ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/18 от 05.02.2018 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2018 года <адрес>

Судья Первореченского районного суда <адрес> Миронова Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «ВостокБизнесСтрой», <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ серия ПК-25 ООО «ВостокБизнесСтрой» (далее - ООО «ВБС») не предоставило в УВМ УМВД России по <адрес> в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином Узбекистана КДР, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудового договора, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

За данное нарушение частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представитель ООО «ВБС» по доверенности ЛНА не согласился с тем, что предприятием совершено административное правонарушение указав, что ими было выдано уведомление и доверенность самому КДР По какой причине у него не было принято данное уведомление не может пояснить. Кроме того, полагал, что никаких тяжких последствий не наступило, в связи с чем можно ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Федеральный закон закрепляет обязанность работодателя уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы.

Согласно пункту 2 приложения N 6 Порядка представления работодателями уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного Приказом ФМС России N 147 от ДД.ММ.ГГГГ, работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшими в Россию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте РФ, о привлечении и использовании для трудовой деятельности указанных лиц.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, то есть невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

В соответствии со ст.327.1 ТК РФ на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом.

В соответствии с ч. 5 ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 настоящего Кодекса, - срочный трудовой договор.

Не допускается нарушение прав иностранных граждан заключением с ними противоречащих друг другу соглашений и договоров.

Из представленных материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ВБС» и гражданином Узбекистана КДР заключен трудовой договор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы о том, что обязанность уведомить уполномоченный орган работодатель возложил на самого работника, не являются основанием для освобождения от ответственности.

О заключении данного договора УВМ УМВД России по <адрес> стало известно только ДД.ММ.ГГГГ, когда к ним обратился гражданин Узбекистана КДР с заявлением о переоформлении патента.

В соответствии с п.34 и п.34.3 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 589 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель, заказчик работ (услуг), или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган в том числе - Проект трудового договора, соответствующий законодательству РФ или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ООО «ВБС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, а также обстоятельства дела, отсутствие сведения о том, что ранее привлекалось к административной ответственности и полагает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в данном случае не имеется

В соответствии с положениями ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.29.10,29.11, 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ВостокБизнесСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента его вынесения путём подачи жалобы через Первореченский районный суд <адрес>.

Судья