ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-179/2018 от 06.02.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-179/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 февраля 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(<...>),

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием защитника ООО «ДВ Партнер-Амур» Ковалевой Н.В., представителя Благовещенской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «ДВ Партнер-Амур», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного в МИ ФНС России № 1 по Амурской области 23.08.2016г., юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «ДВ Партнер-Амур» по факту нарушения юридическим лицом требований таможенного законодательства таможенного союза.

В судебном заседании представитель Благовещенской таможни ФИО1 настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснил, что заключение эксперта № 1335 от 30.06.2017 года выполненное ИН не является надлежащим доказательством, поскольку эксперту не разъяснены права и обязанности, ответственность за дачу заведомо ложного заключения. Письмо ТК с ограниченной ответственностью «Юаньян» не может быть принято во внимание, поскольку компания является продавцом товара, а не его изготовителем, кроме этого, продавец в своем письме указывает, что товар - 15 тормозных барабанов, на которых артикул указан не полностью, является браком, а бракованный товар не подлежит идентификации. Полагал, что вина общества доказана в полном объеме, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации товара без штрафа.

Защитник ООО «ДВ Партнер-Амур» Ковалева Н.В. возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, указала, что заключение составлено без нарушений экспертом, имеющим свидетельство и специальные познания. На спорном товаре на артикуле отсутствуют последние две цифры, что является заводским браком при маркировки товара и не влияет на его качество, что подтверждается письмом продавца ТК с ограниченной ответственностью «Юаньян». Полагала, что вина общества не доказана, просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), в редакции действовавшей на момент рассматриваемых событий, товары, при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

В силу и. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, закрепленные п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе сведения о товарах (наименование, описание), о соблюдении ограничений, а также иные сведения, необходимые для таможенных целей.

В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, согласно пп. 5 п. 1 данной статьи, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Инструкцией по заполнению таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, при заполнении ДТ в графе 44 необходимо указывать сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих Заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графах 31 ДТ. При внесении сведений каждый из реквизитов указывается с новой строки с проставлением кода в соответствии с классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании. Так под номером 1 должны указываться номера и даты выдачи документов (сертификатов, разрешений и других документов), подтверждающих соблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза (Российской Федерации) или выпуске для свободного обращения.

Статьей 187 ТК ТС определено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение).

Согласно пункту 2 названного Положения к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена, в том числе и в Перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 утвержден Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее по тексту Технический регламенит), согласно которому действие технического регламента распространяется на объекты технического регулирования, в том числе, и на компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

В соответствии с п. 6 раздела 2 Технического регламента «компоненты транспортного средства» - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Пунктом 81 Технического регламента предусмотрено, что целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 регламента. Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 № 77 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В соответствии с Перечнем (п. 14) товар - барабаны тормозные, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Административное правонарушение считается оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 06.06.2017 во исполнение условий контракта № HLHH_1134_2016_B077 от 01.09.2016, заключенного между ООО «ДВ Партнер-Амур» и ООО Хэйхэская ТЭК «ЮАНЬЯН», из КНР на территорию РФ через смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации - Благовещенск (грузовое направление) по товаросопроводительным документам: международная товарно-транспортная накладная (далее - ТТН) № 170606600 от 06.06.2017, инвойс № 12 от 06.06.2017, спецификация № 12 от 06.06.2017) в адрес ООО «ДВ Партнер-Амур» поступил товар - запасные части, согласно приложению к счет-фактуре № 12 от 06.06.2017, весом брутто 24260 кг, 1269 грузовых мест.

13.06.2017 ООО «ДВ Партнер-Амур» подало в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни в электронной форме декларацию на товары (далее -ДТ), которая была зарегистрирована таможенным органом под номером 10704050/130617/0003250.

В ДТ № 10704050/130617/0003250 ООО «ДВ Партнер-Амур» заявило к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар 52-х наименований, в том числе: под № 2 - запасные части к грузовым автомобилям барабан тормозной, новый, из ч/м, артикул AZ9112340006, AZ9112440001, в количестве 40 штук, без упаковки, изготовитель: CHINA NATIONAL HEAVY DUTY TRUCK GROUP CO., LTD, торговый знак «CNHTC».

