наказания соответствует целям административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление исполнять по правилам ч. 1 ст. 32.2 и ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ.
Копию постановления направить лицу, привлекаемому к административной ответственности, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения в соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области)
Банк получателя платежа: Волго-Вятский ГУ Банка России г. Нижний Новгород
ИНН <***>
КПП: 526001001
Р/счет <***> в Волго-Вятском ГУ Банка России г. Нижний Новгород
БИК: 042202001
ОКТМО: 22701000
КБК: 49311601156010000140
Лицевой счет: <***>
Назначение платежа: административный штраф.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Лысковского районного суда Нижегородской области (606210, <...>; факс <***>).
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Нефедьева М.В.