Дело № 5- 179/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 марта 2020 года <...>
Резолютивная часть оглашена 12 марта 2020 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В.,
при секретаре Душевской К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова ФИО1, <дата> года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь начальником Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, не выполнил в установленный срок (до 27.12.2019 года) законное Предписание Счетной палаты Российской Федерации от 27 ноября 2019 № МХ-03-04/538.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Счетной палатой проведена проверка соблюдения условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Пскова на финансирование основного мероприятия «Содействие развитию инфраструктуры муниципальных образований области» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области» государственной программы Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы» на проведение XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени в городе Пскове» за период 2018 год - январь-август 2019 года.
В ходе проведения в Управлении городского хозяйства Администрации города Пскова проверки выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.
Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту улиц города Пскова: № 3602706188318000019 от 18.05.18 года с ООО «ПСКОВДОРСПЕЦСТРОЙ» на сумму 15 147,862 тыс. рублей (ул. Литейная); № 3602706188318000033 от 20.08.18 года с ООО «ДСУ-125» на сумму 17 615,775 тыс. рублей (ул. Гоголя на участке от пер. Комсомольский до ул. К. Маркса); № 3602706188318000034 от 22.08.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» на сумму 11 331,497 тыс. рублей (ул. Конная на участке от ул. Горького до ул. Киселева); № 3602706188318000053 от 16.10.18 года с ООО «ДОРРЕМСТРОЙ» 2 723,086 тыс. рублей (ул. Пушкина на участке от ул. Ленина до ул. К. Маркса); № 3602706188318000055 от 23.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» на сумму 5 386,954 тыс. рублей (ул. Гражданская на участке от ул. Спортивной до ул. Я. Фабрициуса); № 3602706188318000056 от 23.10.18 года с ООО «ДОРРЕМСТРОЙ» на сумму 4 452,407 тыс. рублей (ул. К. Маркса на участке от ул. Свердлова до ул. Некрасова); № 3602706188318000058 от 26.10.2018 ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» на сумму на сумму 6 058,858 тыс. рублей (участок от ул. Юбилейной до <...>); № 3602706188318000059 от 29.10.18 года с ООО «СПЕЦДОР 60» на сумму 9 534,926 тыс. рублей (Привокзальная площадь около железнодорожного вокзала); № 3602706188318000060 от 29.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» на сумму 8 237,62 тыс. рублей (площадь около аэропорта); № 3602706188318000061 от 29.10.18 года с ООО «ДОРОЖНИК-2010» на сумму 59 391,285 тыс. рублей (ул. Советская на участке от площади Ленина до ул. Вокзальной); № 3602706188318000062 от 29.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» на сумму 12 339,776 тыс. рублей (ул. Шестака на участке от <...> до ул. Генерала Маргелова); № 3602706188318000063 от 29.10.18 года с ООО «ДСУ-125» на сумму 7 940,508 тыс. рублей (ул. Воеводы Шуйского); № 3602706188318000070 от 06.11.18 года с ООО «ПСКОВДОРСПЕЦСТРОЙ» на сумму 14 366,849 тыс. рублей (ул. Рокоссовского на участке от ул. Коммунальной до ул. Байкова); № 3602706188318000071 от 06.11.18 года с ООО «ДСУ-125» на сумму 17 847,644 тыс. рублей (ул. Л. Толстого на участке от ул. Вокзальной до ул. Зональное шоссе).
Согласно протоколам испытаний отобранных образцов керна из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на отремонтированных 16-ти улицах и площадях города Пскова, подвергнутым настоящей проверке, по 14 объектам выполненные работы не соответствуют требованиям муниципальных контрактов, технических заданий к муниципальным контрактам и требованиям нормативных документов.
Так, при ремонте 9 улиц города Пскова нарушена технология производства работ, а именно коэффициент уплотнения верхнего слоя дорожного покрытия не соответствует требованиям Свода правил СП 78.1333.2012, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.06.2012 года № 272, а качество асфальтобетонной смеси по показателям «Водонасыщение переформованного керна» и «Водонасыщение керна» не соответствует требованиям ГОСТа 9128-2013, введенного в действие приказом Росстандарта от 17.12.2013 года № 2309-ст.
Кроме того, по 5 улицам толщина верхнего слоя дорожного покрытия не соответствует (меньше) требованиям технического задания к муниципальным контрактам.
В результате подрядными организациями нарушены условия пунктов 1.2, 5.3.1 муниципальных контрактов, заключенных на ремонт улично-дорожной сети города Пскова, а также требования технических заданий, являющихся приложением № 1 к муниципальным контрактам.
В нарушение требований части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающей обязанность направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, УГХ в соответствии с п. 8.4 контрактов требования об уплате штрафов на общую сумму 3 034,734 тыс. рублей подрядным организациям не направлены.
На основании части 3 статьи 23 Закона Псковской области от 16.10.2006 года № 588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» Счетной палатой на имя начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова ФИО1 направлено представление от 27.11.2019 года № МХ-03-04/538, в том числе со следующим предложением: обеспечить меры, предусмотренные частью 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также условиями муниципальных контрактов, заключенных на ремонт улично-дорожной сети, по направлению требований об уплате штрафов на общую сумму 3034,734 тыс. рублей в установленных проверкой случаях ненадлежащего исполнения подрядчиками обязательств по контрактам.
О выполнении представления и принятых мерах начальник Управления городского хозяйства Администрации города Пскова ФИО1 обязан был проинформировать Счетную палату области в течение одного месяца со дня представления.
