ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/19 от 18.04.2019 Таврического районного суда (Омская область)

Дело № 5-17/2019

55RS0033-01-2019-000215-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Толмачева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Д.В.,

рассмотрев 18 апреля 2019 года в р.п. Таврическое Таврического района Омской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.17 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В феврале 2019 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в период отопительного сезона 2018-2019 г.г. в деятельности ПАО «Черноглазовский элеватор». В ходе проверки было выявлено нарушение законодательства о теплоснабжении, выразившееся в отсутствии твердого топлива в котельной ПАО «Черноглазовский элеватор», что повлекло введение режима «Чрезвычайная ситуация» на территории Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области. Таким образом, в действии (бездействии) должностного лица - генерального директора ПАО «Черноглазовский элеватор» ФИО2 предусматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, представитель ФИО3 пояснили, что в настоящее время предприятие находится в тяжелом финансовом положении, так как ведутся процедуры банкротства, в виду недостаточности денежных средств, предприятием не обеспечен необходимый запас топлива.

Прокурор Бурлевич А.И. просила суд привлечь ФИО1 к установленной законом ответственности, так как его вина полностью доказана материалами дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится установление порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

На основании п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В силу п. 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Пунктом 7 Порядка установлено, что в течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

В соответствии с 8 Порядка расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно.В силу п. 9 Порядка ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Из материалов дела следует, что распоряжением РЭК Омской области от 27.12.2018 № 406-р утвержден неснижаемый нормативный запас топлива на источнике тепловой энергии ПАО «Черноглазовский элеватор» Таврического муниципального района Омской области на 2019-2021 годы в размере 0,065 тыс. т.

В силу п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115), эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Пунктом 11.9 Правил № 115 установлено, что энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Судом установлено, что на территории ст. Жатва Таврического муниципального района Омской области 80 потребителям (77 – жилищный фонд, 3 – социально значимые объекты) услуги по теплоснабжению оказывает ПАО «Черноглазовский элеватор».

Из свидетельств о государственной регистрации права от 22.02.2010 года следует, что ПАО «Черноглазовский элеватор» на праве собственности принадлежат здание подсобного корпуса (котельной) и тепловые сети, протяженностью 1504,5 п.м.

При этом, в нарушение вышеуказанных положений законодательства, распоряжения РЭК Омской области от 27.12.2018 № 406-р, ПАО «Черноглазовский элеватор» не обеспечено наличие ННЗТ на источнике тепловой энергии.

Так, по состоянию на 21.03.2019 на котельной ПАО «Черноглазовский элеватор» установлено полное отсутствие твердого топлива (уголь). В связи с этим на территории Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Согласно протокола заседания Совета директоров ПАО «Черноглазовский элеватор» , генеральным директором общества назначен ФИО1 с 03.12.2018 до 31.03.2020 года.

Из объяснения ФИО2 от 25.03.2018г., следует, что последний признал свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в отсутствии запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами, в содеянном раскаялся.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ - нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: Банк получателя: Отделение г. Омска, БИК 045209001, р/с <***>, получатель: УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, ОКТМО 52701000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и составления административного протокола по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд течение 10 суток через Таврический районный суд Омской области со дня получения копии постановления.

Судья: Е.В. Толмачев