ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/19 от 23.01.2018 Щекинского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Щекинского районного суда Тульской области Мамонтова Ю.В.,

с участием представителя ООО «ПВ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора ООО «ПВ ФИО1

представителя Управления Роспотренадзора по Тульской области в лице ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах ФИО2, выступающей по доверенности от 26 января 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-17/2018 в отношении ООО «ПВ», место нахождения юридического лица и фактического осуществления деятельности: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах в отношении ООО «ПВ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно, за производство организацией-производителем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) несения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 29 декабря 2018 г. указано, что 20 декабря 2018 г., с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. в ходе проверки в отношении ООО «ПВ» по месту нахождения юридического лица и осуществления его деятельности по адресу: <адрес> проводимой в рамках административного расследования, выявлено не соблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза по установленному порядку маркировки готовой продукции, а именно: в холодильной камере готовой продукции осуществлялось хранение молока питьевого пастеризованного, расфасованного в бутылки емкостью 1 литр, без наличия информации для потребителей о наименовании технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, сведения о составе, наименовании, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, весе, дате и месте изготовления и упаковки, срок годности, адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), что предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Указанные в протоколе факты являются нарушением: п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», раздела XII ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочных продуктов», ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 3, 20 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, п. 11.32, п. 12.36 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции».

При рассмотрении дела представитель ООО «ПВ» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, признал, пояснил, что выявленный в ходе проведенной проверки факт нарушений требований к маркировке молочной продукции имел место. В настоящее время подобные нарушения ООО «ПВ» не допускаются.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО2 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судья, выслушав объяснения участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30 января 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предпринимателя и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производств, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеется обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы или изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Требованиями СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции» предусмотрено, что маркировка продукции должна производиться строго в соответствии с нормативной документацией. Не допускается к реализации продукция в загрязненной, поврежденной упаковке, с нечеткой маркировкой, нарушенной пломбировкой (п.п. 12.32, 12.36).

В соответствии с требованиями ч. 4.1 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условиях хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим технически регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – импортера; 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с четом положений ч. 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; 11) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (п. 1 ч. 4.1).

Предусмотренная п. 1 ч. 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в п. 3 ч. 4.8 настоящей статьи. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации (п. 2, 3 ст. 4.1).

В соответствии с требованиями раздела XII ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочных продуктов» молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части к маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

На каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей: а) товарный знак (торговая марки) (при наличии); б) масса нетто (масса брутто – на усмотрение изготовителя); в) номер партии молока или молочной продукции; г) предупредительные надписи или манипуляционные знаки (например: «беречь от солнечных лучей», «ограничение температуры», «беречь от влаги», «скоропортящийся груз») – наносится избирательно в соответствии с режимами хранения или транспортировки молока или молочной продукции; д) состав продукта – для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару; е) обозначение стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока – дл молока или молочной продукции, расфасованной, непосредственно в транспортную тару (для молока или молочной продукции, ввозимой из третьих стран, допускается не указывать).

Как усматривается из протокола осмотра принадлежащего ООО «ПВ « цеха по производству молочной продукции по адресу, находящегося по адресу: <адрес>, от 20 декабря 2018 г., при осмотре выявлены, в частности, нарушения юридическим лицом установленного порядка маркировки готовой продукции, а именно: в холодильной камере готовой продукции осуществлялось хранение молока питьевого пастеризованного, расфасованного в бутылки емкостью 1 литр, без наличия информации для потребителей о наименовании технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, сведения о составе, наименовании, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, весе, дате и мест изготовления и упаковки, сроке годности, адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя (импортера).

С учетом изложенного в действиях ООО «ПВ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от 50000 руб. до 100000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица,

С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, необходимости устранения выявленных нарушений законодательства, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «ПВ» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.12., ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ПВ», место нахождения юридического лица и фактического осуществления деятельности: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ПВ», место нахождения юридического лица и фактического осуществления деятельности: <адрес> ИНН <***>, ОГРН <***>, наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения – молока питьевого пастеризованного, расфасованного в бутылки емкостью 1 литр, в количестве 24 кг, переданные на ответственное хранение директору ООО «ПВ» ФИО1

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (р/с <***> в Отделении по Тульской области Главного управления ЦБ Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Тула), гор. Тула, БИК 047003001, получатель штрафа УФК МФ РФ по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН <***>, КПП 710701001, ОГРН <***>, лицевой счет <***>, ОКТМО МО город Тула 70701000, БИК 047003001, КБК 141 116 08010 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья - подпись