Информация о выполнении представления, за подписью начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, исх. № 3841 от 27.12.2019 года получена Счетной палатой области 27.12.2019 года.
По результатам рассмотрения информации о выполнении представления Счетная палата области пришла к выводу, что начальником Управления городского хозяйства Администрации города Пскова не выполнена обязанность по выполнению требований представления от 27.11.2019 года № МХ-03-04/538 по направлению требований подрядным организациям об уплате штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам.
Начальник Управления городского хозяйства Администрации города Пскова ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся. Указал, что предписание Счетной палаты выполнено в полном объеме.
Защитник ФИО1 – Терентьев Д.А. просил освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование ходатайства указал, что все требования предписания на день рассмотрения дела выполнены в полном объеме.
Представитель Счетной палаты Российской Федерации ФИО2 в судебном заседании указала на доказанность вины ФИО1 в правонарушении и отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела лица, суд приходит к следующему.Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В ходе контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации, проведенных в Управлении городского хозяйства Администрации города Пскова было выявлено нарушение положений части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающей обязанность направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, УГХ в соответствии с п. 8.4 контрактов требования об уплате штрафов на общую сумму 3 034,734 тыс. рублей подрядным организациям не направлены.
В связи с изложенным, предписание Счетной палаты Российской Федерации от 27.11.2019 года № МХ-03-04/538 является законным, и подлежало исполнению в установленные в нем сроки. Установленный срок для исполнения Предписания являлся разумным и достаточным.
Обязательность исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
В соответствии с Положением об Управлении городского хозяйства Администрации города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской думы от 14.09.2007 № 140, руководство Управлением осуществляет начальник, которым является ФИО1
Таким образом, судом установлено, что именно ФИО1 должен был принять решение о направлении требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, УГХ, однако указанная работа в установленные в предписании сроки организована и проведена не была.
Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается муниципальными контрактами на выполнение работ по ремонту улиц города Пскова:
- № 24 от 18.05.18 года с ООО «ПСКОВДОРСПЕЦСТРОЙ» (ул. Литейная) (л.д. 94-101);
- № 43 от 20.08.18 года с ООО «ДСУ-125» (ремонт ул. Гоголя на участке от пер. Комсомольский до ул. К. Маркса) (л.д. 103-110);
- № 45 от 22.08.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» (ул. Конная на участке от ул. Горького до ул. Киселева) (л.д. 112-119);
- № 70 от 16.10.18 года с ООО «ДОРРЕМСТРОЙ» (ул. Пушкина на участке от ул. Ленина до ул. К. Маркса) (л.д. 121-127);
- № 74 от 23.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» (ул. Гражданская на участке от ул. Спортивной до ул. Я. Фабрициуса) (л.д. 129-135);
- № 73 от 23.10.18 года с ООО «ДОРРЕМСТРОЙ» (ул. К. Маркса на участке от ул. Свердлова до ул. Некрасова) (л.д. 137-143);
- № 76 от 26.10.2018 с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» (участок от ул. Юбилейной до <...>) (л.д. 145-151);
- № 79 от 29.10.18 года с ООО «СПЕЦДОР 60» (Привокзальная площадь около железнодорожного вокзала) (л.д. 153-159);
- № 78 от 29.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» (площадь около аэропорта) (л.д. 164-170);
- № 77 от 29.10.18 года с ООО «ДОРОЖНИК-2010» (ул. Советская на участке от площади Ленина до ул. Вокзальной) (л.д. 180-186);
- № 80 от 29.10.18 года с ООО «ДОРСТРОЙСЕРВСИС» (ул. Шестака на участке от <...> до ул. Генерала Маргелова) (л.д. 172-178);
- № 81 от 29.10.18 года с ООО «ДСУ-125» (ул. Воеводы Шуйского) (л.д. 188-194);
- № 91 от 06.11.18 года с ООО «ПСКОВДОРСПЕЦСТРОЙ» (ул. Рокоссовского на участке от ул. Коммунальной до ул. Байкова) (л.д. 196-202);
- № 90 от 06.11.18 года с ООО «ДСУ-125» (ул. Л. Толстого на участке от ул. Вокзальной до ул. Зональное шоссе) (л.д. 204-210);
- протоколами испытаний (л.д. 102, 111, 120, 128, 136, 144, 152, 161, 171, 179, 187, 195, 203, 211);
- протоколом об административном правонарушении № 1/2020 (л.д. 1-6);
- представлением Счетной палаты Псквской области от 27.11.2019 № МХ -03-04/538 (л.д. 25-91);
- ответом УГХ в адрес председателя Счетной палаты Псковской области от 31.01.2020 № 318 (л.д. 92-93).
- требованиями об уплате штрафов.
Каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению Предписания, установлено не было.
Не выполнив в установленный срок законное Предписание Счетной палаты Российской Федерации, начальник Управления городского хозяйства Администрации города Пскова совершил правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитником ФИО1 – Терентьевым Д.А. в ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным, данное ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что в действиях ФИО1 формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, однако, учитывая, что совершённое правонарушение не создало существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, интересов общества и государства, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, также исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, согласно которой устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, правонарушение следует признать малозначительным и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При принятии решения о признании совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным суд также учитывает, что в данном случае доказательств, свидетельствующих о том, что угроза охраняемым общественным отношениям была существенной не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова ФИО1 прекратить.
Объявить ФИО1 устное замечание, освободив от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Псковского
городского суда Л.В. Лукьянова