Товар, заявленный в ДТ № 10704050/130617/0003250 под № 2 подлежал обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011.

Одновременно с подачей ДТ № 10704050/130617/0003250 на вышеуказанный товар, ООО «ДВ Партнер-Амур» был предоставлен сертификат соответствия № ТС RU С- CN.AB29.B.12621 от 13.12.2016, выданный на продукцию - компоненты транспортных средств, изготовитель CHINA NATIONAL HEAVY DUTY TRUCK GROUP CO., LTD, в том числе на товар - тормозной барабан.

По результатам таможенного досмотра (акт от 15.06.2017г) следует, что фактически товар под № 2 представляет собой: 20 барабанов с внешней стороны окрашенных в красный цвет, с надписями на бумажных наклейках: «барабан тормозной AZ9112340006», из них на 15 барабанах имеются цифровые обозначения 815011002, нанесенные заводским способом; 20 барабанов с внешней стороны окрашенные в черный цвет, с бумажными наклейками: «барабан тормозной AZ9112440001», на барабанах имеются цифровые обозначения "AZ9112340006" нанесенные заводским способом.

Согласно полученной на запрос таможенного органа информации органа по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ» действие сертификата № ТС RU С - CN.AB29.B.12621 от 13.12.2016 не распространяется на продукцию - барабан тормозной из ч/м для грузовых автомобилей с маркировкой 815011002 (вх. № 2610 от 28.06.2017).

Согласно информации отдела товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений Благовещенской таможни (№ 19-44/0621 от 04.07.2017) действие сертификата соответствия № ТС RU C-CN.AB29.B.12621 от 13.12.2016 не распространяется на товар с маркировкой 815011002.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ООО «ДВ Партнер-Амур» 13.06.2017г. при таможенном декларировании представило недействительный документ - сертификат соответствия № ТС RU C-CN.AB29.B.12621 от 13.12.2016 в отношении части товара № 2, заявленного в ДТ № 10704050/130617/0003250, что могло послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

Не смотря на непризнание вины, факт совершения ООО «ДВ Партнер-Амур» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и вина общества подтверждается: таможенной декларацией № 10704050/130617/0003250; сертификатом соответствия № ТС RU C-CN.AB29.B.12621 от 13.12.2016; актом таможенного досмотра № 10704050/200617/000420; письмом органа по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» от 27.06.2017 № 10-06/17; служебной запиской отдела товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений Благовещенской таможни № 19-44/0621 от 04.07.2017; протоколом изъятия вещей и документов от 04.07.2017; протоколом об административном правонарушении, другими доказательствами, собранными по делу.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Вина ООО «ДВ Партнер-Амур» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена, поскольку, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, лицо обязано знать и соблюдать нормы таможенного законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обществом положений ТК ТС Технических регламентов, судом не установлено.

Ссылка привлекаемого лица на то, что отсутствие на артикуле товара последних двух цифр в маркировке является заводским браком и не влияет на качество товара со ссылкой на экспертное заключение № 1335 НО «Независимая экспертиза», в котором сделан вывод об идентичности товаров с маркировкой 815011002 и 81501100232, и недоливки двух последних цифр «32» на товаре с маркировкой 815011002, правомерно не принята во внимание таможенным органом и не принимается судом, так как в силу вышеперечисленных положений закона указанное заключение не может являться документом, представляемым в целях подтверждения запретов и ограничений, как и сообщения от продавца товара - ООО Хэйхэская ТЭК «ЮАНЬЯН», представленных в ходе судебного разбирательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ДВ Партнер-Амур». Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность ООО «ДВ Партнер-Амур», не имеется.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить ООО «ДВ Партнер-Амур» административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 04.07.2017 года.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ДВ Партнер-Амур» (ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного в МИ ФНС России № 1 по Амурской области 23.08.2016г., юридический адрес: <...>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – тормозные барабаны из черных металлов для грузовых автомобилей с маркировкой 815011002 без упаковки общим весом 632,70 кг, в количестве 15 шт., изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 04.07.2017 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова