Постановление
по делу об административном правонарушении
27 августа 2019 г. п. Сокольское
Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков А.Ф., с участием представителя контрольно-счетной палаты Нижегородской области Хлуновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (п. Сокольское, ул. Достоевского, д. 12) дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области Боброва Игоря Валентиновича, ***,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 5 августа 2019 года, составленному главным специалистом контрольно-счетной палаты Нижегородской области С.В. Чибисовым, при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6) установлено следующее.
Бюджету городского округа (далее - г.о.) Сокольский в 2018 году были предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета в виде субсидий:
1) на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в сумме *** тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2018 № 702 (далее – Постановление № 702) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2018 году;
2) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидия на материально-техническую базу домов культуры) в сумме *** тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2018 № 384 (далее - Постановление № 384) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
3) на поддержку отрасли культуры в сумме 133,9 тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.06.2018 № 445 (далее – Постановление № 445) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры.
Согласно пункту 5.2 Порядков расходования субсидий, утвержденных Постановлениями № 702, № 384, № 445, Администрация г.о. Сокольский обязана обеспечить представление в министерство культуры Нижегородской области отчетов об использовании субсидий по формам и в сроки, предусмотренные Соглашениями.
Между министерством культуры Нижегородской области и администрацией г.о. Сокольский заключены соответствующие Соглашения о предоставлении вышеуказанных субсидий:
1) от 13.11.2018 № 199 (с учетом дополнительного соглашения от 07.12.2018 № 199/1), согласно которого (п. 3.3.6 соглашения) администрация г.о. Сокольский обязана представить в министерство культуры Нижегородской области по субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры:
- отчет о расходах по исполнению субсидии по ф. 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» и ф. 0503324 «Об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов» не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчета о достижении значений показателей результативности, по форме согласно приложению № 4 к настоящему соглашению, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) от *** № *** (с учетом дополнительного соглашения от 21.11.2018 № 22749000-1-2018-002/1), а также от 21.11.2018 № 22749000-1-2018-004, согласно которых (п. 3.3.7 данных соглашений) администрация г.о. Сокольский обязана представить не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство культуры Нижегородской области по субсидии на материально-техническую базу домов культуры, а также по субсидии на поддержку отрасли культуры:
- отчеты о расходах по исполнению субсидий (приложение № 3 к соглашению от *** № ***, приложение № 4 к соглашению от *** № ***);
- отчеты о достижении значений показателей результативности (приложение № 4 к соглашению от ***, приложение № 5 к соглашению от ***).
Учитывая даты подписания вышеуказанных Соглашений, отчетными периодами для предоставления отчетов об использовании субсидий являются – декабрь 2018 года и 4 квартал 2018 года.
По результатам контрольного мероприятия установлено, что в нарушение п. 5.2 Порядков расходования субсидий, утвержденных Постановлениями № 702, 384, 445, указанные в Соглашениях ***) отчеты администрацией г.о. Сокольский в министерство культуры Нижегородской области не представлялись.
Информация о выявленных нарушениях была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 02.07.2019 года (пункт 2.1.1). Акт подписан без разногласий.
Соглашения с министерством культуры заключены администрацией г.о. Сокольский, являющейся получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в лице главы администрации Боброва Игоря Валентиновича (назначен на должность Решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 01.12.2014 № 39). На основании статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4.1 Положения об администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (решение Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 28.11.2014 № 37) глава администрации руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях глава администрации района Бобров И.В. является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения – 10.01.2019 - 11.01.2019.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6.
Содержание административного правонарушения – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетных трансфертов (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При перечислении субсидий целевой характер использования бюджетных средств соблюден, поэтому оснований для привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу Боброву И.В. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предложено дать объяснение, вручена копия протокола об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении глава администрации городского округа Сокольский Нижегородской области Бобров И.В., извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание не явился должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный инспектор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Чибисов С.В., сведений об уважительных причинах не явки суду не представил и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседание представитель контрольно-счетной палаты Нижегородской области Хлунова Н.С. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки, так как была участником данной проверки. Замечаний и возражений в ходе проверки от участвующих лиц не поступило.
Судья, выслушав лицо, явившееся в судебное заседание, исследовав материалы дела, установил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6) установлено следующее.
