Дело № 5-179/2015 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Покровка
<адрес>
Октябрьский район
Приморский край 20 октября 2015 года
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края
ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, главы Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края,
у с т а н о в и л :
22.09.2015 г. в 14 часов 50 минут в с.Владимировка в районе улиц Верхняя,9 и по улице Приморская (от дома №1 до дома№46) Октябрьского района Приморского края должностное лицо – глава Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края ФИО2 не выполнил предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Октябрьского района ФИО3 об устранении выявленного нарушения пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, и исполнении в срок до 30.08.2015 г. предписания №115 от 26.08.2015 года по организации восстановления дорожного полотна, «нарезки» и очистки кюветов для отвода воды; не были устранены нарушения законодательства на поврежденном участке автодороги, где имелись ямочность, кюветы, отсутствовали дорожные знаки, информирующие участников дорожного движения, чем нарушил п.13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, согласно которым должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
22.09.2015 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району капитаном полиции ФИО4 в отношении должностного лица - главы администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту невыполнения в срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Октябрьского района от 26.08.2015 года.
В судебное заседание глава администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края ФИО2, будучи уведомленным судебной повесткой о времени и месте судебного заседании, не явился. В поступившей в адрес суда телефонограмме ФИО2 выразил просьбу рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В материалах административного дела имеются документы, которые суд признает доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона и относящимися к обстоятельствам дела.
Так, протоколом об административных правонарушениях подтверждается, что ФИО2, как должностное лицо, не выполнил предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. В объяснениях, содержащихся в протоколе по делу об административном правонарушении, ФИО2 указал на отсутствие в бюджете поселения заложенных денежных средств.
Диспозиция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Предписанием №115 от 26.08.2015 года подтверждается выявление нарушений требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и установлен срок для их устранения - 30.08.2015 года. Согласно п. 3.1.1 «ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с требованиями п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22.09.2015 года и прилагаемой к акту фототаблицы следует, что в <...> д.№9, и по ул. Приморская от дома № 1 до д. № 46, имеется ямочность, кюветы не очищены (трава, камни, земля), отсутствуют временные дорожные знаки, то есть не были выполнены положения предписания от 26.08.2015 года.
Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО1, являющийся главой Администрации Липовецкого городского поселения <адрес>, как руководитель и должностное лицо, ответственен за исполнение предписания, поступившего в адрес Администрации Липовецкого городского поселения. Таким образом, объем представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
Суд считает квалификацию действий должностного лица правильной по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает возможным назначать должностному лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – главу Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края ФИО2 признатьвиновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф перечислить на счет в УФК по Приморскому краю (ОМВД России по Октябрьскому району) ИНН <***> № 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивостока, БИК 040507001 КПП 252201001 КБК 18811690010016000140 ОКТМО 05626000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья Е.Н. Севостьянова