ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-179/2015 от 30.12.2015 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2015 года с.Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., с участием адвоката А. В. Холодилиной рассмотрев административное дело в отношении юридического лица ООО «Проектно-строительная компания», находящееся по адресу: <адрес>, по ст.7.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>, составленного специалистом-экспертом отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр, государственным инспектором Управления Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО1 юридическое лицо ООО «Проектно-строительная компания» <дата изъята> в период с <дата изъята> допустило использование акватории <данные изъяты> в <адрес>, с целью эксплуатации паромной переправы и буксирного теплохода с регистрационным номером <номер изъят>, без оформленном в установленном порядке разрешительных документов, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.6 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - ООО «Проектно-строительная компания», будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностные, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Диспозиция статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает административно-противоправным и наказуемым самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

В силу статьи 1 Водного кодекса РФ использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц

Согласно статье 5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Статьей 6 Водного кодекса РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов.

Судом установлено, что паромная переправа «Бакланенок» находится в оперативном управлении ГКУ АО «Астраханьавтодор». В соответствии с заключенным государственным контрактом от <дата изъята><номер изъят> работы по эксплуатации и содержанию выполняет ООО «Проектно-строительная компания».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов.

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей. В свою очередь внутренними водными путями Российской Федерации являются естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства, обозначенные в перечне ВВП РФ утвержденном распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 г. N 1800-р.

В соответствии с вышеуказанным Перечнем, водный объект «протока Бакланья» в границах Икрянинского района Астраханской области, используемый для эксплуатации паромной переправы, является судоходным.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Проектно-строительная компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку для использования акваторий водных объектов являющихся внутренними водными путями РФ для эксплуатации паромных переправ не требуется заключение договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Проектно-строительная компания», привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Икрянинский районный суд в течение 10 суток.

СУДЬЯ Е.А.ФИННИКОВА