Бюджету городского округа (далее - г.о.) Сокольский в 2018 году были предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета в виде субсидий:
1) на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в сумме *** тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2018 № 702 (далее – Постановление № 702) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2018 году;
2) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидия на материально-техническую базу домов культуры) в сумме 939,9 тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2018 № 384 (далее - Постановление № 384) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
3) на поддержку отрасли культуры в сумме *** тыс.рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.06.2018 № 445 (далее – Постановление № 445) утвержден порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры.
Согласно пункту 5.2 Порядков расходования субсидий, утвержденных Постановлениями № 702, № 384, № 445, Администрация г.о. Сокольский обязана обеспечить представление в министерство культуры Нижегородской области отчетов об использовании субсидий по формам и в сроки, предусмотренные Соглашениями.
Между министерством культуры Нижегородской области и администрацией г.о. Сокольский заключены соответствующие Соглашения о предоставлении вышеуказанных субсидий:
1) от 13.11.2018 № 199 (с учетом дополнительного соглашения от 07.12.2018 № 199/1), согласно которого (п. 3.3.6 соглашения) администрация г.о. Сокольский обязана представить в министерство культуры Нижегородской области по субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры:
- отчет о расходах по исполнению субсидии по ф. 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» и ф. 0503324 «Об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов» не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчета о достижении значений показателей результативности, по форме согласно приложению № 4 к настоящему соглашению, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) от *** (с учетом дополнительного соглашения от ***), а также от *** согласно которых (п. 3.3.7 данных соглашений) администрация г.о. Сокольский обязана представить не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство культуры Нижегородской области по субсидии на материально-техническую базу домов культуры, а также по субсидии на поддержку отрасли культуры:
- отчеты о расходах по исполнению субсидий (приложение № 3 к соглашению от ***, приложение № 4 к соглашению от *** № ***
- отчеты о достижении значений показателей результативности (приложение № 4 к соглашению от ***, приложение № 5 к соглашению от ***).
Учитывая даты подписания вышеуказанных Соглашений, отчетными периодами для предоставления отчетов об использовании субсидий являются – декабрь 2018 года и 4 квартал 2018 года.
По результатам контрольного мероприятия установлено, что в нарушение п. 5.2 Порядков расходования субсидий, утвержденных Постановлениями № 702, 384, 445, указанные в Соглашениях от ***) отчеты администрацией г.о. Сокольский в министерство культуры Нижегородской области не представлялись.
Информация о выявленных нарушениях была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 02.07.2019 года (пункт 2.1.1). Акт подписан без разногласий.
Соглашения с министерством культуры заключены администрацией г.о. Сокольский, являющейся получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в лице главы администрации Боброва Игоря Валентиновича (назначен на должность Решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 01.12.2014 № 39). На основании статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4.1 Положения об администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (решение Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 28.11.2014 № 37) глава администрации руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях глава администрации района Бобров И.В. является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения – 10.01.2019 - 11.01.2019.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6.
При перечислении субсидий целевой характер использования бюджетных средств соблюден, поэтому оснований для привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Данные обстоятельства подтверждаются: актом проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 2 июля 2019 года (л.д.63-69); соглашением о предоставлении субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек от 8 ноября 2018 года; подобным соглашением от 21 ноября 2018 года; соглашением № 199 о предоставлении субсидии муниципальным районам и городским округам Нижегородской области на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры за счет средств областного бюджета в 2018 году от 13 ноября 2018 года; заявкой на зачисление субсидий; дополнительным соглашением № 199/1 от 7 декабря 2018 года к соглашению№ 199 о предоставлении субсидии муниципальным районам и городским округам Нижегородской области на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры за счет средств областного бюджета в 2018 году от 13 ноября 2018 года; соглашением о предоставлении субсидии на поддержку культуры от 21 ноября 2018 года (л.д.28-62).
Полномочия должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Боброва И.В., по руководству администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области при получении средств бюджета в виде межбюджетных трансфертов и при определении порядка их расходования, подтверждаются: решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 1 декабря 2014 года № 39 о назначении главы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области; решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 37 об утверждении Положения об администрации городского округа Сокольский Нижегородской области; решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 25 июля 2017 года № 91 о внесении изменений и дополнений в Положения об администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (л.д.8-27).
При данных обстоятельствах судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица Боброва И.В. к административной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления.
При назначении должностному лицу Боброву И.В. административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу Боброву И.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать должностное лицо главу администрации городского округа Сокольский Нижегородской области Боброва Игоря Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.
Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья